Заключали ли имамы временный брак?

Ассаламу Алейкум Ва Рахматуллахи Ва Баракатуху дорогой брат Курбан ! Да будет доволен вами Аллах как в этом мире, так и в последнем , за благое распространение истинного Ислама. Амин! Мой вопрос заключается в том, что сунниты часто задают вопрос: «Заключали ли временные браки Имамы , то есть (12 имамов )?» Как отвечать грамотно на такой вопрос?

Добавить комментарий

Уа алейкумас салам уа рахматуллахи уа баракатух! Джазакаллах хейрал джаза за добрые молитвы!

  1. Для нас самое главное разрешено ли то или иное действие исламом, вне зависимости от того, совершали ли это действие Пророк и Имамы (мир им!) или нет. Важнее всего в данном случае, разрешено ли в Коране и сунне Пророка (с) и непорочных имамов (мир им!) временный брак или нет? Вот о чем необходимо спрашивать, но, тем, кто следует по пятам Умара невыгодно задавать подобные вопросы, ибо доказано, что временный брак это кораническое положение (сура Женщины, аят 24), которое практиковалось мусульманами при жизни Пророка (с), при правлении Абу Бакра, вплоть до второй половины правления Умара, когда тот запретил этот и другие коранические положения и сунны Посланника Аллаха (с). Поэтому, они пытаются найти другие пути оправдания для своего нововведения. Приведу пример, чтобы было яснее, ислам не запрещает путешествовать, наоборот, Аллах в Коране призывает путешествовать по городам и наблюдать знамения Аллаха. А теперь давайте зададимся вопросом, а разве сам Посланник Аллаха (с) путешествовал? Где он побывал, в каких городах и странах? И подобных примеров огромное множество.
  2. Да, имеются предания о том, что непорочные заключали временный брак, например, относительно Имама Бакира (мир ему!):

[ ٢٦٣٧٧ ] ٢٢ ـ قال : وروى الفضل الشيباني بإسناده إلى الباقر عليه‌السلام أن عبدالله بن عطاء المكي سأله عن قوله تعالى : ( وإذ أسر النبي ) الآية؟ فقال : إن رسول الله صلى‌الله‌عليه‌وآله تزوج بالحرة متعة فاطلع عليه بعض نسائه فاتهمته بالفاحشة ، فقال : إنه لي حلال إنه نكاح بأجل فاكتميه ، فاطلعت عليه بعض نسائه.

Васаил аш-шиа, том 21, стр. 10

Или относительно Имама Али (мир ему!), что он заключил временный брак с одной женщиной из Куфы:

[ ٢٦٣٧٨ ] ٢٣ ـ قال : وروى ابن بابويه بإسناده أن عليا عليه‌السلام نكح امرأة بالكوفة من بني نهشل متعة.

Там же.

Или от Имама Садыка (мир ему!) приводится, что Пророк (с) совершал временный брак:

[ ٢٦٣٨٩ ] ٢ ـ قال الصدوق : وقال الصادق عليه‌السلام : اني لاكره للرجل أن يموت وقد بقيت عليه خلة من خلال رسول الله صلى‌الله‌عليه‌وآله لم يأتها ، فقلت : فهل تمتع رسول الله صلى‌الله‌عليه‌وآله ؟ قال : نعم وقرأ هذه الآية : ( وإذ أسر النبي إلى بعض أزواجه حديثا ـ إلى قوله : ـ ثيبات وأبكارا ).

Васаил аш-шиа, том 21, стр. 13

Все три предания слабые, но как уже было сказано ранее, с точки зрения дозволенности, не имеет никакого значения, совершали ли они сами или нет временный брак или нет, главное то, что они в Коране и сунне разрешено.

А подробно с доводами временного брака можете ознакомиться на нашем сайте:

Мут’а (Временный брак)

Временный брак в Исламе

С популярными сомнениями относительно временного брака можете ознакомиться также на нашем сайте:

Ответы на распространенные вопросы о временном браке

Познавший العارف‎ Ответил 30.01.2022.
Добавить комментарий

Ваш ответ

Размещая свой ответ, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами пользования.