Был ли Муавия ибн Абу Суфьян писцом Пророка?

Ас-саламу-алейкум,а правда что Муавия ибн Абу Суфьян был наряду с Зейдом ибн Сабитом писцом пророка(да благословит его Аллах и приветствует )? был с ним вовремя ниспослания откровения и более того записывал откровения?

Новичок المبتدی‎ Спросил 25.09.2021 в История.
Добавить комментарий

Уа алейкумас салам!

Данное утверждение основано на хадисе из «Сахих» Муслима:

168 — (2501) حَدَّثَنِي عَبَّاسُ بْنُ عَبْدِ الْعَظِيمِ الْعَنْبَرِيُّ، وَأَحْمَدُ بْنُ جَعْفَرٍ الْمَعْقِرِيُّ، قَالَا: حَدَّثَنَا النَّضْرُ وَهُوَ ابْنُ مُحَمَّدٍ الْيَمَامِيُّ، حَدَّثَنَا عِكْرِمَةُ، حَدَّثَنَا أَبُو زُمَيْلٍ، حَدَّثَنِي ابْنُ عَبَّاسٍ، قَالَ: كَانَ الْمُسْلِمُونَ لَا يَنْظُرُونَ إِلَى أَبِي سُفْيَانَ وَلَا يُقَاعِدُونَهُ، فَقَالَ لِلنَّبِيِّ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ: يَا نَبِيَّ اللهِ ثَلَاثٌ أَعْطِنِيهِنَّ، قَالَ: «نَعَمْ» قَالَ: عِنْدِي أَحْسَنُ الْعَرَبِ وَأَجْمَلُهُ، أُمُّ حَبِيبَةَ بِنْتُ أَبِي سُفْيَانَ، أُزَوِّجُكَهَا، قَالَ: «نَعَمْ» قَالَ: وَمُعَاوِيَةُ، تَجْعَلُهُ كَاتِبًا بَيْنَ يَدَيْكَ، قَالَ: «نَعَمْ» قَالَ: وَتُؤَمِّرُنِي حَتَّى أُقَاتِلَ الْكُفَّارَ، كَمَا كُنْتُ أُقَاتِلُ الْمُسْلِمِينَ، قَالَ: «نَعَمْ» قَالَ أَبُو زُمَيْلٍ: وَلَوْلَا أَنَّهُ طَلَبَ ذَلِكَ مِنَ النَّبِيِّ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ مَا أَعْطَاهُ ذَلِكَ، لِأَنَّهُ لَمْ يَكُنْ يُسْأَلُ شَيْئًا إِلَّا قَالَ: «نَعَمْ»

Ибн Аббас сказал: «Было так, что мусульмане не смотрели на Абу Суфьяна и не сидели рядом с ним. Поэтому он сказал Пророку: «Пророк Аллаха, дай мне (исполнить) три (дела)!» Он ответил: «Хорошо». Тот сказал: «У меня — прекраснейшая и очаровательнейшая арабка Умм Хабиба дочь Абу Суфьяна. Я женю тебя на ней?» Он ответил: «Хорошо». Тот сказал: «А Муавию устрой писцом при себе». Он ответил: «Хорошо». Тот сказал: «И назначь меня командовать, чтобы я сражался с неверными, как некогда я сражался с мусульманами». Он ответил: «Хорошо». Абу Замиль сказал: «Если бы тот не обратился с этой (последней просьбой) к Пророку, то сам бы он не дал этого ему. Просто, на каждую его предварительную просьбу он отвечал «хорошо».

Хадис 2501 на арабском

Хадис 2501 на русском

Но, данный хадис считается ложным и выдуманным, в том числе суннитскими учеными, даже несмотря на то, что он содержится в «Сахих» Муслима.

Муавия ибн Абу Суфьян на протяжении всей пророческой миссии Посланника Аллаха (с) был его злейшим врагом и сражался с ним вплоть до взятия Мекки, когда мусульмане захватили Мекку и мекканские многобожники приняли ислам. Это произошло в месяц Рамадан на 8-м году хиджры. А через 29 или 30 месяцев, в месяц Сафар (по шиитской версии) или Раби аль-аввал (по суннитской версии) Пророк (с) покинул этот мир.

При этом, Пророк (с) был женат на Умм Хабиба, дочери Абу Суфьяна до завоевания Мекки, то есть, когда еще её отец и брат были многобожниками. Поэтому, очевидно, что предание было выдумано Омеядами.

Об этом пишут многие суннитские ученые, например, Ан-Навави пишет:

وَاعْلَمْ أَنَّ هَذَا الحديث من الاحاديث المشهورةبالاشكال وَوَجْهُ الْإِشْكَالِ أَنَّ أَبَا سُفْيَانَ إِنَّمَا أَسْلَمَ يَوْمَ فَتْحِ مَكَّةَ سَنَةَ ثَمَانٍ مِنَ الْهِجْرَةِ وَهَذَا مَشْهُورٌ لَا خِلَافَ فِيهِ وَكَانَ النَّبِيُّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ قَدْ تَزَوَّجَ أُمَّ حَبِيبَةَ قَبْلَ ذَلِكَ بِزَمَانٍ طَوِيلٍ

 وقال بن حَزْمٍ هَذَا الْحَدِيثُ وَهْمٌ مِنْ بَعْضِ الرُّوَاةِ لِأَنَّهُ لَا خِلَافَ بَيْنَ النَّاسِ أَنَّ النَّبِيَّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ تَزَوَّجَ أُمَّ حَبِيبَةَ قَبْلَ الْفَتْحِ بِدَهْرٍ وَهِيَ بِأَرْضِ الْحَبَشَةِ وَأَبُوهَا كافر وفي رواية عن بن حَزْمٍ أَيْضًا أَنَّهُ قَالَ مَوْضُوعٌ

Знай, что у этого хадиса имеется известная проблема, а проблема заключается в том, что Абу Суфьян принял ислам в день завоевания Мекки, на 8-м году хиджры, и это известная версия, относительно которого нет никаких разногласий. А Пророк (с) женился на Умм Хабиба задолго до этого.

Ибн Хазм сказал: «Этот хадис — является выдумкой некоторых передатчиков, ибо нет никаких разногласий, что Пророк (с) женился на Умм Хабиба задолго до завоевания Мекки, когда та еще была в землях Эфиопии,  а её отец в то время был неверным». Относительно другого предания Ибн Хазм сказал: «Выдумано!»

Толкование «Сахих» Муслима, Ан-Навави, том 16, стр. 63

Помимо этого, само утверждение, что Муавия был писцом Откровения, крайне абсурдно по нескольким причинам:

  1. Муавия на протяжении 20 лет пророческой миссии был злейшим врагом Откровения. Поэтому, назначать его писцом и доверять ему эту крайне важную миссию после того, как тот в последние годы пророческой миссии Посланника Аллаха (с) после завоевания Мекки (то есть, после того, как он и его отец потерпели поражение) вынужден был принять ислам, не подобает мудрости Пророка (с).
  2. После завоевания Мекки Пророк (с) жил в Медине, а Муавия, как известно, в Мекке. Как мог быть писцом?

Вывод: Эти истории являются очередными выдумками Омеядов и очередными попытками приписать Муавии хоть какие-то достоинства.

Познавший العارف‎ Ответил 29.09.2021.
Добавить комментарий

Ваш ответ

Размещая свой ответ, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами пользования.