Аннулируется ли брак, если один из супругов на время вышел из ислама, но затем раскаялся и вернулся?

Ас-саламу алейкум! Я русская, до брака с мужем-мусульманином была христианкой. Мы поженились 6 лет назад, брак постоянный. К сожалению, спустя время я стала мучиться серьезными сомнениями в правильности религии Ислам (о чем сейчас горько сожалею). Мой муж проявлял терпение, и мы много разговаривали на эту тему, но в конце концов я приняла неправильное решение и оставила Ислам (астагфируллах). Супруг об этом знал.

К сожалению, на тот момент у меня было недостаточно знаний и я не знала, что мой выход из ислама аннулировал наш брак. Так же и супруг, по причине того, что мало изучает свою религию, не знал об этом.

Несмотря на свое решение, я никогда не оскорбляла Ислам. Также не пыталась сбить других мусульман с их пути, и даже если, например, ходила в церковь, то делала это тайно. В целом, изменения произошли только в моей душе и в поведении, и знал об этом только один человек, мой муж.

Так мы прожили около 3 лет. За это время я искренне раскаялась в своем поступке, снова произнесла шахаду, вернулась в ислам. Однако я думала, что моего раскаяния достаточно. Но по-прежнему я не знала, что все это время наш брак был недействительным. Недавно по воле Всевышнего я все же узнала об этом. Не могу описать, во что превратилась моя жизнь, когда для меня это открылось… Моему раскаянию нет предела, я совершенно потерялась от сильнейших переживаний.

Дело в том, что я беременна, ребенок должен появиться на свет через месяц (инша Аллах). Но выходит, что он был зачат вне брака, и от этого я не нахожу себе места.

Меня мучают следующие вопросы:

  1. Принимается ли мое раскаяние? Или этот грех никогда не может быть прощен?
  2. Могу ли я возобновить брак с моим супругом? Если да, то будет ли эта процедура как-то отличаться от первого нашего заключения брака? Как объяснить имаму, по какой причине  мы заключаем брак, если ранее уже имелся постоянный брак?
  3. Муж в командировке, и вернется только после рождения ребенка. То есть, повторно заключить брак мы сможем только после рождения. Таким образом, наш ребенок все равно будет считаться рожденным от зина? Или если все же наш брак успешно возобновится, после этого он станет законнорожденным?

Извините за очень длинный текст. Искренне надеюсь на ваш скорый ответ и вашу помощь, я очень в ней нуждаюсь.

Добавить комментарий

Уа алейкумас салам!

 

Аятулла Хаменеи: Если на самом деле имело место отступление от религии, то брак на протяжении упомянутого срока является недействительным и для дальнейшего продолжения брачных отношений необходимо повторно прочитать формулу бракосочетания с соблюдением ее условий, ребенок в упомянутом случае является законнорожденным.

Аятулла Макарем Ширази: Если имело место отступление от религии и вы не обратились в одну из небесных религий (иудаизм или христианство), то брак становиться недействительным, а если обратились в одну из этих религий, то брак действителен, но, для предосторожности, лучше заново прочитать формулу бракосочетания. Если родители ребенка в момент зачатия ребенка были убеждены в том, что их брак является действительным (то есть, что они являются дозволенным друг для друга), то ребенок не является рожденным от зина.

Аятулла Систани: Брак стал недействительным, и если они знали об этом, то ребенок рожден от прелюбодеяния, а если были в неведении, то является законнорожденным. После покаяния они могут повторно заключить брак.

Аятулла Шубайри Занджани: На протяжении этих трех лет брак был не действительным, после возвращения стороны могут заключить брак заново, ребенок является законнорожденным, если супруг, при зачатии, полагал, что брак все еще действителен.

Извиняюсь за столь долгий ответ. Успехов в соблюдении законов Аллаха.

Познавший العارف‎ Ответил 23.11.2019.
Добавить комментарий

Ваш ответ

Размещая свой ответ, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами пользования.