Самоизбиение в день Ашура
Ассаламу алейкум. Я хотел бы узнать разрешалось ли самоизбиение во времена шиитских имамов. Лично я принимаю что можно бить с одним условием чтобы от этого не было никакого вреда. Но я очень хотел бы найти хадисы от шиитских имамов где написано об этом подробно. Заранее благодарю да будет доволен вами Аллах
Ва алейкум салам.
Для начала надо прояснить,что татбир и прочие виды самоистезаний во времена Имамом(А) не было.
Из этого мы делаем очевидный вывод,что татбир — нововведение,которое не имеет место быть.
Слова сейид Мухсин аль-Амин лишь подтверждают это.
بل لم ينقل ناقل أن احداً فعلها من عوام الشيعة ولا أن أحداً أجازها من علمائهم في الأعصار التي كانت ملوك البلاد الإسلامية فيها كلها شيعة وذلك في العصر البويهي الذي كان ملك فارس والعراق وغيرها فيه لآل بويه ولم يكن لخلفاء بني العباس معهم إلا الإسم، وملك الشامات والجزيرة لبني حمدان وملك مصر وأفريقيا والمغرب للفاطميين وكان في عصرهم من أجلاء علماء الشيعة وعظمائهم أمثال الشيخ المفيد والشريفين المرتضى والرضي مع ما كان عليه بنو بويه من التشدد في نشر إقامة العزاء حتى كانت في زمانهم تعطل الأسواق في بغداد يوم عاشوراء وتقام مراسم العزاء فيها وفي الطرقات ولم ينقل أحد أنه وقع في زمانهم شيء من جرح الرؤوس بالسيوف والمدى
Ни один передатчик не говорил о том, что в те времена проводились такие мероприятия (татбир), или то, что учёные, жившие в те времена, разрешали подобное. Во время Правления Бувейха Ирак и Фарс подчинялись ему. А другие страны управлялись его родственниками. А Аббасиды только внешне были их партнёрами. Сирия управрялась Хамданом, Египет и Африка и Магриб подчинялись Фатимидам. Тогда жили такие великие учёные как Шейх Муфид, Сейид Муртаза, Сейид Рази. Во времена Бувейхитов маджлисы ашуры широко проводились. В Багдаде закрывались магазины, на улицах проводили церемонии Ашуры, но не смотря на всё это, нет ни единого упоминания того, что люди били себя мечом по голове, или совершали подобное.»
Сейид Мухсин аль-Амин, «Рисаля ат-Танзиййа», стр. 25
Уа алейкумас салам уа рахматулла!
Нет никакой необходимости в том, чтобы эти деяния совершались во времена непорочных (мир им!), достаточно того, чтобы 1) траур и скорьб по шахидам, в особенности по Имаму Хусейну (мир ему!) и его семье и сподвижникам, было их сунной. А это является сунной, несомненно! 2) то или иное действие считалось проявлением скорби и траура. И тогда это деяние станет желательным, вне зависимости от того, делали так непорочные или нет. Более подробно об этом Вы можете узнать из этой лекции.
Что касается нанесения вреда самому себе, то ни один шиитский ученый не позволяет наносить себе серьезный вред (легкие синяки и тому подобное не считается серьезным вредом), даже те, кто разрешил татбир, то есть, использование меча, например.