Совершение намаза за суннитом.
Ас саламу алейкум, брат! Почему наши учёные дозволяют совершение намаза за суннитом, если в Васаиле аш-шиа отведён целый раздел о запретности на совершение намаза за суннитами? Я конечно понимаю, что это ради единства и т.д., но ведь никакого особо единства не видно. Приведу Вам некоторые хадисы о запрете намаза за суннитами на арабском языке, которые в свою очередь мне привел один из наших братьев:
[ 10749 ] 1 ـ محمد بن يعقوب ، عن محمد بن يحيى ، عن أحمد بن محمد ، عن عبدالله بن محمد الحجال ، عن ثعلبة ، عن زرارة قال : سألت أبا جعفر ( عليه السلام ) عن الصلاة خلف المخالفين ؟ فقال : ما هم عندي إلا بمنزلة الجدر .
[ 10751 ] 3 ـ وبإسناده عن الحسين بن سعيد ، عن النضر ، عن يحيى الحلبي ، عن ابن مسكان ، عن إسماعيل الجعفي قال : قلت لابي جعفر ( عليه السلام ) : رجل يحب أمير المؤمنين ( عليه السلام ) ولا يتبرأ من عدوه ويقول : هو أحب إلي ممن خالفه ، فقال : هذا مخلط وهو عدو ، فلا تصل خلفه ولا كرامة إلا أن تتقيه .
[ 10756 ] 8 ـ وبإسناده عن إسماعيل بن مسلم ، أنه سأل الصادق ( عليه السلام ) عن الصلاة خلف رجل يكذب بقدر الله عزوجل ؟ قال : ليعد كل صلاة صلاها خلفه .
[ 10763 ] 15 ـ وقد تقدم في أحاديث مسح الخفين عن أبي عبدالله ( عليه السلام ) قال : لا تمسح ، ولا تصل خلف من يمسح .
Тем более то, как сунниты совершают омовение, то как сунниты совершают намаз — аннулирует и омовение их, и намаз их, делает это все батиль. Прошу разъяснить все эти моменты. Да убережёт вас Аллах!
Уа алейкумас салам!
- Ученые издают свои фетвы не по оглавлению сборников хадисов, выведение норм из Книги и сунны — это очень тяжелый и кропотливый труд, на который уходят многие годы, и который, помимо знания нескольких наук, предполагает наличие практических навыков. Ученые не бегут издавать фетвы увидев какой-нибудь хадис, в котором, например, говорится об обязательности того или иного деяния.
- У всех ученых имеются фетвы, основой которых являются в том числе и приведенные Вами хадисы.
- Существуют другие достоверные хадисы в которых говорится о необходимости посещать коллективные молитвы суннитов. И эти хадисы никоим образом не противоречат приведенным Вами, также, как одни фетвы этих ученых не противоречат другим их фетвам. Почему не противоречат? Читайте здесь!
- Ваш аргумент «но ведь никакого особо единства не видно» основан на порочной логике «зачем топить дом, если в нем уже холодно?», которая хуже логики того, кто говорит «почему нельзя сорить, если уборщики все уберут?».