Аллах разве не доволен первыми мухаджирами и ансарами?

Ас-салям алейкум, уважаемые братья и сестры. Каков довод шиитов на высказывание суннитов о сподвижниках Пророка (с) из числа мухаджиров и ансаров. Довод оппонента был аят из Корана

وَٱلسَّـٰبِقُونَ ٱلْأَوَّلُونَ مِنَ ٱلْمُهَـٰجِرِينَ وَٱلْأَنصَارِ وَٱلَّذِينَ ٱتَّبَعُوهُم بِإِحْسَـٰنٍۢ رَّضِىَ ٱللَّهُ عَنْهُمْ وَرَضُواْ عَنْهُ وَأَعَدَّ لَهُمْ جَنَّـٰتٍۢ تَجْرِى تَحْتَهَا ٱلْأَنْهَـٰرُ خَـٰلِدِينَ فِيهَآ أَبَدًۭا‌ۚ ذَٰلِكَ ٱلْفَوْزُ ٱلْعَظِيمُ

Аллах доволен первыми из мухаджиров и ансаров, которые опередили остальных, и теми, которые последовали за ними наилучшим образом, и они довольны [своим Господом]. Он приготовил для них райские сады, в которых текут реки. Они останутся там на веки вечные. Это великий успех.

Коран 9:100

В число первых переселенцев входили также «праведные» халифы. Хочу слышать аргументированный ответ. Какой у нас довод.

Новичок المبتدی‎ Спросил 24.11.2021 в Имамат.
Добавить комментарий
Лучший ответ

Уа алейкумас салам!

Во-первых, имеются серьезные разногласия относительно того, кто является первыми и опередившими остальных мухаджирами и ансарами. Например, Табари в своем тафсире Джаме аль-байан пишет:

و الذين سبقوا الناس أولا إلى الإيمان بالله و رسوله من المهاجرين

(Речь идет) о тех мухаджирах, которые опередили всех остальных людей в вере в Аллах и Его посланника.

Обратите внимание, согласно толкованию Табари, речь идет исключительно о тех мухаджирах, которые были самыми сильными в вере в Аллаха и Его посланника. Таковым несомненно был Али ибн Абу Талиб. А были ли те люди, относительно которых имеются разногласия между шиитами и суннитами, таковыми!? Мы успешно доказываем, что таковыми они не были, и для этого очень много доводов, например, то, что они оставили Пророка (с) на поел боя и убежали. Поэтому, совершенно не доказано, что все сподвижники входят в число тех людей, которыми доволен Аллах, как о том утверждают сунниты. Даже более того, имеются разногласия относительно того, кто является мухаджиром, а кто не является. Например, Имам Али (мир ему!) в Пути красноречия говорит:

لا يقع اسم الهجرة على أحد، إلّا بمعرفة الحجّة في الأرض. فمن عرفها و أقرّ بها، فهو مهاجر

Не называется мухаджиром никто, кроме тех, кто познал худжата (имама) на земле. И только тот, кто познал и признал его, является мухаджиром.

Поэтому, для начала необходимо доказать, что те люди, относительно которых имеются разногласия между шиитами и суннитами, входят в число тех, о ком идет речь в аяте.

Во-вторых, предположим, что этот аят касается всех сподвижников без исключения, даже тех, относительно праведности которых между суннитами и шиитами имеются разногласия, и даже более того, касается всех табеинов. В таком случае возникает вопрос, что подразумевается под словами «Аллах доволен» и «Он приготовил для них райские сады»? Возможно несколько предположительных вариантов ответа:

  1. Аллах доволен ими и приготовил для них райские сады в любом случае, как бы они не прожили остающуюся жизнь и чтобы они не делали.
  2. Аллах доволен ими и приготовил для них райские сады при условии, что они оставшуюся жизнь проживут праведной жизнью, не отступятся и не свернут с пути.
  3. Аллах знает, что все эти люди праведно проживут оставшуюся жизнь и будут верным завету с Аллахом, поэтому, сообщает нам о том, что Он уже сейчас доволен нами и уготовил для них райские сады.

Первое толкование аята совершенно противоречит основам ислама и разума, ибо, согласно данному толкованию, аят гласит, что они будут в Раю, даже если они предадут Пророка (с) и отступятся от религии.

Второе толкование никоим образом не отвергает шиитское понимание, ибо мы утверждаем, что некоторые из них отвергли завещание Пророка (с) и восстали против семейства Посланника Аллаха (с), которым Пророк (с) завещал следовать. Согласно данному толкованию, довольство Аллаха было обусловлено тем, чтобы они, например, не отвергали завещание Пророка (с).

Третье толкование легко отвергается историческими фактами, которые достигают степени таватор (наивысшей степени достоверности) и доказывают обратное, а именно то, что некоторые из этих людей совершали преступления, вводили нововведения, враждовали с Пророком (с) и его семейством и многое другое. Поэтому, или мы должны согласиться с тем, что эти люди не входят в число тех, о ком идет речь, или же (если по тем или иным причинам мы вынуждены признать их из числа тех, кем доволен Аллах)  признать, что аят не имеет данного (третьего) смысла, в противном случае, получится, что в Коране содержится ошибка, наузубиллах.

Таким образом, ни одно из возможных толкований не доказывает того, что хотят доказать сунниты.

Исходя из вышесказанного, или люди, которые, например, отступились от завещания Пророка (с), не входят в число тех, о ком говорится в аяте, или же входят, но Аллах ими был доволен при условии, что они не отступятся, но они отступились, а значит лишились довольства Аллаха.

Познавший العارف‎ Ответил 29.12.2021.
Добавить комментарий

Ваш ответ

Размещая свой ответ, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами пользования.