Профиль Admin'а
Познавший العارف‎
6778
Баллов

Вопросов
0

Ответы
308

  • Познавший العارف‎ Спросил 30.09.2016 в Другое.

    Уа алейкумас салам уа рахматулла!
    В Священном Коране Всевышний изволил сказать:

    يَا أَيُّهَا النَّاسُ إِنَّا خَلَقْنَاكُمْ مِنْ ذَكَرٍ وَأُنْثَىٰ وَجَعَلْنَاكُمْ شُعُوبًا وَقَبَائِلَ لِتَعَارَفُوا ۚ إِنَّ أَكْرَمَكُمْ عِنْدَ اللَّهِ أَتْقَاكُمْ ۚ إِنَّ اللَّهَ عَلِيمٌ خَبِيرٌ

    Перевод:

    О люди! Воистину, Мы создали вас из мужчины и женщины и сделали вас народами и племенами, чтобы вы узнавали друг друга, и самый почитаемый перед Аллахом среди вас — наиболее богобоязненный. Воистину, Аллах — Знающий, Ведающий. 49:13

    В этом священном аяте содержатся ответы на некоторые Ваши вопросы:

    1. Все люди произошли от одного мужчины и одной женщины, Адама и Евы (мир им!). Они были прародителями всех наций и рас, врядли можно причислить их к какой-то определенной имеющейся расе.
    2. Многочисленность рас, народов и племен есть воля Бога, чтобы люди познавали друг друга и были испытаны таким образом. В аяте говорится: «и самый почитаемый перед Аллахом среди вас — наиболее богобоязненный», что указывавет на то, как человек может успешно пройти через это испытание, на то, что нет превосходства у одной расы, племени или нации над другой, что единственное истинное превосходство обретается посредством богобоязненности. Конечно же все это не означает, что все это происходило против установленных Богом же законов природы, как это обычно себе представляют некоторые люди, в особенности атеисты. Каким образом так произошло, что люди стали говорить на разных языках, стали выглядеть совершенно по разному и т.д.? Совершенно очевидно, что этому способствовали множество факторов, в том числе климатические, условия жизни тех или иных групп и племен. По мере размножения, естественно, люди осваивали новые земли, и как следствие, менялись условия их жизни.

    Имеются предположения относительно того, на каком языке они говорили, например, имеется предположение, что это арабский язык (согласно хадису из Бихара, что язык рая — арабский), кто-то полагает, что это древнесирийский язык, от которого произошли семитские языки, в том числе и арабский, третьи полагают, что Адам (мир ему!) знал все языки, на которых должно было говорить человечество (согласно аяту «و علّم الادم الأسماء كلّها»  (Он научил Адама всевозможным именам)), но это всего лишь предположения.

    • 1419 просмотров
    • 1 ответов
    • 0 голосов
  • Познавший العارف‎ Спросил 30.09.2016 в Другое.

    Уа алейкумас салам, Антон!

    Слово хумс в данном аяте использовано с определенным артиклем Аль, который в данном случае, вне всякого сомнения (в особенности с учетом того, что в предании говорится, что один из вопросов был о хумсе), является так называемым аль-ахдом аз-зикри, который означает, что речь идет об упомянутой ранее вещи, в данном случае о упомянутом в письме к Имаму (а) хумсе. Говоря проще, правильнее переводить предание следующим образом:

    «…Что же касается выплаты того хумса, о котором ты спрашивал…». Такой перевод диктуется правилами арабского языка, хотя неискушенный в арабской грамматике человек может не заметить этих тонкостей.

    Но, у нас на руках не имеется вопросов, на которые отвечал его светлость (а), поэтому вполне возможно, что в данном случае речь идет о каком-либо из видов хумса, а не обо всех видах, другими словами, у нас нет никакой уверенности, что речь идет о всех видах хумса. Вы можете спросить о каком виде хумса может идти речь, если не обо всех? Есть предположение, что речь идет о тех хумсах, которые принято называть манаких (согласно одному из толкований это наложницы, оказавшиеся в руках мусульман в результате войны с неверными. Они или их хумс (1\5 стоимости), если на то было согласие имама, принадлежали самому имаму, если были пленены без его разрешения. Есть и другое толкование, согласно которому это хумс с брачного дара (махриййа)). Данное предположение подкрепляется еще и тем, что Имам (а) приводит причину этой дозволенности: «дабы этим их рождение было чистым и не было смешано со злом«. То есть, как будто, вопросом было: как нам быть с этими наложницами в ваше отсутствие, можно ли покупать их без вашего разрешения? А ответом было то, что шиитам дозволено на время сокрытия использовать для своих нужд хумс, связанный с покупкой наложниц, плененных без его разрешения, чтобы их дети были чистыми и не смешаными. То есть, как будто, его светлость (а) разрешил покупать этих наложниц. В связи с этим напомню, что большинство ученых разрешили во время сокрытия не выплачить шиитам хумс манаких наряду с двумя другими видами хумса, которые выплачивались во времена имамов (мир им!).

    Все это, в конечном итоге, лишает это придание способности противостоять другим преданиям, которые свидетельствуют об обязательности выплачивания хумса и проклинают тех, кто тратит эти средства не по назначению.

    • 2741 просмотров
    • 1 ответов
    • 0 голосов
  • Познавший العارف‎ Спросил 29.09.2016 в Другие вопросы шариата.

    Уа алейкумас салам!

    Самыми ранними источниками, упоминавшими об этом дуа являются источники 9 века по хиджре (Шейх Хасан Хилли в своем Мухтасаре и шейх Ибрахим Кафами в своем Мисбахе). И в этих источниках нет не только цепочки передатчиков, но даже не упоминаются те источники из которых они были взяты. Согласно этим источникам это дуа было передано от Ибн Аббаса, который передавал от Али (мир ему!), а между Ибн Аббасом и 9 веком века и сотни лет. И неизвестно, каким образом это дуа дошло до его передатчиков, Хилли и Кафами. Поэтому, среди шиитских ученых это дуа не пользуется каким-либо доверием, хотя имеются люди, которые различными способами доказывали достоверность и надежность этой молитвы, но ни одно из этих доказательств не лишено недостатков. Имеются даже такие (сеййид Садик Ширази), кто утверждает, что, цитирую, «возможно это лучшее дуа для чтения во время кунута» (ولعل الافضل من الجميع دعاء صنمي قريش). Честно говоря непонятно откуда взялось это превосходство, когда само предание вообще не имеета цепочки передатчиков и сомнительно само по себе. Поэтому, это предание является слабым, а аргументы, вроде «ведь все что в дуа говорится — это правда» нисколько не помогают в укреплении доверия к этому дуа, так как, в данном случае речь идет не об исторических фактах, а о том, молились ли подобным образом непорочные, и проклинали ли они таким образом.
    Фетв о запрете чтения данного дуа я не встречал. Может быть доказана желательность чтения этой молитвы согласно правилу «ат-тасамух фи адиллатис сунан», которое основано на хадисах, которые гласят, что если до вас дошло от непорочного, что то или иное действие является желательным, и вы соверишили это деяние, то вы получите награду за нее, даже если полученное вами предание было недостоверным. Но эта желательность никоим образом не основана на том, что непорочные так молились и проклинали, данный момент не доказан и не может быть доказан. А основана эта желательность на обещании Всевышнего награждать даже за подобные деяния, и не более того.

    • 2190 просмотров
    • 1 ответов
    • 0 голосов
  • Познавший العارف‎ Спросил 26.09.2016 в История.

    Уа алейкумас салам уа рахматуллахи уа баракату!
    Имя ее деда и византийского императора нигде не упоминается.
    Дело еще в том, что данное предание, которое впервые в истории было передано шейхом Садуком («Камал ад-дин уа тамам ан-нима», том 1, стр. 417), имеет множество недостатков:

    1. Согласно преданию между мусульманами и византийцами состоялось сражение, в котором Нарджис попала в плен, но, согласно Табари (том 9, стр. 207), после 242 года никаких войн с византийцами у аббасидов не было.
    2. Один из передатчиков (Мухаммад Ибн Бахр Аш-Шайбани) является современником Куми, Кулейни, Нубахти и Масуди, но ни один из них не передавал это предание, а другой его современник, Кашши утверждал, что он был гулатом, а Ибн Ал-Гадаири считал его слабым передатчиком (Муджаму риджалил хадис, сеййид Хои, том 16, стр. 132).
    3. Согласно Кулейни матерью 12-го Имама была наложница из севера Судана, Нубии (Кафи, том 1, стр. 323). ابن النوبية
    4. Имеются предания Нумани и Садука, согласно которым она была чернокожей. (Гейба, Нумани, стр. 163ابن أمة سوداء
    5. Шейх Муфид упоминает о том, что мать 12-го Имама (а) выросла в доме Хакимы (сестры 10-го Имама) и была ее прислугой.

    Хотя Шейх Туси принимал предание, согласно которой она была внучкой византийского императора. И именно эта версия получила известность, возможно из-за ее привлекательности.

    • 1257 просмотров
    • 1 ответов
    • 0 голосов
  • Познавший العارف‎ Спросил 26.09.2016 в Другое.

    Уа алейкумас салам!

    Хадис 5996

    Хадис 5997

    Книга обращений к Аллаху с просьбами, глава: о салавате Пророку (с), том 5, стр. 2339, изд-во Дару Ибн Касир, 1993 г., в 7-и томах.

    • 2047 просмотров
    • 1 ответов
    • 0 голосов
  • Уа алейкумас салам!
    Это скорее упрек, нежели вопрос. И то как Вы поставили вопрос говорит о Вашем желании поставить меня в затруднительное положение.

    Но вот, что я Вам скажу. Если бы я натолкнулся на книгу, которая не просто излагала бы основы веры, но делала бы это в высшей степени талантливо, красновечиво, поэтично, выражая положения религии в стихах, которые в силу особенностей поэзии оказывают на человека огромное влияние, то я непременно восхитился бы ею, даже если в этой книге были бы утверждения, которые с моей точки зрения были бы крайне неприемлемы. Поэтому, мне скорее совесть не позволила бы поступить иначе.
    Что касается неверия Абу Талиба (мир ему!), то это очень распространенное мнение среди большинства мусульман, он не является изобретателем в данном вопросе. И в данном случае можно только сожалеть о том, что подобные убеждения распростронились среди людей, и люди, которые не были исследователями истории, поверили, что вполне естественно, распространенному мнению. Тем более, что Абу Талиб скрывал свою веру и у человека, который вырос среди суннитов и ничего, кроме суннитского не видел, вряд ли была возможность, не будучи историком-исследователем, докапаться до истины.

    И самое интересное в том, что люди, задающие подобные вопросы, помимо того, что облечены в невежество, что явно прослеживается в их вопросах, даже понятия не имеют, что из себя представляет Маснави, кроме того, что им подают люди, преследующие одну единственную цель — посеять смуту и разногласия. И естественно, толпа не остается равнодушна к этой пище, хватает и «ДИКО» преследует ту цель, ради которой им подбросили эту интеллектуальную отраву, а потом бежит лицемерно водружать знамя ревности к религии, не замечая, что держит в руках «рубашку Османа», врученную ему «Муавией». Если так много совести и ревности к религии, то почему бы не последовать зову совести и не изучить Маснави!? Раз уж так хочется быть справедливым, то будь добр! А нет, они не для того существуют, они существуют, чтобы броситься к мечам при виде водруженных на копья свитков Корана и устанавливать законы лицемерия, невежества и отсталости.

    И что это за позиция, когда человек судит о той или иной книге по тому, как эта книга отзывается о его отце, я конечно понимаю, что здесь у Вас произошло неудачное сравнение отца с его светлость Абу Талибом, но в Вашем вопросе полно симптомов, например, прослеживаются симптомы высокомерия, когда человек судит об истине и лжи согласно тому, насколько ему это выгодно, насколько в выгодном или невыгодном свете это преподнесет его или его близких. Помимо этого, это противоречит учению ислама и Корану, по Вашей логике, арабы, отцы которых названы Кораном заблудшими и неверными многобожниками, должны были отвернуться от этой книги. Когда Вы говорите «лично мне -нет», то должны понимать, что это не совесть, а высокомерие.

    • 1301 просмотров
    • 1 ответов
    • 0 голосов
  • Познавший العارف‎ Спросил 25.09.2016 в Брак, развод и отношения между полами.

    Уа алейкумас салам!
    В отношении молитвы слова «пустая трата времени» неправильно применять, любая молитва обращенная к Богу, вне всякого сомнения, будет услышана Им, Бог не оставляет без внимания людей, которые обращаются к Нему. Конечно, не всегда человек получает именно то о чем просил, так как, Бог лучше знает что нужно Его рабам.

    Что касается вашей молитвы, то Вы просите изменить не только Вашу жизнь, но и жизни многих других людей, которые окружают Вас. Поэтому, лучше забыть о возвращении времени вспять и молить например о том, чтобы Он вселил в ваше сердце любовь к вашей настоящей жене.

    • 2917 просмотров
    • 1 ответов
    • 0 голосов
  • Познавший العارف‎ Спросил 25.09.2016 в История.

    Уа алейкумас салам уа рахматуллахи уа баракату!
    Согласно преданию из Бихар аль-анвара, ее настоящее имя Малика, имя ее отца Иешуа сын Цезаря. Но представлялась она арабским именем Нарджис. А со стороны матери ее род восходит к одному из апостолов Иисуса (мир ему!), Симону.  Начало 51-тома.

    • 1324 просмотров
    • 1 ответов
    • 0 голосов
  • Познавший العارف‎ Спросил 23.09.2016 в Спорные вопросы.

    Уа алейкумас салам!

    Все Ваши утверждения ложные, соответственно Ваш вопрос теряет всякий свой смысл.
    Я не говорил, что он был шиитом и придерживался такии, прочтите повнимательнее, пожалуйста. У меня нет убежденности в том, что Ибн Араби является шиитом, честно говоря, мне этот вопрос безразличен, я не совсем понимаю, какое значение это имеет. Он оставил после себя труд, который мы можем исследовать, принять то, что будет доказано Кораном, сунной или разумом, и отвергнуть все, что будет противоречить им. Ученые не принимают трудых других ученых слепо, не исследовав и не убедившись в их доказанности. Поэтому, какое значение имеет шиит автор или нет, если ученый собираеться подвергнуть анализ его труд!? Если что-то подобное было бы написано шиитом, то стоило бы нам слепо поверить во все что там написано? Например, Садруддин Мухаммад Ширази был шиитом, написал множество книг, делает ли его шиизм его книги абсолютной истиной!? Так, какое для меня может иметь значение мазхаб Ибн Араби!?

    Врядли у него есть книга Вахдат аль Вуджуд.

    Не все интерпретации Вахдат аль-вуджуд являются куфром и «многие шиитские ученые» не подтверждали, что это куфр. А те кто «подтверждал», как правило, интепретировали и понимали иначе, нежели сторонники этой теории, имели искаженное представление об этом, что следует из их аргументации и доводов. А с учетом их понимания они были абсолютно правы — это куфр, но вся изюминка в том, что понимали они не так, как понимают сторонники этой теории, что лишает их «подтверждение» какой-либо весомости.

    Несмотря на все это, коснемся и Вашего вопроса: многие шиитские (имамитские) ученые, в том числе и современные, являются исторонниками Единства бытия, в той его интерпретации, которая имеется в книгах Ибн Араби, что в свою очередь никоим образом не делает этих ученых меньшими шиитами, чем Вы или я. В их числе аятулла Хасанзаде Амули, который верит в 12 имамов, в их непорочность и т.д., во все то, во что верят все остальные шииты.

    • 1942 просмотров
    • 1 ответов
    • 0 голосов
  • Уа алейкумас салам уа рахматуллахи уа баракату!

    1.  Я объяснил, но Вы не поняли. Во-первых, если ученый человек восхищяется каким-либо культурным наследием, это вовсе не значит, что он согласен со всем, что содержится в нем, не говоря уже о том, чтобы он был согласен со всеми взглядами автора этого труда. Шейх Садук (ра) считал, что Имам Али (мир ему!) пропускал обязательные молитвы. Разве это может оттолкнуть ученого, который не согласен с этим, от трудов Шейха Садука!? Разве это может помещать ему восхищаться его трудами, даже теми, в которых содержится данное утверждение!? Во-вторых, в данном случае речь идет о стихах, а не книге по идеологии, фикху, истории и т.д. Соответственно нормальный и адекватный человек судит об этой книге соответствующим образом, как о поэзии. А автор «Маснави» многие свои стихи посвятил религии, исламу и основам ислама. Много ли вы подобных поэтов знаете? И вполне естественно, что мусульманин, не говоря уже об ученом, будет восхищяться стихами, в которых изложено учение ислама, не как научным источником, а как умелым и поэтичным изложением основ веры. В-третьих, Вы копируете с каких-то источников слова Руми о том, что он заблуждался в тех или иных вопросах, и тем самым возмущаетесь, как же Имам Хаменеи мог назвать эту книгу основой основ религии. Это абсолютно неверный подход, верным подходом для понимания его слов было бы изучение «Маснави» полностью. И тогда все было бы более чем понятно, а до тех пор будете недоумевать, копируя у других те или иные отрывки из трудов Руми, даже не имея представления о содержании «Маснави». С учетом того, что мне плохо удается доносить до Вас свои мысли, я повторюсь уже который раз, это вовсе не значит, что в «Маснави» нет ошибок и заблуждений. Более подробно я об этом писал в прошлом ответе, попробуйте еще раз почитать, повнимательнее.
    2. Никак. Если у Вас есть вопрос задавайте, попробую ответить.
    3. О каком усуле идет речь? О суннитском? Конечно же ахбариты. О шиитском? То здесь уже нет усулитов (в истинном смысле этого слова), есть только ахбариты, даже те, кого принято называть усулитами, являются ахбаритами. Другими словами, среди шиитов нет усулитов, от усулитов у шиитов только одно название, а суть ахбаризм. Это вопрос сугубо профессиональный, поэтому, обыватели хоть и думают, что знают, что из себя представляют ахбаризм и усулизм, но на самом деле это всего лишь заблужддение. А те, кого принято называть ахбаритами (я таких вообще не встречал, кроме как среди обывателей и невежд) и которые позиционируют себя как шииты, просто напросто маргиналы, переходящие всякие разумные границы данного вопроса. Более подробно об этом я говорил здесь.
    4. Является.
    5. Я не хорошо осведомлен в этом вопросе, но насколько я знаю нет, такой литературы нет.

    Будьте добры, если Вы решите уделить внимание моей скромной персоне и задать еще какие-либо вопросы, то, пожалуйства, задавайте их по одному.

    • 3177 просмотров
    • 1 ответов
    • 0 голосов
    1. В Кабасате нет страницы 315, там всего-то 313 страниц, хотя я смотрел того же издателя, Дарул исламийа, Бейрут.
    2. Я все равно поискал и не нашел подобных слов в этой книге.
    3. Предположим, что в этой книге на самом деле имеются такие слова, и я, по тем или иным причинам, не обнаружил их в ней. Но в книге сказано, что эти слова были сказаны сеййид Ахмадом Хомейни, который услышал об этом от «госпожи Табатабаи» (Так понимаю, речь идет о Фатиме Табатабаи). А где и когда сеййид Ахмад это говорил, где это было запечатлено, не сказано. А верить на слово автору книги я бы не стал, тем более он не уточняет, слышал ли он эти слова от самого сеййида Ахмада и рассказывает историю уж слишком запутанно и противоречиво, на что я укажу чуть позже.
    4. Но даже если посмотреть на упомянутый Вами скрин и приведенный Вами перевод уже становится смешно и жалко человека, который подобным образом перевел текст из скрина:
      Скрин, который был упомянут в вопросе. «Кабасат мин сирати имам Хомейни», стр. 315

      Скрин, который был упомянут в вопросе. «Кабасат мин сирати имам Хомейни», стр. 315

      Вот, что на самом деле можно прочесть на скрине: Госпожа Табатабаи сказала: я как-то изучала Фусус с Имамом (Хомейни), вошел сеййид Ахмад, тогда Имам заметил его и сказал: мы совершили революцию, чтобы изучать и преподавать книгу Фусус, прежде, чем (изучать и преподавать) книгу Джамиул мукаддимат. Я не знаю где там сказано «книги об основах религии», Джамиул мукаддимат — это книга аятуллы Мударриса Афгани, которая изучается в духовных семинариях в первую очередь (на начальном этапе обучения), и посвящена она арабской грамматике, нормам поведения ученика и немного логике.

    5. В самой книге сказано, что об этом рассказала «госпожа Табатабаи», а в сноске, что сеййид Ахмад. Это то самое противоречие, о котором я говорил выше.

    А слова «Маснави [Руми]- основа основ религии» на самом деле были сказаны Имамом Хаманеи.

    Что касается Ваших слов «Ибн Араби и Руми были проклятыми насибитами», то я бы не стал с такой уверенностью утверждать об этом. Некоторые ученые считают их обоих шиитами, не говоря уже о том, чтобы считать их «проклятыми насибитами». Другие считают их суннитами, но быть суннитом и насибитом не одно и то же. Кто сказал что они «проклятые насибиты»? С чего Вы взяли это?

    Например, аятулла сеййид Али Кади Табатабаи, по утверждению Хади Хашемияна, считал обоих шиитами, он утверждал, что они в начале были суннитами, так как, среда в которой они выросли не позволила им познать истинное учение, они выросли в суннитской стране, суннитских городах, в суннитских семьях, в суннитских школах и медресе, а в библиотеках, которыми они пользовались были только суннитские книги, и ни одного шиитского. Но, позже, они стали просвещяться и познали истинное учение, хотя никогда шиитами себя не называли и соблюдали такию, воздерживаясь от резких высказываний в адрес врагов Ахл аль-Бейт (мир им!). (Хади Хашемиян, Море ирфана, изд-во ТаХА, Кум, стр. 32). Вот небольшой отрывок из биографии сеййид Али Кади:

    آيـت الله قـاضـى طباطبايى ، از ميان عرفا و اصلان كوى حقيقت ، محى الدين بن عربى را بـسـيـار مى ستودند و او را در معرفت نفس و شهود باطنى فردى بى نظير مى دانستند. از آنـجـا كـه ايـشان احاطه اى كامل به مبانى اين مرد بزرگ داشتند، معتقد بودند كه شواهد و دلايل فراوانى در كتاب فتوحات مكيه ابن عربى وجود دارد كه تشيع وى را ثابت مى كند؛ زيـرا سـخـنـان وى در ايـن كتاب ، با مبانى اهل سنت منافات دارد

    Краткий перевод: Сеййид Али Кади считал, что Ибн Араби является шиитом, основываясь на множестве доводов, которые имеются в книге «Мекканские откровения» и которые противоречат суннизму. (Море ирфана, стр. 32).

    И на самом деле, многое в этой книге говорит о том, что он был шиитом имамитом, например, отрывок из главы 366, с которой Вы можете ознакомиться здесь. В этой главе, говоря об Имаме Махди (а), он пишет:

    Он из потомков пророка (сас) и детей Фатимы (ра). Его прадед: Хусейн Ибн Али ибн Абу Талиб, а отец Хасан аль Аскари Ибн аль Имам Али ан Наки ибн Мухаммад ат Таки Ибн Имам Али ар Рида Ибн Имам Муса аль Казим Ибн Имам Джаафар ас Садик Ибн Имам Мухаммад аль Бакир Ибн Имам Зейнул Абидин Али Ибн Имам Хусейн Ибн Имам Али Ибн Абу Талиб (ра).

    Из соверменных изданий «Мекканских откровений» данные слова были удалены, что говорит о том, что его книги подвергались искажениям, что в свою очередь подтверждает слова аятуллы Камаля Хейдари, который во время нашей встречи указывал на то, что многие слова были внесены в его книги другими.

    Известный суннитский ученый в своей книге Аль-Явакит вал Джавахир указывает, что книга «Мекканские откровения» подвергались серьезным искажениям, стр. 213.

    Шейх Бахаи (ра) утверждал, что Ибн Араби был вынужден применять такию из-за условий, в которых он находился. (Шиитская энциклопедия, том 1, стр. 347, изд-во Тахир, издание первое, слово Ибн Араби).

    Покойный аятулла Аштйани в своем вступлении к толкованию Кейсари к Фусус аль-хикам удивлялся тому, как Ибн Араби высказывается о шиитах (в его книгах очень не лестные высказывания имеются в адрес шиитов) и наряду с этим в очень высоких тонах высказывался об имамах, что складывалось ощищение будто он является радикальным шиитом. Рух- муджаррад, аятулла Техрани, стр. 46.

    В связи с этим необходимо напомнить, что нелестные высказывания Ибн Араби касаются шиитов, а не имамов, а об имамах (мир им!) он всегда отзывается в самых высоких тонах, хотя и имеются лестные высказывания и в адрес их (мир им!) врагов. Например, он в «Мекканских откровениях» называл Имама Али (мир ему!) самым близким к Пророку (с) человеком и тайной всех пророков:

    و أقرب الناس إليه علي بن أبي طالب و أسرار الأنبياء أجمعين

    Том 1, стр. 119

    Или его слова об Имаме Махди (а).

    Как подобный человек может быть «проклятым насибитом»!?

    Так или иначе, необходимо понимать, что эти люди жили в совсем другое время и абсолютно других условиях, и даже в современном мире имеются места, где довольно опасно демонстрировать свой шиизм и любовь к Семейству Пророка (с), не говоря уже о тех временах и местах, в которых эти люди жили. Ибн Араби был из Андалусии, которая была известна своей враждой к шиитам, убеждения суннитов Андалусии порой граничили с насибизмом, и что самое главное, нет ни одного свидетельства о наличии шиитов в тех землях. Поэтому, необходимо относиться с осторожностью к выдающимся личностям истории.

    И напоследок хочу заметить, что нет ни одного человека, в чьих трудах и наследии не было бы ошибок, кроме непорочных (мир им!). И даже более того, на мой взгляд, чем более выдающимся является человек, тем большие ошибки он совершает в своей научной или околонаучной деятельности. И в этом заключена мудрость Аллаха, показать людям, что только Он и те, кого Он сохранил от ошибок, заслуживают полного научного доверия и никто более. И поэтому, великие умы призваны совершать большие и порой смехотворные ошибки, чтобы эта истина была еще ярче и прозрачнее. Эту истину не знают и забывают только невежды, а ученые помнят об этом всегда, и каждое слово похвалы, сказанное в адрес трудов и научно-культурного наследия того или иного ученого, поэта или мыслителя, не являющихся непорочными, будет сказано ими с пониманием этой непреклонной истины. Но невежды сталкиваясь с этими похвалами и лестными речами понимают их по своему, невежественно и варваски. Когда невежды слышат речи ученого, хвалящего чью-то книгу, статью или иной труд, думают, что этот ученый согласен со всем, что написано в этом труде. Из сказаного, также, становится очевидным, что в трудах любого ученого можно найти то, что можно подвергнуть критике и насмешкам, объявив его тем самым заблудшим, глупым, неверным или еще кем-нибудь.

    • 3001 просмотров
    • 1 ответов
    • 0 голосов
  • Познавший العارف‎ Спросил 21.09.2016 в Коран.

    Уа алейкума салам уа рахматуллахи уа баракату!
    Благодарю Вас за поздравления и в свою очередь поздравляю Вас и Ваших близких и родных с, уже прошедшим, великим праздником Гадир.
    Признаюсь Вам, что увидев Ваш вопрос я решил, что так уж и быть, несмотря на нехватку времени, я серьезно возьмусь за указанную Вами статью и попробую подробно разобрать ее. Но, после прочтения статьи, я решил что не стану этого делать. Это просто треш (мусор), отвечать на нее — дело недостойное. Вот самое начало этой «гениальной» статьи:

    Под номером 1, Мы опубликуем противоречия от некого Павла Судоплатова, который так-же заметил явные ошибки связанные с Кораном и действительностью, на которые некто не хочет обращать внимание.
       Например в Москве 9 мая никогда не идет дождь и так уже 40 лет. А в Коране написано что дождь посылает Аллах. А почему не посылает 9 мая? Что день победы важнее чем он? —-— ответ А. Солдатам мокро ходить, да и техника промокнет. Поэтому по воле Аллаха 9 мая в Москве сухо. Уважает Аллах память народную о войне против фашистов которым помогали исламские бригады карателей СС. —— ответ В. МЧС России зная природные процессы влияют на дождь с помощью науки как они хотят, а не Аллах. Ссылки Сура 43:11, 2:22, 14:32-33, 20:53 и сура 16:10 . Наука здесь, а также здесь.
    И Вы серьезно хотите чтобы я ответил на это!?
    Кстати, автор статьи некий Павел Судоплатов, но почему-то он тоже называет себя «неким», что меня, признаться честно, позабавило.
    И добавлю, на будущее, что человек, который пишет о противоречиях в Коране и не знает арабского языка, соответственно не может ознакомиться со Священным Кораном, должен называть свою статью «противоречия в переводе Корана», а противоречия в переводах — это вполне допустимая вещь, так как, перевод является плодом человеческого интеллекта, а Коран не имеет противоречий, так как, является Словом Бога, а не человека. Но эти слова не касаются данной статьи, данная статья, цитирую самого автора, «некоего Павла» не заслуживает даже подобной критики.
    Извините, что подобным образом отвечаю на Вашу просьбу, я знаю, что это не совсем правильно так высмеивать чьи-то размышления, но иначе поступить я не могу, это уж слишком трешовая статья. Возможно кто-то из братьев решит разобрать ее, что, на мой взгляд, будет под силу любому хоть немного осведомленному мусульманину.
    • 1731 просмотров
    • 1 ответов
    • 0 голосов
  • Уа алейкума салам уа рахматуллахи уа баракату!

    Если человек имея возможность совершить земной поклон на землю или то, на что правильно совершать земной поклон, намеренно или ненамеренно совершит земной поклон не на землю или то, на что правильно совершать земной поклон, то его молитва неверна, даже если он об этом не знал.

    Успехов в соблюдении законов Бога!

    • 2211 просмотров
    • 1 ответов
    • 0 голосов
  • Познавший العارف‎ Спросил 17.09.2016 в Другие вопросы шариата.

    Уа алейкума салам уа рахматулла!

    Необязательно (не ваджиб) во всех делах подчинятся родителям, но это очень хорошо и желательно. А причинять им неудобства и страдания — запрещено (харам), даже если это желательное с точки зрения Ислама деяние, например, желательное паломничество. Поэтому, если неослушание (в том или ином случае) причиняет им неудобства и страдания — подчинение обязательно (ваджиб). Исключением являются обязательные предписания религии, например, чтение обязательных молитв или отказ от употребления спиртных напитков, в этих вопросах можно и нужно ослушаться и подчиняться повелениям Бога.

    Имам Хаменеи (вопрос 306)

    Аятулла Макарем Ширази

    Точки зрения аятолл Систани, Шубейри Занджани, Вахид Хорасани и Сафи Гольпайгани идентичны сказанному.

    Успехов в соблюдении законов Бога!

    • 1454 просмотров
    • 2 ответов
    • 0 голосов
  • Речь в этих двух фетвах идет о двух разных ситуациях, в одном случае речь идет о назначении имама молитвы, о случаях, когда речь не идет о разделении и единстве, о подавлении смуты и т.д., а в другом об участии уже организованной молитвы, о случаях, когда необходимо поддерживать единство, сплоченность, подавить смуту и т.д.

    Другими словами, если вы назначаете имама молитвы, то должны выбирать шиита-имамита, все остальные не могут быть имамами. Но если имеется организованная молитва, во главе которой, без вашего ведома, воли и участия, назначен имам-суннит, то вы можете участвовать в этой молитве, и даже более того, желательно участвовать в ней ради укрепления единства.

    В хадисах, которыми доказывается дозволенность и желательность участия в коллективной молитве за имамом-суннитом, именно так и говорится: «посещайте их», «участвуйте в их молитвах«, «посещайте их мечети« и т.д. Не говорится: «назначайте их имамами в своих мечетях» или «в своих молитвах».

    Эти две фетвы имеют абсолютно разные причины и основы, Имамы (мир им!) стремились укрепить единство мусульман, поэтому призывали участвовать в молитвах суннитов, посещать их мечети, наведывать их больных и т.д.

    Успехов в соблюдении законов Бога!

    • 1466 просмотров
    • 1 ответов
    • 0 голосов