Смена пола в шиизме

Салам алейкум ва рахматуллахи. Благодарю Вас за предоставленные ответы на мои предыдущие вопросы! Уважаемый брат, у меня вопрос относительно смены пола в шиизме.

  1. На основании чего, те ученые разрешили это?
  2. Какие есть доводы (Коран и Сунна) в пользу дозволенности данного действия?

Если Вам не трудно, разберите, пожалуйста, данный вопрос на основании Священного Писания, хадисов и мнения ученых прошлых столетий.

Добавить комментарий

Уа алейкумас салам уа рахматулла!

Операции по смене пола имеют несколько видов, самой проблемной из них, для ученых, было решение вопроса транссексуальности. Порой, согласно некоторым фетвам, смена пола — ваджиб (обязательна). Я не буду вдаваться в подробности этого вопроса, и говорить о том, кто и какой вид разрешает и запрещает, просто имейте это ввиду.

Но, в тех случаях, в которых разрешается (не обязательно, а только разрешается), то в подобных вопросах необходимы доводы на запрет, а не наоборот. Здесь я подробно разбирал данный вопрос, рекомендую прослушать. На видеоматериале по приведенной ссылке, я объясняю, в каких случаях для фетвы нужны доводы, а в каких отсутствие довода.

Поэтому, для этих фетв достаточно того, чтобы ученые не нашли в Коране и сунне никаких доводов на запрет — фетва на дозволенность будет издана. Насколько я знаю, основным доводом на дозволенность является именно отсутствие довода на запрет. Факих раб доводов, в подобных вопросах, есть довод — запрещает, нет довода — не запрещает. В другого рода вопросах: есть довод — разрешает, нет довода — запрещает. Что касается доводов из Корана и сунны, то думаю вопрос должен быть ясен, с учетом сказанного.

Данный вопрос не имеет длительной истории, чтобы мы могли обратиться к фетвам ранних шиитских ученых. Этот вопрос не был актуален в прошлые столетия, чтобы мы могли привести фетвы и мнения ученых прошлых столетий. Имеются вопросы, которые появились и стали на повестку дня у ученых и факихов совсем недавно, это один из тех вопросов. Неужели кто-то думает, что один, два, три или четыре века назад люди задавались вопросом, можно ли менять пол или нет!?

Но, замечу, что в шиитском фикхе врата иджтихада открыты и ранние ученые и их фетвы не играют никакой роли (по крайней мере, не должны играть, если факих на самом деле муджтахид, а не мукаллид). А мода, которую можно наблюдать в определенных средах, где любят ссылаться на фетвы ранних ученых — не более чем попытка превратить шиитский фикх в суннитский, закрыв врата иджтихада. Это весьма пагубное явление. Издал фетву, противоречащую фетвам ученых прежних лет — стал плохим ученым. Зачем он тогда вообще нужен, если можно просто обратиться к фетвам Шейха Садука или Али Ибн Ибрахима!?

Фикх, также, как и другие науки, развивается, и на сегодняшний день он намного более развитый, чем в прежние века (даже более развитый, чем какие-то 50 лет назад), хотя, необходимо признать, определенное преимущество у самых ранних ученых, которые жилы во времена имамов или сразу после начала большого сокрытия, было. Но, все же сейчас у ученых намного больше возможностей, средств и знаний, чем у прежних факихов.

Познавший العارف‎ Ответил 03.01.2018.
Добавить комментарий

Ваш ответ

Размещая свой ответ, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами пользования.