Свобода воли и награда

1) Если Бог знает, что произойдет в будущем, включая абсолютно все процессы, то есть Он знал все что сделает и Адам с Евой. Можно ли сделать логический вывод, что создавая (слепив) человека и окружающий мир, Бог знал к чему это приведет в деталях? Думаю, что да. И тогда это подобно программисту, который создал искусственный интеллект, биоробота, у которого иллюзия, что все решения он принимает сам, а не создатель наделил его всеми способностями принимать решения. Вопрос: зачем Богу (создателю, зарустивший механизм и все будущее) награждать или наказывать свои создания? Как мы посмотрим на программиста, который ругается на своих персонажей?))

2) Допустим, что мы с вами найдем аргументировпнный и понятный ответ, знает Бог будущее или нет. Однако, что мы будем делать с предопределением, что с точки зрения науки (нейробиологии) или хотя бы логики, все детерминированно, то есть имеет причинно-следственную связь. Кто-то скажет, что не смотря на то, что у человека есть инстинкты и внешние раздражители, он может своим трудом и усилиями это преодолеть. С этим трудно не согласиться, если только мы не продолжим его логику дальше. Ведь если человек рассуждает и принимает решение, например выбросить фантик в ведро, а не на газон, то это также следствие его воспитания, наставления, которое является внешним и оказалось для его мозга более приемлимым. И так будет с абсолютно любым действием и с любым человеком. Мы знаем, что если человека оставить с детства в джунглях, то он станет как персонаж маугли, подобен дикому зверю, а если того же человека воспитать в приличной семье, то шансов, что он выполнит много добрый дел , больше. Таким образом, мы обладаем иллюзией что мы выбираем и все наше поведение обусловленно строением мозга и внешним влиянием, и это сочетание склоняет наши поступки в ту или иную стороны. Если так, то снова выходит, что награда и наказание для такого биоробота не должна существовать. Но основы веры вклбчают награду и наказание. О, если бы это не смущало, исходя из тех доводов, которые я привел…

Новичок المبتدی‎ Спросил 17.07.2019 в Философия.
Добавить комментарий
  1.  а) Знание Богом следствий — исходит из знания причин этих следствий. Другими словами, само знание не является причиной следствий. б) Одной из причин явлений является свобода выбора человека и его выбор. Данная причина отличает приведенный с программистом пример от обсуждаемого, у процессов компьютера нет данного фактора как причины конечного результата.
  2. См. пункт б первого ответа. Все сказанное вами никак не отменяет данный факт, с чем вы сами успешно согласились. Да, на выбор влияют очень многие факторы, воспитание, логические аргументы, любовь, ненависть и т.д. Но ни один из них не является решающим, а всего лишь способствующим.
Познавший العارف‎ Ответил 16.11.2019.
Добавить комментарий

Ваш ответ

Размещая свой ответ, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами пользования.