Драгоценные камни, кольца

Ас Саламу алейкум ва РахматуЛлахи ва Баракатух, подскажите пожалуйста, кольца из каких камней желательно носить мужичинам, а какие нет, и какова сунна ношения колец.  В интернет ресурсах бытует мнение, что обсидиан носит магический характер, регламентировано ли его ношения верующими в религии? Да поможет Вам Аллах, и вознаградит за Вашу просветительскую деятельность.

Добавить комментарий

Ва алейкума салам ва рахматулла ва баракатух.

  1. Агат

Имам Реза (мир ему) сказал:

الْعَقِيقُ يَنْفِي الْفَقْرَ وَ لُبْسُ الْعَقِيقِ يَنْفِي النِّفَاقَ

«Агат изгоняет нужду, и надевание агата изгоняет лицемерие».
(«аль-Кафи», т.6, стр. 470, хадис №470), хадис сахих

2) Рубин

قال رسول الله صلى الله عليه وآله وسلم: «التختم بالياقوت ينفي الفقر
Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и его семейство) : Ношение кольца из рубина изгоняет нужду”.
(«Макаримуль-ахляк», стр. 87)

3) Бирюза

Имам Садык (мир ему) :

من تختم بالفيروزج لم يفتقر كفه
«Тот, кто будет носить перстень с бирюзой, никогда не будет нуждаться».
(«аль-Кафи», т. 6, стр. 472)

Наставник الأستاذ Ответил 08.01.2018.
Добавить комментарий

Уа алейкума салам уа рахматулла уа баракату!

Согласно преданиям, мужчинам и женщинам желательно носить кольца на правой руке.

От Имама Ризы: (мир ему!):

«فقال بلى ولكن كانوا يتختمون في اليد اليمنى»

«Посланник Аллаха и все мои предки носили свои кольца на правой руке».

Уйун ахбар ар-Риза, том 1, стр. 60, хадис 206

Имеются и другие предания, хотя, согласно некоторым преданиям, разрешается ношение колец и на левой руке. Но, ношение колец на левой руке, в особенности колец с Именем Бога или одного из непорочных, сопряжено с определенными трудностями, например, во время исправления нужды и очищения, эти кольца необходимо снимать или одевать на другую руку.

Нежелательно одевать на указательный или средний палец, а также носить на кончиках пальца, желательно одевать до конца (на проксимальную фалангу, на основание):

الحسن بن الفضل الطبرسي في (مكارم الأخلاق) عن الصادق (ع) قال: قال رسول الله صلى الله عليه وآله: أنهى أمتي عن التختم في السبابة والوسطى.

От Имама Садыка, мир ему: «Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его семейство, сказал:  „Я удерживаю свою общину (умму) от ношения колец на указательном и среднем пальцах!“»

الحسن بن علي بن شعبة في (تحف العقول) عن النبي صلى الله عليه وآله أنه قال: يا علي لا تختم في السبابة والوسطى فإنه كان يتختم قوم لوط فيهما، ولا تعر الخنصر.

Хасан ибн Али ибн Ша’бат в сборнике «Тухаф аль-укул» передал слова Пророка Мухаммада (с), обращённые к Повелителю правоверных (а): «О Али, не носи кольцо на указательном и среднем пальцах, ибо так поступал народ Лута, и не оставляй без него мизинец!».

Васаил аш-шиа, том 3, стр. 408, глава 59, хадисы 6029 и 6030

محمد بن علي بن الحسين في (الخصال) عن أبيه، عن سعد، عن أحمد بن محمد بن عيسى، عن أحمد بن محمد بن أبي نصر البزنطي عن رجل من خزاعة، عن أسلمي، عن أبيه، عن أبي عبد الله (ع) قال: تعلموا العربية فإنها كلام الله الذي تكلم به خلقه، ونطقوا به الماضين، وبلغوا بالخواتيم. قال الصدوق نقلا عن أبي سعيد الآدمي قال: أي اجعلوا الخواتيم في آخر الأصابع، ولا تجعلوها في أطرافها. فإنه يروى أنه من عمل قوم لوط.

Было передано от Мухаммада ибн Али ибн Хусейна в сборнике «Аль-Хисаль», от его отца, от Са’да, от Ахмада ибн Мухаммада ибн Исы, от Ахмада ибн Мухаммада ибн Абу Насра аль-Базанти, от человека из Хазы, от Аслами, от его отца, что Имам Садык, мир ему, сказал: «Изучайте арабский язык, ибо это язык, с помощью которого Аллах говорит со Своими творениями, и говорите, нося кольцо на основании пальца». Шейх Садук, передавая от Абу Саида Аль-адами, сказал, что ношение колец на кончиках пальцев было традицией народа Лута.

Васаил аш-шиа, том 3, стр. 398, глава 50, хадис 5989

Мужчинам желательно одевать из серебра, а из золота им запрещено. Мужчинам и женщинам нежелательно носить кольца из железа, стали и бронзы.

[1] محمد بن يعقوب، عن محمد بن يحيى، عن أحمد بن محمد، عن ابن محبوب عن عبد الله بن سنان، ومعاوية بن وهب جميعا، عن أبي عبد الله (ع) قال: كان خاتم رسول الله من ورق، قال: قلت له: كان فيه فص؟ قال: لا.
[2] وعن علي بن إبراهيم، عن أبيه، عن ابن أبي عمير، عن هشام بن سالم، عن أبي عبد الله (ع) قال: كان خاتم رسول الله صلى الله عليه وآله من ورق.

Мухаммад Ибн Якуб, от Мухаммада ибн Яхьи, от Ахмада ибн Мухаммада, от Ибн Махбуба, от Абд-Аллаха ибн Синана и Муавии ибн Вахаба, что Имам Садык  (мир ему!) сказал: «Кольцо Посланника Аллаха, да благословит Аллах его и его семейство, было сделано из серебра». Он спросил: «Был ли в нём камень?». Ответил: «Нет».

От Али ибн Ибрахима, от его отца, от Ибн Абу Умейра, от Хишама ибн Салима, что Имам Садык (мир ему!) сказал: «Кольцо Посланника Аллаха, да благословит Аллах его и его семейство, было сделано из серебра».

Васаил аш-шиа, том 3, стр. 393, глава 46

وعن عدة من أصحابنا، عن سهل بن زياد، عن بعض أصحابه، عن واصل ابن سليمان، عن عبد الله بن سنان قال: ذكرنا خاتم رسول الله صلى الله عليه وآله فقال: تحب أن أريكه؟ فقلت: نعم، فدعا بحق مختوم ففتحه فأخرجه في قطنة: فإذا حلقته فضة، و فيه فص أسود مكتوب عليه سطرين: محمد رسول الله صلى الله عليه وآله: ثم قال إن فص النبي أسود.

От некоторых наших ученых, от Сахля ибн Зияда, от ряда его спутников, от Василя ибн Сулеймана, от Абд-Аллаха ибн Синана, который сказал: «Мы обсуждали кольцо Посланника Аллаха и Имам Садык (а) спросил: «Хотите ли вы, чтобы я показал вам это кольцо?“. Мы ответили: «Да, пожалуйста“. Имам попросил принести ему маленькую коробочку. Он сломал печать. Внутри было кольцо, обёрнутое тканью. Это было серебряное кольцо с [нанесённой на него] в две строки надписью „Мухаммад — Посланник Аллаха“. «В его кольце — чёрный камень“, — сказал Имам».

Васаил аш-шиа, том 3, стр. 394, глава 47

5 — محمد بن يحيى، عن أحمد بن محمد، عن ابن فضال، عن غالب بن عثمان، عن روح ابن عبد الرحيم، عن أبي عبد الله عليه السلام قال: قال رسول الله صلى الله عليه وآله لأمير المؤمنين عليه السلام: لا تختم بالذهب فإنه زينتك في الآخرة.
6 — محمد بن يحيى، عن أحمد بن محمد، عن القاسم بن يحيى، عن جده الحسن بن راشد، عن أبي بصير، عن أبي عبد الله عليه السلام قال: قال أمير المؤمنين عليه السلام: لا تختموا بغير الفضة فإن رسول الله صلى الله عليه وآله قال: ما طهرت كف فيها خاتم حديد.

От Мухаммада ибн Яхьи, от Ахмада ибн Мухаммада, от Ибн Фаддаля, от Галиба ибн Усмана, от Равха ибн Абд аль-Рахима, что Имам Садык, да будет мир с ним, сказал: «Посланник Аллаха сказал Повелителю верующих, да будет над ними обоими мир и благословение Аллаха: „Не носи золотое кольцо, ибо это твоё украшение в будущей жизни“».

От Мухаммада ибн Яхьи, от Ахмада ибн Мухаммада, от Касима ибн Яхьи, от его деда Хасана ибн Рашида, от Абу Басыра, что Имам Садык, да будет мир с ним, сказал: «Повелитель верующих, да будет мир с ним, заповедал не носить кольца не из серебра, потому что Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, сказал: „Рука не считается чистой, когда на ней железное кольцо“».

Аль-Кафи», т. 6, стр. 468, глава 21, хадисы 5 и 6

7 — أحمد بن محمد، عن الحسين بن سعيد، عن النضر بن سويد، عن القاسم بن سليمان عن جراح المدائني، عن أبي عبد الله عليه السلام قال: لا تجعل في يدك خاتما من ذهب.

От Ахмада ибн Мухаммада, от Хусейна ибн Саида, от Назара ибн Сувейда, от Касима ибн Сулеймана, от Джарраха аль-Мадаини, что Имам Садык, да будет мир с ним, сказал: «Не надевай на свою руку кольцо из золота».

Аль-Кафи», т. 6, стр. 469, глава 21, хадисы 7

٧٧٢ ـ وقال رسول الله صلى‌الله‌عليه‌وآله : « لا يصلي الرجل وفي يده خاتم حديد » [١].

٧٧٣ ـ وقال عليه‌السلام : « ما طهر الله يدا فيها حلقة حديد »

От Посланника Аллаха (да благословит Аллах его и его род): «Пусть не читает молитву человек, когда у него на руке железное кольцо».

Имам Али, да будет мир с ним, сказал: «Не очистит Аллах руку, на которой кольцо из железа».

Ман ла йахдуруху аль-факих, Шейх Садук, том 1, стр. 253, хадисы 772 и 773.

١٦ ـ العلل : عن محمد بن الحسن ، عن محمد بن الحسن الصفار ، عن إبراهيم بن هاشم ، عن النوفلي ، عن السكوني ، عن الصادق 7 عن آبائه : قال : قال رسول الله 9 : لا يصلي الرجل في خاتم حديد

От Имама Садыка, , да будет мир с ним, от своих отцов: Посланника Аллаха (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Пусть не читает молитву человек, когда у него на руке железное кольцо».

Бихар аль-анвар, Муджлиси, том 83, стр. 252, хадис 16.

Желательно носить кольца из агата, изумруда, хрусталя, йеменского оникса, сапфира (рубина), аквамарина, «китайского железа», бирюзы и неджефского дурра.

По поводу агата (сердолика) очень много преданий, наверное, это камень, который больше всего советовали непорочные (мир им!):

Вот, некоторые из них из книги Саваб аль-а’мал:

ثواب التختم بالعقيق

حَدَّثَنِي مُحَمَّدُ بْنُ الْحَسَنِ قَالَ حَدَّثَنِي مُحَمَّدُ بْنُ الْحَسَنِ الصَّفَّارُ عَنْ إِبْرَاهِيمَ بْنِ هَاشِمٍ عَنْ عَلِيِّ بْنِ مَعْبَدٍ عَنِ الْحُسَيْنِ بْنِ خَالِدٍ عَنِ الرِّضَا (ع) قَالَ قَالَ أَبُو عَبْدِ اللَّهِ (ع) مَنِ اتَّخَذَ خَاتَماً فَصُّهُ عَقِيقٌ لَمْ يَفْتَقِرْ وَ لَمْ يُقْضَ لَهُ إِلّا بِالَّتِي هِيَ أَحْسَنُ

أَبِي ره قَالَ حَدَّثَنِي سَعْدُ بْنُ عَبْدِ اللَّهِ عَنْ يَعْقُوبَ بْنِ يَزِيدَ عَنْ إِبْرَاهِيمَ
بْنِ عُقْبَةَ عَنْ سَيَابَةَ بْنِ أَيُّوبَ عَنْ مُحَمَّدِ بْنِ الْفَضْلِ عَنْ عَبْدِ الرَّحِيمِ الْقَصِيرِ قَالَ بَعَثَ الْوَالِي إِلَى رَجُلٍ مِنْ آلِ أَبِي طَالِبٍ فِي حياته [جِنَايَةٍ فَمَرَّ بِأَبِي عَبْدِ اللَّهِ (ع) فَقَالَ أَتْبِعُوهُ بِخَاتَمِ عَقِيقٍ قَالَ فَأُتْبِعَ بِخَاتَمِ عَقِيقٍ فَلَمْ يَرَ مَكْرُوهاً

حَدَّثَنِي مُحَمَّدُ بْنُ عَلِيٍّ مَاجِيلَوَيْهِ عَنْ عَمِّهِ مُحَمَّدِ بْنِ أَبِي الْقَاسِمِ عَنْ أَحْمَدَ بْنِ أَبِي عَبْدِ اللَّهِ عَنْ أَبِي جَنُوبٍ [حَيُّونٍ عَنْ أَبِيهِ عَنْ عُمَرَ بْنِ [أَبِى الْمِقْدَامِ عَنْ أَبِي جَعْفَرٍ (ع) قَالَ مَرَّ بِهِ رَجُلٌ مَجْلُودٌ فَقَالَ أَيْنَ كَانَ خَاتَمُهُ الْعَقِيقُ أَمَا إِنَّهُ لَوْ كَانَ عَلَيْهِ مَا جُلِدَ

وَ رُوِيَ فِي حَدِيثٍ آخَرَ قَالَ أَبُو عَبْدِ اللَّهِ (ع) الْعَقِيقُ حِرْزٌ فِي السَّفَرِ

حَدَّثَنِي عَلِيُّ بْنُ أَحْمَدَ بْنِ عَبْدِ اللَّهِ عَنْ أَبِيهِ عَنْ أَحْمَدَ بْنِ أَبِي عَبْدِ اللَّهِ عَنِ الْحَسَنِ بْنِ مُوسَى عَنِ الْحُسَيْنِ بْنِ يَحْيَى عَنِ الْحُسَيْنِ بْنِ مَزْيَدٍ عَنْ أَبِي عَبْدِ اللَّهِ جَعْفَرِ بْنِ مُحَمَّدٍ عَنْ أَبِيهِ عَنْ آبَائِهِ عَنْ أَمِيرِ الْمُؤْمِنِينَ (ع) قَالَ تَخَتَّمُوا بِالْعَقِيقِ يُبَارِكِ اللَّهُ عَلَيْكُمْ وَ تَكُونُوا فِي أَمْنٍ مِنَ الْبَلَاءِ

وَ بِهَذَا الْإِسْنَادِ قَالَ شَكَا رَجُلٌ إِلَى رَسُولِ اللَّهِ (ص) أَنَّهُ قُطِعَ عَلَيْهِ الطَّرِيقُ فَقَالَ لَهُ هَلَّا تَخَتَّمْتَ بِالْعَقِيقِ فَإِنَّهُ يُحْرَزُ مِنْ كُلِّ سُوءٍ وَ فِي حَدِيثٍ آخَرَ قَالَ أَبُو جَعْفَرٍ (ع) مَنْ تَخَتَّمَ بِالْعَقِيقِ لَمْ يَزَلْ يَنْظُرُ الْحُسْنَى مَا دَامَ فِي يَدِهِ وَ لَمْ يَزَلْ عَلَيْهِ مِنَ اللَّهِ عَزَّ وَ جَلَّ وَاقِيَةٌ

أَبِي ره قَالَ حَدَّثَنِي سَعْدُ بْنُ عَبْدِ اللَّهِ قَالَ حَدَّثَنِي الْحَسَنُ بْنُ مُوسَى الْخَشَّابُ عَنْ عَقِيلِ بْنِ الْمُتَوَكِّلِ الْمَكِّيِّ يَرْفَعُهُ عَنْ جَعْفَرِ بْنِ مُحَمَّدٍ عَنْ أَبِيهِ عَنْ جَدِّهِ (ع) قَالَ مَنْ صَاغَ خَاتَماً عَقِيقاً فَنَقَشَ فِيهِ مُحَمَّدٌ نَبِيُّ اللَّهِ وَ عَلِيٌّ وَلِيُّ اللَّهِ وَقَاهُ اللَّهُ مِيتَةَ السَّوْءِ وَ لَمْ يَمُتْ إِلَّا عَلَى الْفِطْرَةِ

حَدَّثَنِي مُحَمَّدُ بْنُ مُوسَى بْنِ الْمُتَوَكِّلِ قَالَ حَدَّثَنِي مُحَمَّدُ بْنُ يَحْيَى الْعَطَّارُ قَالَ حَدَّثَنِي مُحَمَّدُ بْنُ أَحْمَدَ عَنْ عَلِيِّ بْنِ الرَّيَّانِ عَنْ عَلِيِّ بْنِ مُحَمَّدِ بْنِ إِسْحَاقَ الشَّيْبَانِيِّ رَفَعَهُ إِلَى أَبِي عَبْدِ اللَّهِ (ع) قَالَ مَا رُفِعَتْ كَفٌّ إِلَى اللَّهِ عَزَّ وَ جَلَّ-
أَحَبُّ إِلَيْهِ مِنْ كَفٍّ فِيهَا عَقِيقٌ

حَدَّثَنِي مُحَمَّدُ بْنُ الْحَسَنِ قَالَ حَدَّثَنِي مُحَمَّدُ بْنُ الْحَسَنِ الصَّفَّارُ عَنْ مُحَمَّدِ بْنِ عِيسَى عَنِ الْحُسَيْنِ بْنِ عَلِيِّ بْنِ بِنْتِ إِلْيَاسَ الْخَزَّازِ عَنِ الرِّضَا (ع) قَالَ مَنْ سَاهَمَ بِالْعَقِيقِ كَانَ سَهْمُهُ الْأَوْفَرَ

أَبِي ره قَالَ حَدَّثَنِي الْحَسَنُ بْنُ عَلِيٍّ الْعَاقُولِيُّ عَنْ أَحْمَدَ بْنِ هَارُونَ الْعَطَّارِ عَنْ زِيَادٍ الْعَبْدِيِّ عَنْ مُوسَى بْنِ جَعْفَرٍ عَنْ أَبِيهِ جَعْفَرِ بْنِ مُحَمَّدٍ عَنْ أَبِيهِ مُحَمَّدِ بْنِ عَلِيٍّ عَنْ أَبِيهِ عَلِيِّ بْنِ الْحُسَيْنِ عَنْ أَبِيهِ الْحُسَيْنِ بْنِ عَلِيٍّ (ع) قَالَ لَمَّا خَلَقَ اللَّهُ عَزَّ وَ جَلَّ مُوسَى بْنَ عِمْرَانَ كَلَّمَهُ عَلَى طُورِ سِينَا ثُمَّ اطَّلَعَ عَلَى الْأَرْضِ اطِّلَاعَةً فَخَلَقَ مِنْ نُورِ وَجْهِهِ الْعَقِيقَ ثُمَّ قَالَ آلَيْتُ بِنَفْسِي عَلَى نَفْسِي أَلَّا أُعَذِّبَ كَفَّ لَابِسِهِ إِذَا تَوَلَّى عَلِيّاً بِالنَّارِ

Хадис 657. Хусейн ибн Халид передаёт от Имама Риды, да будет мир с ним: «Имам Садик, да будет мир с ним, сказал: «Кто изберёт перстень, чьим камнем является агат, тот не обеднеет, и не разрешатся его нужды иначе как наилучшим образом».

Хадис 658. Передаёт Абдурахим Касир: «Правитель отправил за мужчиной из потомства Абу Талиба по поводу одного преступления, и он прошёл мимо Имама Садика, да будет мир с ним. Он сказал: «Отправьте ему перстень с агатом». Ему отправили перстень с агатом, и он не увидел ничего неприятного».

Хадис 659. Передаёт Амру ибн Аби Микдам: «Мимо Имама Бакира, да будет мир с ним, прошёл мужчина, которого избили плетью. Он сказал: «Где был его перстень с агатом? Если бы он был на нём, то его не избили бы плетью».

Хадис 660. В хадисе от Имама Садика, да будет мир с ним, передаётся: «Агат – защита в путешествии».

Хадис 661. Хусейн ибн Мазид передаёт от Имама Садика, который передал от своих отцов, да будет мир с ними: «Повелитель правоверных Али, да будет мир с ним, сказал: «Носите перстень с агатом, и тогда Аллах благословит вас, и вы пребудете в безопасности от бед».

Хадис 662. По этому же иснаду: «Мужчина пожаловался Посланнику Аллаха, да благословит Аллах его и его род, на то, что ему преградили путь. Он сказал ему: «Разве ты не носишь перстень с агатом? Ведь он бережёт от всех бед».

Хадис 663. В другом хадисе от Имама Бакира, да будет мир с ним, сказано: «Кто носит перстень с агатом, тот не перестанет видеть благо, пока он находится на его руке, и не перестанет простираться над ним защита от Великого и Всемогущего Аллаха».

Хадис 664. Имам Садик передаёт от своего отца, который передаёт от своего деда, да будет мир с ними: «Кто изготовит перстень с агатом и выгравирует на нём «Мухаммад – пророк Аллаха, и Али – вали Аллаха», того Аллах защитит от злополучной смерти, и он не умрёт иначе как в естественной природе (фитра)».

Хадис 665. Али ибн Мухаммад ибн Исхак Шайбани передаёт хадис, в котором Имам Садик, да будет мир с ним, сказал: «Не простиралась рука к Великому и Всемогущему Аллаху любимей для Него, чем рука, на котором есть агат».

Хадис 666. Передаёт Хасан ибн Али ибн Бинт Ильяс Хаззаз: «Имам Рида, да будет мир с ним, сказал: «Кто бросает жребий агатом, доля того будет обильной».

Хадис 667. Зияд Канди передаёт от Имама Казима, который передал от своих отцов, которые передали от Имама Хусейна, да будет мир с ними: «Когда Великий и Всемогущий Аллах сотворил Мусу ибн Имрана, Он разговаривал с ним на горе Синай. Затем Он взглянул на землю и сотворил агат из света Своего лика, а затем сказал: «Клянусь Собой, что Я не накажу огнём руку, на которую он надет, если она принимает руководство Али, да будет мир с ним».

Саваб аль-а’мал, Шейх Садук, стр. 173, глава: Награда ношения перстня с агатом

Достоинства ношения кольца с бирюзой:

ثواب التختم بالفيروزج

أَبِي ره قَالَ حَدَّثَنِي أَحْمَدُ بْنُ إِدْرِيسَ قَالَ حَدَّثَنِي مُحَمَّدُ بْنُ أَحْمَدَ قَالَ حَدَّثَنِي إِسْحَاقُ بْنُ إِبْرَاهِيمَ عَنْ مُحَمَّدِ بْنِ عَلِيٍّ عَنْ يَعْقُوبَ بْنِ يَزِيدَ عَنْ مُحَمَّدِ بْنِ سَعِيدٍ عَنْ عَبْدِ الْمُؤْمِنِ الْأَنْصَارِيِّ قَالَ سَمِعْتُ أَبَا عَبْدِ اللَّهِ (ع) يَقُولُ مَا افْتَقَرَتْ كَفٌّ تَخَتَّمَتْ بِالْفَيْرُوزَجِ

وَ بِهَذَا الْإِسْنَادِ عَنْ مُحَمَّدِ بْنِ أَحْمَدَ قَالَ حَدَّثَنِي أَبُو يَعْقُوبَ يُوسُفُ بْنُ السُّخْتِ عَنِ الْحَسَنِ بْنِ سَهْلٍ الْبَصْرِيِّ عَنْ عَلِيِّ بْنِ مَهْزِيَارَ قَالَ دَخَلْتُ عَلَى أَبِي الْحَسَنِ مُوسَى بْنِ جَعْفَرٍ (ع) فَرَأَيْتُ فِي يَدِهِ خَاتَماً فَصُّهُ فَيْرُوزَجٌ نَقْشُهُ لِلَّهِ الْمُلْكُ فَأَدَمْتُ النَّظَرَ إِلَيْهِ فَقَالَ مَا لَكَ تَنْظُرُ فِيهِ هَذَا حَجَرٌ أَهْدَاهُ جَبْرَئِيلُ لِرَسُولِ اللَّهِ (ص) مِنَ الْجَنَّةِ فَوَهَبَهُ رَسُولُ اللَّهِ (ص) لِعَلِيٍّ (ع) أَ تَدْرِي مَا اسْمُهُ قَالَ قُلْتُ فَيْرُوزَجٌ قَالَ هَذَا اسْمُهُ بِالْفَارِسِيَّةِ أَ تَعْرِفُ اسْمَهُ بِالْعَرَبِيَّةِ قَالَ قُلْتُ لَا قَالَ هُوَ الظَّفَرُ

Хадис 668. Передаёт Абдульмумин Ансари: «Я слышал, как Имам Садик, да будет мир с ним, сказал: «Не обеднеет рука, на которую надет перстень с бирюзой».

Хадис 669. Передаёт Хасан ибн Али ибн Михран: «Я зашёл к Имаму Казиму, да будет мир с ним, и увидел на его руке перстень, чьим камнем была бирюза, и было выгравировано на нём: «Власть принадлежит Аллаху». Я долго смотрел на него, и он сказал: «Что с тобой? Ты так смотришь на него. Это камень, который Посланнику Аллаха, да благословит Аллах его и его род, Джабраиль принёс в подарок из рая, а Посланник Аллаха подарил его Али, да будет мир с ним. Знаешь, как он называется?» Я сказал: «Фируз (бирюза)». Он сказал: «Это его название на персидском языке. Знаешь ли ты его название на арабском?» Я сказал: «Нет». Он сказал: «Зафар».

Саваб аль-а’мал, Шейх Садук, стр. 175, глава: Награда ношения перстня с бирюзой

Достоинства ношения кольца с йеменским ониксом:

ثواب التختم بالجزع اليماني

حَدَّثَنِي مُحَمَّدُ بْنُ عَلِيٍّ مَاجِيلَوَيْهِ عَنْ عَمِّهِ مُحَمَّدِ بْنِ أَبِي الْقَاسِمِ عَنْ مُحَمَّدِ بْنِ عَلِيٍّ عَنْ عُبَيْدِ بْنِ يَحْيَى عَنْ مُحَمَّدِ بْنِ الْحُسَيْنِ بْنِ عَلِيٍّ عَنِ الْحُسَيْنِ عَنْ أَبِيهِ عَنْ جَدِّهِ قَالَ قَالَ أَمِيرُ الْمُؤْمِنِينَ (ع) تَخَتَّمُوا بِالْجَزْعِ الْيَمَانِيِّ فَإِنَّهُ يَرُدُّ كَيْدَ مَرَدَةِ الشَّيَاطِينِ

Хадис 670. Мухаммад ибн Хусейн передаёт от своего отца, а он от своего деда: «Повелитель правоверных Али, да будет мир с ним, сказал: «Носите перстень с йеменским ониксом, ибо он отталкивает козни непокорных шайтанов».

Саваб аль-а’мал, Шейх Садук, стр. 175, глава: Награда ношения перстня с йеменским ониксом

Достоинства ношения кольца с изумрудом:

ثواب التختم بالزمرد

حَدَّثَنِي الْحُسَيْنُ بْنُ أَحْمَدَ عَنْ أَبِيهِ عَنْ مُحَمَّدِ بْنِ أَحْمَدَ عَنْ سَهْلِ بْنِ زِيَادٍ عَنْ هَارُونَ بْنِ مُسْلِمٍ عَنْ رَجُلٍ مِنْ أَصْحَابِنَا يُلَقَّبُ بِسِكْبَاجَ عَنْ أَحْمَدَ بْنِ مُحَمَّدِ بْنِ نَصْرٍ صَاحِبِ الْأَتْرَاكِ وَ كَانَ يَقُومُ بِبَعْضِ أُمُورِ الْمَاضِي (ع) قَالَ قَالَ يَوْماً وَ أَمْلَاهُ عَلَيَّ مِنْ كِتَابِ التَّخَتُّمِ التَّخَتُّمُ بِالزُّمُرُّدِ يُسْرٌ لَا عُسْرَ فِيهِ

Хадис 671. Передаёт Ахмад ибн Мухаммадд ибн Наср: «Однажды Имам Казим, да будет мир с ним, сказал, процитировав мне из книги: «Ношение перстня с изумрудом – лёгкость, в которой нет тяготы».

Саваб аль-а’мал, Шейх Садук, стр. 176, глава: Награда ношения перстня с изумрудом

Достоинства ношения кольца с рубином (сапфиром):

ثواب التختم باليواقيت

حَدَّثَنِي أَحْمَدُ بْنُ مُحَمَّدٍ قَالَ حَدَّثَنِي أَبِي عَنْ مُحَمَّدِ بْنِ أَحْمَدَ عَنْ إِبْرَاهِيمَ بْنِ هَاشِمٍ عَنْ عَلِيِّ بْنِ سَعِيدٍ عَنِ الْحُسَيْنِ بْنِ خَالِدٍ عَنِ الرِّضَا (ع) قَالَ كَانَ أَبُو عَبْدِ اللَّهِ (ع) يَقُولُ تَخَتَّمُوا بِالْيَوَاقِيتِ فَإِنَّهُ يَنْفِي الْفَقْرَ

Хадис 672. Хусейн ибн Халид передаёт от Имама Риды, да будет мир с ним: «Имам Садик, да будет мир с ним, говорил: «Носите перстни с яхонтами, ибо они отгоняют бедность».

Саваб аль-а’мал, Шейх Садук, стр. 176, глава: Награда ношения перстня с рубином

Достоинства ношения кольца с хрусталем

ثواب التختم بالبلور

حَدَّثَنِي مُحَمَّدُ بْنُ الْحَسَنِ قَالَ حَدَّثَنِي أَحْمَدُ بْنُ إِدْرِيسَ عَنْ مُحَمَّدِ بْنِ أَحْمَدَ عَنْ عَلِيِّ بْنِ الرَّيَّانِ عَنْ عَلِيِّ بْنِ مُحَمَّدٍ الْمَعْرُو فِ بِابْنِ وَهْبٍ الْعَبْدِيِّ [الْعَبْدَسِيِّ قَرْيَةٌ مِنْ قُرَى وَاسِطٍ يَرْفَعُهُ إِلَى أَبِي عَبْدِ اللَّهِ (ع) قَالَ نِعْمَ الْفَصُّ الْبِلَّوْرُ

Хадис 673. Али ибн Мухаммад, известный как Ибн Вахба Абдаси, передаёт хадис, в котором Имам Садик, да будет мир с ним, сказал: «Лучший камень для перстня – хрусталь».

Саваб аль-а’мал, Шейх Садук, стр. 176, глава: Награда ношения перстня с хрусталём

Достоинства ношения «китайского железа»:

(٧٥) ١٩ ـ محمد بن أحمد بن داود عن محمد بن همام قال : حدثنا جعفر بن محمد بن مالك قال : حدثني محمد بن شهاب عن عبد الله بن يونس السبيعي عن (المفضل) بن عمر عن ابي عبد الله عليه‌السلام قال : احب لكل مؤمن أن يتختم بخمسة خواتيم ، بالياقوت وهو افخرها ، وبالعقيق وهو اخلصها لله ولنا ، وبالفيروزج وهو نزهة الناظر من المؤمنين والمؤمنات وهو يقوي البصر ويوسع الصدر ويزيد في قوة القلب ، وبالحديد الصيني وما احب التختم به ولا اكره لبسه عند لقاء اهل الشر ليطفي شرهم واحب اتخاذه فانه يشرد المردة من الجن والانس ، وما يظهره الله بالذكوات البيض بالغريين ، قلت : يا مولاي وما فيه من الفضل؟ قال : من تختم به وينظر إليه كتب الله له بكل نظرة زورة أجرها اجر النبيين والصالحين ولولا رحمة الله لشيعتنا لبلغ الفص منه ما لا يوجد بالثمن ، ولكن الله رخصه عليهم ليتختم به غنيهم وفقيرهم.

От Имама Садыка, да будет мир с ним: Мне нравится, когда у верующего одно из пяти камней на перстне:

…. Китайское железо, я не люблю, когда верующий одевает кольцо с ним, но не против, если оденет для встречи со злыми людьми, чтобы защитить себя от его зла. Помимо этого, этот камень отдаляет от человека шайтанов (демонов).

Шейх Туси, Тахзиб аль-ахкам, том 6, стр. 37, хадис 19 (75)

Достоинства неджефского дурра:

(٧٥) ١٩ ـ محمد بن أحمد بن داود عن محمد بن همام قال : حدثنا جعفر بن محمد بن مالك قال : حدثني محمد بن شهاب عن عبد الله بن يونس السبيعي عن (المفضل) بن عمر عن ابي عبد الله عليه‌السلام قال : احب لكل مؤمن أن يتختم بخمسة خواتيم ، بالياقوت وهو افخرها ، وبالعقيق وهو اخلصها لله ولنا ، وبالفيروزج وهو نزهة الناظر من المؤمنين والمؤمنات وهو يقوي البصر ويوسع الصدر ويزيد في قوة القلب ، وبالحديد الصيني وما احب التختم به ولا اكره لبسه عند لقاء اهل الشر ليطفي شرهم واحب اتخاذه فانه يشرد المردة من الجن والانس ، وما يظهره الله بالذكوات البيض بالغريين ، قلت : يا مولاي وما فيه من الفضل؟ قال : من تختم به وينظر إليه كتب الله له بكل نظرة زورة أجرها اجر النبيين والصالحين ولولا رحمة الله لشيعتنا لبلغ الفص منه ما لا يوجد بالثمن ، ولكن الله رخصه عليهم ليتختم به غنيهم وفقيرهم.

От Имама Садыка, да будет мир с ним: Мне нравится, когда у верующего одно из пяти камней на перстне:

…. И тот белый камень, который Всевышний проявит в Наджафе (Гарье — прежнее название Наджафа). Имама спросили: Какое достоинство у этого камня? Ответил: Тот, кто будет носить его и смотреть на него, получит за каждый свой взор награду, равную награде одного паломничества (хаджа или умры), награду, которая является наградой пророков и праведников.

Шейх Туси, Тахзиб аль-ахкам, том 6, стр. 37, хадис 19 (75)

Познавший العارف‎ Ответил 08.01.2018.
Добавить комментарий

Ваш ответ

Размещая свой ответ, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами пользования.