Высказывания аятоллы аль-Хои о посте в ашуру

Салам Алейкум. Нашел вот такие высказывания аятоллы аль-Хои. Достоверны ли они?
Говорит тот же аятолла Абу-ль Касым аль-Хой:
وكيفما كان فالروايات الناهية غير نقية السند برمتها، بل هي ضعيفة بأجمعها، فليست لدينا رواية معتبرة يعتمد عليها ليحمل المعارض على التقية كما صنعه صاحب الحدائق. واما الروايات المتضمنة للامر واستحباب الصوم في هذا اليوم فكثيرة، مثل صحيحة القداح: ” صيام يوم عاشوراء كفارة سنة ” وموثقة مسعدة بن صدقة: ” صوموا للعاشوراء التاسع والعاشر فانه يكفر ذنوب سنة ” ، ونحوها غيرها، وهو مساعد للاعتبار نظرا إلى المواساة مع أهل بيت الوحي وما لا قوه في هذا اليوم العصيب من جوع وعطش وساير الآلام والمصائب العظام التي هي أعظم مما تدركه الافهام والاوهام. فالاقوى استحباب الصوم في هذا اليوم
«Сообщения, которые запрещают (пост в ‘Ашура) не имеют надлежащие иснады, однако все они слабые. У нас нет значительных сообщений, на которые мы можем опираться, чтобы доказать, что те сообщения, которым противоречат им (были сказаны в состоянии) «такъийи». Что касается сообщений, заключающих в себе повеление и желательность поста в этот день, то их много. Например, достоверный (хадис) от аль-Каддах (от Абу ‘Абдуллаха, от его отца): “Пост в день ‘Ашура стирает грехи (прошедшего) года”. А также надежный (хадис) от Мас‘ада Ибн Садака (от Абу ‘Абдуллаха, от его отца, от ‘Али): “Поститесь в ‘Ашура, в девятый и десятый дни, ибо это стирает грехи всего года”, и другие подобные. Можно это принять, учитывая то, какой невообразимый голод, жажду и боль пришлось испытать Ахль аль-Бейт в этот день. Поэтому, наиболее сильным мнением является желательность поста в этот день» См «Китаб ус-Сыям» Абу-ль Касыма аль-Хой (2/305).

Также он говорит:
فصحّ ما ادّعيناه من أنّ الروايات الناهية كلّها ضعيفة السند ، فتكون الآمرة سليمة عن المعارض ، فلم تثبت كراهة صوم يوم عاشوراء فضلا عن الحرمة التي اختارها في الحدائق ، بل هي جائزة ندباً ولا سيّما حزناً حسبما عرفت بما لا مزيد عليه
«Более правильно то, что мы сказали (прежде), а это то, что все сообщения, которые повествуют о запрете (поста в ‘Ашура) являются слабыми. Таким образом, это веление освобождается от возражений, и достоверно не установлена нежелательность поста в день ‘Ашура, не говоря уже о (мнений) его запретности, который был выбран в книге «Хадаик» (Йусуфа аль-Бахрани). Напротив! Это дозволено, в качестве оплакивания (Хусейна), особенно в качестве скорби, в соответствии с тем, что ты узнал, но не более этого» См. «аль-Мустанад фи шарх аль-‘уруат иль-уска» (том 12).Салам Алейкум. Нашел вот такие высказывания аятоллы аль-Хои. Достоверны ли они? Говорит тот же аятолла Абу-ль Касым аль-Хой:

وكيفما كان فالروايات الناهية غير نقية السند برمتها، بل هي ضعيفة بأجمعها، فليست لدينا رواية معتبرة يعتمد عليها ليحمل المعارض على التقية كما صنعه صاحب الحدائق. واما الروايات المتضمنة للامر واستحباب الصوم في هذا اليوم فكثيرة، مثل صحيحة القداح: ” صيام يوم عاشوراء كفارة سنة ” وموثقة مسعدة بن صدقة: ” صوموا للعاشوراء التاسع والعاشر فانه يكفر ذنوب سنة ” ، ونحوها غيرها، وهو مساعد للاعتبار نظرا إلى المواساة مع أهل بيت الوحي وما لا قوه في هذا اليوم العصيب من جوع وعطش وساير الآلام والمصائب العظام التي هي أعظم مما تدركه الافهام والاوهام. فالاقوى استحباب الصوم في هذا اليوم

«Сообщения, которые запрещают (пост в ‘Ашура) не имеют надлежащие иснады, однако все они слабые. У нас нет значительных сообщений, на которые мы можем опираться, чтобы доказать, что те сообщения, которым противоречат им (были сказаны в состоянии) «такъийи». Что касается сообщений, заключающих в себе повеление и желательность поста в этот день, то их много. Например, достоверный (хадис) от аль-Каддах (от Абу ‘Абдуллаха, от его отца): “Пост в день ‘Ашура стирает грехи (прошедшего) года”. А также надежный (хадис) от Мас‘ада Ибн Садака (от Абу ‘Абдуллаха, от его отца, от ‘Али): “Поститесь в ‘Ашура, в девятый и десятый дни, ибо это стирает грехи всего года”, и другие подобные. Можно это принять, учитывая то, какой невообразимый голод, жажду и боль пришлось испытать Ахль аль-Бейт в этот день. Поэтому, наиболее сильным мнением является желательность поста в этот день» См «Китаб ус-Сыям» Абу-ль Касыма аль-Хой (2/305). Также он говорит:

فصحّ ما ادّعيناه من أنّ الروايات الناهية كلّها ضعيفة السند ، فتكون الآمرة سليمة عن المعارض ، فلم تثبت كراهة صوم يوم عاشوراء فضلا عن الحرمة التي اختارها في الحدائق ، بل هي جائزة ندباً ولا سيّما حزناً حسبما عرفت بما لا مزيد عليه

«Более правильно то, что мы сказали (прежде), а это то, что все сообщения, которые повествуют о запрете (поста в ‘Ашура) являются слабыми. Таким образом, это веление освобождается от возражений, и достоверно не установлена нежелательность поста в день ‘Ашура, не говоря уже о (мнений) его запретности, который был выбран в книге «Хадаик» (Йусуфа аль-Бахрани). Напротив! Это дозволено, в качестве оплакивания (Хусейна), особенно в качестве скорби, в соответствии с тем, что ты узнал, но не более этого» См. «аль-Мустанад фи шарх аль-‘уруат иль-уска» (том 12).

Добавить комментарий

Уа алейкумас салам! Достоверны!

Но дело в том, что сеййид Хои считал этот пост желательным, если этот пост не был проявлением радости, счастья и  тому подобного. В противном случае, он запрещал это. Вот, все по тому же адресу, после упомянутых Вами слов, сеййид Хои говорит:

نعم ، لا إشكال في حرمة صوم هذا اليوم بعنوان التيمّن والتبرّك والفرح والسرور كما يفعله أجلاف آل زياد والطغاة من بني اُميّة من غير حاجة إلى ورود نصّ أبداً ، بل هو من أعظم المحرّمات ، فإنّه ينبئ عن خبث فاعله وخلل في مذهبه ودينه ، وهو الذي اُشير إليه في بعض النصوص المتقدّمة من أنّ أجره مع ابن مرجانة الذي ليس هو إلاّ النار ، ويكون من الأشياع والأتباع الذين هم مورد للعن في زيارة عاشوراء . وهذا واضح لا سترة عليه ، بل هو خارج عن محلّ الكلام كما لا يخفى

Да, (при этом) нет ничего необычного в том, чтобы запрещать этот пост, если он является проявлением радости, счастья …, как это делали семейство Зияда, омеяды… Более того, это величайшее из запрещенных деяний. Подобные деяния говорят о ничтожестве совершающего подобный пост, и проблемах в его мазхабе. И это то, на что имеются указания в некоторых преданиях, например, то, что подобные деяния будут вознаграждены тем, что получил Ибн Марджана, то есть, Адом. Подобные люди (держащие этот пост, как проявление радости) являются шиитами тех, кто был проклят в зиярате Ашура. И это очевидно, в этом нет ничего сложного, но речь сейчас не об этом.

«Аль-Мустанад фи шарх аль-‘уруат иль-уска», том 12

 То есть, как вы видите речь (в упомянутых Вами отрывках) идет не о том посте, который воспринимается как пост праздничного дня, и относительно которого имеются разногласия, а о том посте, который сопровождается проявлением скорби и сострадания к перенесенным Имамом и его сподвижниками трудностям, в том числе их голоду и жажде.

Познавший العارف‎ Ответил 21.10.2016.
Добавить комментарий

Ваш ответ

Размещая свой ответ, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами пользования.