Доводы на таклид
Ассалам Алейкум ,Обязательно ли прикрепляться к одному ученному ?если ответ да ,то хадис или источник ,спасибо
Ва алейкум салам, да таклид в вопросах шариата, а именно в вопросах практики является обязательным.
В седьмом аяте суры «Пророки» говорится:
و ما أرسلنا قَبلَك إلاّ رجالاً نُوحى إليهم فسئلوا أهلَ الذِّكر إن كُنتم لاتعلمون
И посылали Мы до тебя лишь мужей, которым внушали откровение: спросите же людей поминания, если вы не знали.
Разъяснение: Всевышний Аллах в упомянутом аяте говорит, что каждый незнающий должен спрашивать людей поминания (то есть знающих) для получения ответа на свой вопрос, который они хотели бы узнать. Из этого мы может сделать вывод, что ответ знающего человека является доводом для незнающего и он может следовать за ним, в противном случае Бог не приказал бы людям незнающим спрашивать и разузнавать у тех, кто знает. Специалист в исламской области является одним из примеров «людей поминания», и для последователей его ответ является доводом.
١ قال: قلت للرضا عليه السلام: شقتي بعيدة ولست أصل إليك في كل وقت، فممن آخذ معالم ديني؟ قال: من زكريا ابن آدم القمي المأمون على الدين و الدنيا.
Я сказал имаму Риде (а): «Моё жилище находится далеко, и я не всегда могу добраться до тебя. Так у кого мне брать знания о своей религии?».
Имам (а) сказал: «У Закарийи ибн Адама аль-Кумми, моего доверенного в делах религии и в делах жизни».
٢ قال: سألت الرضا عليه السلام فقلت: إني لا ألقاك في كل وقت، فعمن آخذ معالم ديني؟ فقال: خذ عن يونس بن عبد الرحمن.
Я спросил у имама Риды (а): «Я не всегда могу встретиться с тобой, так от кого мне брать знания о своей религии:» Имам (а) сказал: «Бери их у Юнуса ибн Абд ар-Рахмана».
Мы видим, что непорочные направляли людей к знающим, и приказывали, чтобы они следовали им и принимали их слова (то есть их слова являлись доводом для них). Независимо от того, что знающий непосредственно от непрочного услышал ответ или сам понял его. Так как, в приданиях нет каких либо условий для принятия и следования их словам.
Успехов в соблюдении законов Аллаха!