Шейх Хасанзаде Амули и его слова о наслаждении

Ассаламу Алейкум Некоторые люди распространяют следующий текст «Вступивший в половую связь со своей женой, на самом деле совокупился с Аллахом, ибо Высокий Аллах не позволил бы мужчине получить наслаждение от кого-либо, кроме Него» Источник: «Мумид аль-химан фи шархи фусус аль-хикам», стр. 607 Я хотел бы узнать Шейх Амули действительно такое написал и как это понимать?

По умолчанию Спросил 06.08.2016 в Другое.
Добавить комментарий

Уа алейкумас салам уа рахматулла! Прошу прощения за столь долгий ответ, имеются небольшие трудности с выходом в интернет.

В этой книге имеются слова, которые определенные категории людей (в их числе глупые, незнакомые с языком люди и люди преследующие свои неправедные цели) могут интерпретировать именно так, как Вы привели в своем вопросе.

Но, прежде чем размышлять об этом давайте посмотрим что же на самом деле там написано:

mumiddulhimam

«Всевышний ревнив к Своим рабам (эта речь (Ибн Араби) является вступлением к (теме) о гусле (большом омовении) супругов). То есть, Он ревнив к Своим рабам и не хочет, чтобы они получал удовольствие от кого-либо кроме Него.

Именно поэтому Он очищает его с помощью гусла, дабы он (раб) мог вернутся к Нему. И тогда он видит Его в том, в ком он был забыт (то есть, в своей женщине), несмотря на то, что на самом деле и в действительности наслаждение даруется только Им и никем больше».

Теперь все по порядку:

    1. Эти слова являются переводом текста книги Фусусул хикам, и не более того. То есть, это не слова аятуллы Хасаназаде, а являются переводом книги Фусусул хикам. Мумиддул химам является персоязычным толкованием Фусуса.
    2. Но и в словах Ибн Араби нет ничего похожего на: «Вступивший в половую связь со своей женой, на самом деле совокупился с Аллахом, ибо Высокий Аллах не позволил бы мужчине получить наслаждение от кого-либо, кроме Него». Наоборот, Ибн Араби говорит, что Бог возвращает Своего раба к Себе посредством гусла.
    3. Слова: «несмотря на то, что на самом деле и в действительности наслаждение даруется только Им и никем больше» опираются на веру арифов в то, что нет причины помимо Бога, что создателем и причиной всех следствий является только Он. Соответственно даже наслаждение едой, получаемое нами является «Его рук дело». Но это не то же что и «на самом деле совокупился с Аллахом». Это скотский перевод (не в обиду скотам будет сказано).

В любом случае, оригинальный текст и максимально приближенный (насколько это было возможно для меня) к оригиналу перевод на русский я предоставил и каждый сможет судить об этом сам.

Познавший العارف‎ Ответил 22.08.2016.
Добавить комментарий

Ваш ответ

Размещая свой ответ, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами пользования.