Разбор хадисов о дозволенности молитвы за имамом-суннитом

Ас саламу алейкум ва рахматуллахи ва баракятух, брат. В одном из прошлых вопросов о намазе за суннитом, Джума намаз за суннитским имамом, и о суннитской мечети и тд., вы ответили некоторыми хадисами из васаилу аш-шиа и аль-кафи. И на днях один из наших братьев наткнулся на ответ Антона Веснина, где он опровергает эти хадисы указывая на их недостоверность, вот ссылка на ответ Антона: https://imam-ali.ru/questions/question/%D0%BD%D0%B0%D0%BC%D0%B0%D0%B7-%D0%B7%D0%B0-%D1%83%D0%BC%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%BE%D0%BC Дело даже не в том, можно ли совершать намаз за суннитами или нет, дело совсем в другом, а именно в том, что якобы Вы приводите недостоверные хадисы. Поэтому прошу разъяснить этот момент насчёт опровержения Антона. Да будет вами доволен Аллах!

Старец الشيخ Спросил 15.09.2016 в Другое.
Добавить комментарий

Уа алейкума салам уа рахматуллахи уа баракату!

Я посмотрел ответ по упомянутой Вами ссылке и не увидел ничего, что заслуживает опровержения (мне показалось отвечающий не владеет предметом вопроса и пишет о своих, с учетом незнания предмета вопроса, делетантских впечатлениях, которые у него возникли при знакомстве с вопросом), помимо этого, итог и вывод данного ответа противоречит фетвам абсолютного большинства марджа-таклидов, которые разрешают чтение молитвы за имамом-суннитом, не ограничивая это разрешение одной такией и вынужденной ситауцией.

Но в силу того, что у обычных шиитов может возникнуть впечатление схожее на впечатление автора ответа, нам необходимо доказать два вопроса:

  1. Достоверность этих хадисов.
  2. Причастность этих хадисов к суннитам.

Я думаю одного, первого хадиса из Кафи будет достаточно, чтобы разобраться с этим вопросом, остальные хадисы трогать не будем, хотя подобных достоверных хадисов достаточно.

Доводы:

Аятулла Макарем Ширази: это достоверный хадис! Аятулла Макарем Ширази по этой ссылке использует данный хадис в качестве доказательства дозволенности участия в общественной молитве суннитов.

Шейх Юсуф Бахрани ссылается на данный хадис в качестве доказательства желательности принятия участия в общественной молитве суннитов. Аль-Хадаик, том 11, стр. 71. Называет хадис достоверным.

Покойный аятулла Хои ссылается на этот хадис в качестве желательности чтения молитвы за суннитом. Ат-Танких, том 3, стр. 310.

Первый мученик (الشهيد الأول ) ссылается на даный хадис в качестве доказательства желательности молитвы за суннитом.

Мухаккик Сабзивари называет хадис достоверным и толкует его как относящийся к суннитам.

Имам Хомейни называет этот и несколько других, похожих хадисов, достоверными и толкует как относящиеся к суннитам.

Честно говоря я могу очень долго продолжать этот список, в этом вопросе я не встречал второго мнения, если не все, то точно абсолютное большинство ученых признают этот хадис и толкуют как относящийся к суннитам. Я не поверил бы, что знающий и осведомленный человек способен высказаться по данному хадису так, как высказался отвечающий по упомянутой Вами ссылке, это говорит только о том, что он не знал что писал и просто, судя по всему, поделился своими  диллетантскими соображениями и впечателниями (которые, к тому же, несомненно подогреты личными пристрастиями), которые никак не соответствуют истине и мнению шиитских ученых.

Успехов Вам!

Познавший العارف‎ Ответил 15.09.2016.
Добавить комментарий

Ваш ответ

Размещая свой ответ, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами пользования.