Какое отношение нас Шиитов к Аише матери правоверных?

Я не совсем понял в 24 суре an noor в 11 аяте говорите об Аише (непонял в хорошем или плохом смысле) если в хорошем то почему мы ее считаем грешной, потому что воевала с имамом Али( мир ему) и в бухари даже написано что из дома Аиши выходит рог шайтана

Добавить комментарий

В аяте 11 суры Свет сказано:

إِنَّ الَّذِينَ جَاءُو بِالْافْكِ عُصْبَةٌ مِّنكمُ‏ْ لَا تحَْسَبُوهُ شَرًّا لَّكُم بَلْ هُوَ خَيرٌْ لَّكمُ‏ْ لِكلُ‏ِّ امْرِىٍ مِّنهُْم مَّا اكْتَسَبَ مِنَ الْاثْمِ وَ الَّذِى تَوَلىَ‏ كِبرَْهُ مِنهُْمْ لَهُ عَذَابٌ عَظِي

Вот, как сунниты переводят данный аят:

Те, которые возвели навет на мать правоверных Аишу, являются группой из вас самих. Не считайте это злом для вас. Напротив, это является добром для вас. Каждому мужу из них достанется заработанный им грех. А тому из них, кто взял на себя большую часть этого, уготованы великие мучения.

Но, истина в том, что в аяте нет ни слова об Аише. Т.е. перевод таков:

Те, которые возвели навет — группа из вас самих.

Теперь к вопросу:

Во-первых, в этом аяте говорится, что кто-то из вас оклеветал (кого-то). Имеются разногласия, о ком был ниспослан данный аят (кто оклеветал и кого), сунниты говорят об Аише, которую однажды Пророк (с) взял с собой на одну из битв, где она отстала от войска, в следствие чего ее некоторые обвинили в прелюбодеянии. И, якобы, данный аят об этих людях, которые оклеветали Аишу. И, естественно, об этом передает предание только один человек — Аиша.

Имеется и другая история, поддержанная шиитскими толкователями, согласно которой аят был ниспослан о Марии Аль-Кибтия, одной из жен Пророка (с), которая родила ему сына — Ибрахима. Ибрахим умер в раннем возрасте, а Аиша, которая очень завидовала ей, что она родила Пророку (с) сына, сказала Пророку (с): чего ты так расстраиваешься, ведь это не твой был сын?

Это точка зрения шиитских толкователей.

История об этом, без упоминания имени Аишы, приведена в Сахих Муслиме, хадис 2771. 

Во-вторых, даже если этот аят об Аише, то ведь в ней не сказано, что она от всех грехов чиста. Этот аят порицает клеветника (коим, кстати является сама Аиша, которая выдумала другую историю, согласно которой — ее саму оклеветали). Мы, шииты не обвиняем ее в прелюбодеянии, чтобы кто-то в ответ приводил нам данный аят. Мы говорим, что она враждовала с Пророком (с), с Али (а) и другими значимыми, с точки зрения Корана и сунны, людьми. Ее вражда — это неопровержимый факт, она лгала Пророку (с), создала идола из верблюда ради войны с законным халифом, наместником Пророка (с) — Али (мир ему!). О ее вражде с Пророком (с) красноречиво говорят следующие аяты:

وَ إِذْ أَسَرَّ النَّبىِ‏ُّ إِلىَ‏ بَعْضِ أَزْوَاجِهِ حَدِيثًا فَلَمَّا نَبَّأَتْ بِهِ وَ أَظْهَرَهُ اللَّهُ عَلَيْهِ عَرَّفَ بَعْضَهُ وَ أَعْرَضَ عَن بَعْضٍ فَلَمَّا نَبَّأَهَا بِهِ قَالَتْ مَنْ أَنبَأَكَ هَاذَا قَالَ نَبَّأَنىِ‏َ الْعَلِيمُ الْخَبِي

إِن تَتُوبَا إِلىَ اللَّهِ فَقَدْ صَغَتْ قُلُوبُكُمَا وَ إِن تَظَاهَرَا عَلَيْهِ فَإِنَّ اللَّهَ هُوَ مَوْلَئهُ وَ جِبرِْيلُ وَ صَالِحُ الْمُؤْمِنِينَ وَ الْمَلَئكَةُ بَعْدَ ذَالِكَ ظَهِيرٌ

عَسىَ‏ رَبُّهُ إِن طَلَّقَكُنَّ أَن يُبْدِلَهُ أَزْوَاجًا خَيرًْا مِّنكُنَّ مُسْلِمَاتٍ مُّؤْمِنَاتٍ قَانِتَاتٍ تَئبَاتٍ عَابِدَاتٍ سَئحَاتٍ ثَيِّبَاتٍ وَ أَبْكاَرً

Вот Пророк поверил тайну одной из своих жен. Когда же она рассказала ее, и Аллах открыл это Пророку, то он дал знать о части этого и утаил другую часть. Она сказала: «Кто сообщил тебе об этом?» Он сказал: «Мне сообщил Знающий, Ведающий».
Если вы обе раскаетесь перед Аллахом, то ведь ваши сердца уже уклонились в сторону. Если же вы станете поддерживать друг друга против него, то ведь ему покровительствует Аллах, а Джибриль (Гавриил) и праведные верующие являются его друзьями. А кроме того, ангелы помогают ему.
Если он разведется с вами, то его Господь может заменить вас женами, которые будут лучше вас, и будут мусульманками, верующими, покорными, кающимися, поклоняющимися, постящимися, как побывавшими замужем, так и девственницами.

Аяты 3-5 суры 66.

В этих аятах Аллах угрожает Джабраилом и верующими некоторым женам Пророка (с), неужели кто-то думает, что Всевышний по пустякам будет угрожать этим кому-то!?

Эти аяты об Аише и Хафсе, и это не спорный вопрос, все это признают. Вот в Бухари предание о том, что это Хафса и Аиша:

4630 حدثنا علي حدثنا سفيان حدثنا يحيى بن سعيد قال سمعت عبيد بن حنين قال سمعت ابن عباس رضي الله عنهما يقول أردت أن أسأل عمر بن الخطاب رضي الله عنه فقلت يا أمير المؤمنين من المرأتان اللتان تظاهرتا على رسول الله صلى الله عليه وسلم فما أتممت كلامي حتى قال عائشةوحفصة

صحيح البخاري » كتاب تفسير القرآن » سورة التحريم » باب وإذ أسر النبي إلى بعض أزواجه حديثا فلما نبأت به وأظهره الله عليه عرف بعضه وأعرض عن بعض

Более подробно об этом можете узнать здесь.

Познавший العارف‎ Ответил 24.12.2017.
Добавить комментарий

Ваш ответ

Размещая свой ответ, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами пользования.