Хадис про достоинство Кербелы перед Каабой

Ас салам алейкум брат. Достоверен ли этот хадис?

Имам Садык, мир ему, сказал: «Поистине, земля Каабы сказала: «Кто может сравниться со мной? Дом Аллаха на моей земле, и люди со всех сторон приходят ко мне, и я стала домом Аллаха и местом Его доверенным». И Великий Аллах сказал ей: «Хватит! Приди в себя ! Ты ничего не значишь перед величием, которое Я дал земле Кербелы. Разница между вами как капля воды на конце иглы, которая была погружена в океан. Если бы не было земли Кербелы, то у тебя не было бы достоинств. Если бы не тот, кто похоронен в земле Кербелы, Я не сотворил бы тебя и Дом, которым ты гордишься. Поэтому молчи и опомнись! Будь по отношению к земле Кербелы кроткой, как хвост, и ничтожной, как раб! Не будь влюбленной в себя и высокомерной, или Я сочту тебя грешной и брошу в огненную Геенну!».

Источник: «Камиль аз-Зиярат», стр. 267

Старец الشيخ Спросил 09.10.2016 в Другое.
Добавить комментарий

Уа алейкумас салам уа рахматулла!

От Мухаммад Ибн Джаафар Аль-Кураши Ар-Раззаз, от Мухаммад Ибн Аль-Хусайн, от Мухаммад Ибн Синан, от Абу Саид аль-Каммат, от Умар Ибн Язид Баййа Ас-Сабири, от Имама Садика (мир ему!):

حدَّثني محمّد بن جعفر القرشيُّ الرَّزَّاز ، عن محمّد بن الحسين ، عن محمّد ابن سِنان ، عن أبي سعيد القَمّاط ، عن عُمَرَ بن يزيدَ بيّاع السّابريّ ، عن أبي عبدالله عليه‌السلام « قال : إنَّ أرض كعبة قالت : مَن مِثلي ؛ وقد بنى الله بيته على ظَهري ويأتيني النّاس من كلِّ فجِّ عَمِيق ، وجُعِلتُ حَرمَ الله وأمنه؟!! فأوحى الله إليها أن كفّي وقَرّي ؛ فَوَعِزَّتي وجَلالي ما فضل ما فضّلت به فيما أعطيت به أرض كربلاء إلاّ بمنزلة الإبرة غَمَسَت في البَحر فحملت من ماء البحر ، ولو

لا تُربة كربلاء ما فضّلتك ؛ ولو لا ما تضمّنتْه أرضُ كربلاء لما خلقتك ولا خلقتُ البيت الَّذي افتخرتِ به ؛ فقرِّي واستقرِّي وكوني دَنيّاً متواضعاً ذليلاً مَهيناً غير مُستَنكفٍ ولا مُستَكبرٍ لأرض كربلاء وإلاّ سُختُ بك وهَوَيتُ بك في نار جهنّم

«Камиль аз-Зиярат», стр. 279

Автор книги (Ибн Кавлавайх Аль-Куми, Джаафар Ибн Мухаммад) в предисловии говорит о том, что все эти предания передаются надежными передатчиками:

و قد علمنا بأنّا لا نحیط بجمیع ما روی عنهم فی هذا المعنی و لا فی غیره لكن ما وقع لنا من جهه الثقات من أصحابنا رحمهم الله برحمته و لا أخرجت فیه حدیثاً روی عن الشذاذ من الرجال یؤثر ذلك عنهم عن المذكورین غیر المعروفین بالروایه المشهورین بالحدیث و العلم

Поэтому, одним из способов доказать надежность передатчика является выяснение того, является ли он передатчиком Камиль аз-зиярат, и если выясняется, что да, является, то передатчика причисляют к числу надежных. И согласно этому мнению предание вне всякого сомнения надежное. Этой точки зрения, как минимум какое то время, придерживался и сеййид Хои.

Но, существует и другое мнение, мнение приписываемое, также, сеййиду Хои, что автор книги, говоря «все эти предания передаются надежными передатчиками», имел ввиду не всех передатчиков, а только тех, от которых непосредственно сам перенимал предания. И для этого утверждения у сеййида Хои были свои аргументы и доказательства. Согласно этому мнению для выяснения надежности передатчиков необходимо исследовать каждого из них поотдельности.

Но, все передатчики являются надежными и имамитами, кроме Мухаммад Ибн Синана, он тоже имамит и имеел правильные убеждения, но по поводу его надежности имеются разногласия, Ахмад Ибн Мухаммад Ибн Саид называл его слабым, а Фадл Ибн Шазан называл его лжецом.

Туси пишет о нем:

محمد بن سنان له کتب و قد طُعن عليه و ضُعِّف و کتبه مثل کتب الحسین بن سعید علی عددها و له کتاب النوادر و جميع ما رواه إلا ما كان فيها من تخليط أو غلو

Критикуется, ослаблен…

Аль-Фихрист, том 1, стр. 406

Но ученые не соглашаются с этими ослаблениями и обвинениями, так как, очень многие, даже те, кто обвинял его в слабости и во лжи, посчитали его надежным и принимали предания от него, например, тот же Фадл Ибн Шазан, который в одном месте назвал его лжецом, принимал от него предание. К тому же Шейх Муфид и Али Ибн Ибрахим подтвердили его надежность. Поэтому Мухаммад Ибн Синан также является надежным.

Итог: предание достоверное.

Это предание имеет два других иснада, первый, где Ибн Кавлавайх передает от своего отца:

وحدَّثني أبي ؛ وعليُّ بن الحسين ، عن عليِّ بن إبراهيم بن هاشم ، عن أبيه ، عن محمّد بن عليٍّ قال : حدَّثنا عبّاد أبو سعيد العُصْفُريّ ، عن عمرَ بن يزيد بيّاع السّابري ، عن جعفر بن محمّد عليهما‌السلام ـ وذكر مثله ـ

«Камиль аз-Зиярат», стр. 280

وعن محمد بن جعفر الرزاز، عن محمد بن الحسين، عن محمد بن سنان، عن أبي سعيد القماط، عن عمر بن يزيد، عن أبي عبد الله عليه السلام إن أرض الكعبة قالت: من مثلي وقد بني بيت الله على ظهري يأتيني الناس من كل فج عميق؟ وجعلت حرم الله وأمنه؟ فأوحى الله إليها كفي وقري، ما فضل ما فضلت به فيما أعطيت أرض بكربلا إلا بمنزلة الإبرة غمست في البحر، فحملت من ماء البحر، ولولا تربة كربلاء ما فضلتك، ولولا من ضمنته كربلا لما خلقتك، ولا خلقت الذي افتخرت به، فقري واستقري وكوني ذنبا متواضعا ذليلا مهينا غير مستنكف ولا مستكبر لأرض كربلا، وإلا مسختك وهويت بك في نار جهنم. وعن أبيه، وعلي بن الحسين، عن علي بن إبراهيم، عن أبيه، عن محمد بن علي، عن عباد أبي سعيد، عن عمر بن يزيد مثله

Васаилуш шиа, том 10, стр. 403

Этот иснад слабый, в нем Мухаммад Ибн Али, он очень слабый и обвиняется в гулатстве.

И второй, где он передает от Али Ибн Аль-Хусайна:

  عن علي بن الحسين عن علي بن إبراهيم عن أبيه عن محمد بن علي عن عباد أبي سعيد عن عمر بن يزيد عن أبي عبد الله ع

 Этот иснад тоже слабый, в нем также Мухаммад Ибн Али.

Но, несмотря на слабость этих двух иснадов, они укрепляют первый иснад, который является достоверным.

Итог: предание достовреное!

Познавший العارف‎ Ответил 21.10.2016.
Добавить комментарий

Ваш ответ

Размещая свой ответ, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами пользования.