Экземпляр Корана Имама Али (мир ему!). Салават.

Мы знаем, что у Имама Али (мир ему!) был свой экземпляр Корана. Чем он отличался от того Корана, которым пользуемся мы? И почему этот экземпляр будет преподнесен Имамом Махди (а) как нечто новое и неизвестное?

В каких случаях, согласно достоверным суннитским хадисам, произнесение салавата является обязательным?

Добавить комментарий

Мусхаф Али (мир ему!):

Экземпляр (мусхаф) Корана, который был у Имама Али (мир ему!) был собран им самим после кончины Пророка (с) и обладал рядом отличительных особенностей:

    1. Аяты и суры были расположены в хронологическом порядок, согласно тому как они были ниспосланы. Например, с начало были мекканские, а потом мединские аяты. В том Коране, который имеется у нас сейчас данный порядок не соблюден, аяты и суры расположены вперемешку. Отсутствие данного порядка создает определенные трудности в толковании аятов. Данный порядок, в частности проливал свет на отмененные и отменяющие аяты.
    2. Как мы все знаем тот экземпляр, который имеется у нас на руках был прочитан 9 разными способами, 7 из которых являются наиболее признанными и известными [1]. А Имам Али (мир ему!) запечатлел в своем экземпляре одно единственное чтение, чтение самого Пророка (с). Опять же, отсутствие единства в чтении создает трудности для толкования и понимания Корана.
    3. К экземпляре Имама (мир ему!) были указаны обстоятельства ниспослания и, в сносках, было дано толкование этим аятам. Имам (мир ему!) говорил по этому поводу: و لقد جئتهم بالکتاب مشتملا علی التنزیل والتاویل «Я принес им Книгу, содержащую обстоятельства ниспослания и толкование«. Естественно, отсутствие этих данных также создает трудности для понимания Корана.

 

Всему этому Имама Али (мир ему!) научил сам Пророк (с):

 قال أبو عبد الله عليه السلام: إن الله علم نبيه صلى الله عليه وآله التنزيل والتأويل، فعلمه رسول الله صلى الله عليه وآله عليا صلوات الله عليهما

Имам Садик (мир ему!): Бог научил Своего пророка обстоятельствам ниспослания и толкованию, а Пророк (с) научил этому Али (мир им!). Бихар, т. 89, стр. 97, хадис 61.

От Имама Али (мир ему!) передают, что он после того, как стал халифом поднялся на минбар и сказал:

والله إني لاعلم بالقرآن وتأويله من كل مدع علمه

«Клянусь Богом, я знаю Коран и его толкование лучше каждого заявляющего о своем знании этого«. Бихар, т. 40, стр. 144

Он также сказал (в Куфе):

ويلهم إني لا عرف ناسخه ومنسوخه ومحكمه ومتشابهه، وفصاله من وصاله (1)، وحروفه من معانيه، والله ما حرف نزل على محمد صلى الله عليه وآله إلا وأنا أعرف فيمن انزل وفي أي يوم نزل وفي أي موضع نزل، ويلهم أما يقرؤون » إن هذا لفي الصحف الأولى * صحف إبراهيم وموسى (2) » والله عندي (3) ورثتها من رسول الله صلى الله عليه وآله وورثها رسول الله صلى الله عليه وآله من إبراهيم وموسى، ويلهم والله إني أنا الذي أنزل الله في » وتعيها اذن واعية

«Я знаю отмененные (мансух) и отменяющие (насих) Корана, (мухкам) и (муташабих) его, фисал и висал его, буквы из значений его, клянусь Богом, нет ни одной буквы, которая была ниспослана Пророку (с) чтобы я не знал по какому повода она ниспослана, в какой день и в какой ситуации…. Я тот о ком сказано: «внемлющее ухо» [2]». Бихар, т. 40, стр. 138

قال (7) ابن الكواء: فما كان ينزل عليه وأنت غائب؟ فقال: بل يحفظ (1) ما غبت عنه، فإذا قدمت عليه قال لي: يا علي أنزل الله بعدك كذا وكذا فيقرؤنيه، وتأويله كذا وكذا فيعلمنيه

Его спросили: а как же по поводу тех аятов, которые были ниспосланы в твое отсутствие? Ответил: «когда я заходил к нему (Пророку) он говорил: О Али! Пока тебя не было Всевышний ниспослал такой-то и такой-то аят, и читал мне эти аяты, с таким-то и таким-то толкованием, и обучал меня этому«. Бихар, т. 40, стр. 186 — 187.

عن عبد الله بن الحسن بن الحسن بن علي، عن أبيه، عن جده عليهم السلام قال: كان النبي صلى الله عليه وآله إذا نزل عليه الوحي نهارا لم يمس حتى يخبر به عليا، وإذا نزل عليه ليلا لم يصبح حتى يخبر به عليا

От Имама Али (мир ему!) также передают: «если Пророку (с) ниспосылалось откровение днем, от он сообщал об этом аяте Али до наступления вечера. А если ночью, от он сообщал об этом аяте Али до наступления утра«. Бихар, т. 40, стр. 135 — 136.

Конечно, нет никаких сомнений, что содержание, помимо вышеупомянутых особенностей не отличалось от имеющегося у нас на руках Корана.

Что касается хадиса от Имама Садика (мир ему!) о том, что его светлость Махди (а) принесет людям этот экземпляр, прочтет Книгу Аллаха как подобает и будет обучать людей этой книге, то это предание говорит не о том, что Имам Махди (а) принесет людям новый Корана или новую книгу. А говорит о том, что имеющаяся книга будет разъяснена, обстоятельства ниспослания аятов, толкование аятов, отмененные и отменяющие аяты и т.д., что на данный момент, с имеющимся Кораном затруднительно и имеются непреодолимые трудности, которые невозможно решить без тех знаний, которым Пророк (с) обучил Али (мир ему!) и которые содержатся в этом мусхафе.

Необходимо заметить, что в данном случае речь шла об экземпляре, который был составлен самим Али (мир ему!). Но, у Имама (мир ем!) был второй мусхаф, написанный во время Пророка (с) и утвержденный самим Пророком (с). Оба экземпляра у Имама времени (а).

[1] Семь знаменитых чтецов Корана: Нафи ибн Абдуррахман аль-Мадани; Абдуллах ибн Касир аль-Макки; Абу Амр аль-Басри; Абдуллах ибн Амир аль-Йасриби; Абу Бакр Асим аль-Куфи; Хамза ибн Хабиб; Али ибн Хамза аль-Кисаи. Остальные чтецы: Халеф ибн Хишам аль-Багдади; Язид ибн аль-Кака аль-Мадани; Якуб ибн Исхак аль-Хадрами.

[2] См. аят 12, сура 69 : Неизбежное

 

Салават:

Я не знаю о суннитских хадисах ясно и прямо указывающих на случаи обязательного произношения салавата, кроме тех, на которые ссылаются некоторые суннитские ученые в доказательстве обязательности произношения салавата после второго ташаххуда в намазе.

Например,

فقال له بشير بن سعد: أمرنا الله تعالى أن نصلي عليك. يا رسول الله! فكيف نصلي عليك؟ قال فسكت رسول الله صلى الله عليه وسلم. حتى تمنينا أنه لم يسأله. ثم قال رسول الله صلى الله عليه وسلم قولوا: اللهم! صل على محمد وعلى آل محمد. كما صليت على آل إبراهيم. وبارك على محمد وعلى آل محمد. كما باركت على آل إبراهيم. في العالمين إنك حميد مجيد. والسلام كما قد علمتم

Говорите это: «Боже, благослови Мухаммада и род Мухаммада, как Ты благословил Ибрахима и род Ибрахима. И дай благодати Мухаммаду и роду Мухаммада, как Ты дал благодати Ибрахиму и роду Ибрахима в мирах. Истинно, Ты — Достохвальный, Славный».

Или:

سمعت ابن أبي ليلى. فقال: لقيني كعب بن عجرة فقال: ألا أهدي لك هدية؟ خرج علينا رسول الله صلى الله عليه وسلم. فقلنا: قد عرفنا كيف نسلم عليك. فكيف نصلي عليك؟ قال «قولوا: اللهم صل على محمد وعلى آل محمد. كما صليت على آل إبراهيم إنك حميد مجيد. اللهم بارك على محمد وعلى آل محمد. كما باركت على آل إبراهيم إنك حميد مجيد».

«Как тебе желать мира мы уже знаем, а как нам молиться за тебя?» Он ответил: «Говорите: «Боже, благослови Мухаммада и род Мухаммада, как Ты благословил Ибрахима и род Ибрахима. Истинно, Ты — Достохвальный, Славный. Боже, дай благодати Мухаммаду и роду Мухаммада, как Ты дал благодати Ибрахиму и роду Ибрахима. Истинно, Ты — Достохвальный, Славный». (Аллахумма солли ‘аля мухаммадин ва ‘аля эли мухаммадин кямэ соллейта ‘аля Ибрахима ва ‘аля эли Ибрахима иннаке хамидун маджид. Аллахумма барик ‘аля мухаммадин ва ‘аля эли Мухаммад кямэ баракта ‘аля ибрахиа ва ‘аля эли Ибрахима иннаке хамидун маджид).

Или:

أخبرني أبو حميد الساعدي؛ أنهم قالوا: يا رسول الله! كيف نصلي عليك؟ قال «قولوا: اللهم! صل على محمد وعلى أزواجه وذريته. كما صليت على آل إبراهيم. وبارك على محمد وعلى أزواجه وذريته. كما باركت على آل إبراهيم. إنك حميد مجيد»

«Посланник Аллаха, как надо молиться за тебя?» Он ответил: «Говорите: «Боже, благослови Мухаммада а также его жен и его потомство, как Ты благословил род Ибрахима. И дай благодати Мухаммаду а также его женами и его потомству, как Ты дал благодати роду Ибрахима. Истинно, Ты — Достохвальный, Славный». (Аллахумма солли ‘аля мухаммадин ва ‘аля азваджихи ва зурриййатихи кямэ соллейта ‘аля эли Ибрахим. Ва барик ‘аля мухаммадин ва ‘аля азваджихи ва зурриййатихи кямэ баракта ‘аля ибрахиа иннаке хамидун маджид).

Но, как сказал Ан-Навави в своем толковании Сахих Муслима, среди ученых есть разногласия о том, являются ли эти хадисы доказательством обязательности салавата или нет. Он указал на то, что Ахмад Ибн Ханбал и Шафии считают обязательным и без салавата молитва недействительна. а Малик и Абу Ханифа считали сунной, то есть, без салавата молитва действительна.

В джафаритском мазхабе большинство ученых (абсолютное большинство, дело дошло до того, что некоторые утверждали о единогласии) говорило об обязательности салавата после ташаххуда, но были и те, кто утверждал о желательности. См. Аль-хадаикун надира, Аль-Бахрани, том 8, стр. 456. Джавахирул калам, Ан-Наджафи, том 10, стр. 253. А после упоминание имени Пророка (с) считается желательным, хотя были и те, кто считал это обязательным.

 

Познавший العارف‎ Ответил 19.06.2016.
Добавить комментарий

Ваш ответ

Размещая свой ответ, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами пользования.