Посещение суннитской мечети

Ассаламу алейкум уа рахматуллах. Живу в местности, где есть суннитская община и мечеть, шиитской нет. Посещать ли мне джумма и праздничные намазы в суннитской мечети или нет? И будет ли намаз за суннитским имамом верен? И если посещать их мечеть на другие намазы и читать намаз в одиночку он будет лучше чем этот же намаз выполненный в своём доме? Да вознаградит вас Всевышний

Добавить комментарий

Уа алейкума салам уа рахматуллахи уа баракату!

Наряду с любезно приведенными братом Allâme ветвами приведу фетвы и некоторых других марджа-таклидов:

Таким образом, большинство шиитских ученых разрешают читать молитву за имамом-суннитом.

До нас дошли заслуживающие доверия хадисы о необходимости подобного деяния, например, от Имама Садика (мир ему!):

علي بن إبراهيم، عن أبيه، عن ابن أبي عمير، عن حماد، عن الحلبي، عن أبي عبد الله (عليه السلام) قال: من صلى معهم في الصف الأول كان كمن صلى خلف رسول الله صلى الله عليه وآله

Перевод: Тот, кто прочтет молитву с ними будучи в первом ряду получит награду, которая полагается за чтение молитвы за Посланником Аллаха (С). Кафи, том 3, стр. 380.

На эту тему хадисов огромное множество, и каждый из этих хадисов подтверждает надежность другого. Со многими из них можно ознакомиться по этой ссылке:

Васаилу аш-шиа, том 8, стр. 299 — …

Васаилу аш-шиа, том 5, стр. 381 — …

Естественно, что такая высокая награда за участие в колективных молитвах суннитов и посещение их мечетей обусловленно огромной ролью, которую подобные действия играют в укреплении исламского единства и сплоченности.

Это к вопросу о том, верна ли молитва за суннитским имамом.
Но что касается Вашего последнего вопроса (И если посещать их мечеть на другие намазы и читать намаз в одиночку он будет лучше чем этот же намаз выполненный в своём доме), то несомненно молитва прочитанная в мечети превосходит молитву, прочитанную дома, в одиночку. А посещая мечеть необходимо ориентироваться на все то, что было сказано выше, то есть, на то, что деяния укрепляющие сплоченность, помогающие взаимопониманию, создающие дружеские отношения — желательны, а действия приводящие к обратному результаты — нежелательны (или вовсе запретны и греховны).
Добавлю также, что с учетом пропаганды, которая ведется против шиизма и шиитов, присутствие шиита (шиитов) в подобных описанному вами местах, при условии, что поведение у них будет подобающим, необходимо. Это может привести к взаимопониманию, так как, под влиянием пропаганды, сунниты представляют шиитов не такими, какими они являются на самом деле, и имеют о шиизме весьма искаженно-изуродованное представление.

Успехов в соблюдении законов Бога!

Познавший العارف‎ Ответил 14.09.2016.
Добавить комментарий

Ва алейкума салам ва рахматулла ва баракатух.

Великий Аятолла Сейид Али Систани:

Вопрос: Разрешается ли выполнять коллективный намаз за суннитским имамом?
Ответ: Это дозволено, но вы должны сами читать Хамд и Суру, даже если чтение будет тихим голосом.

источник: http://www.sistani.org/english/qa/01291/

Великий Аятолла Макарем Ширази:

Вопрос: Разрешается ли шиитам участвовать в коллективной молитве суннитов (не только в Мекке во время совершения обрядов хаджа, но и в другое время)?
Отвечено: Если шииты будут участвовать в коллективной молитве суннитов для того чтобы между ними возникло единство и сложились хорошие отношения, то разрешается, и их молитва будет верной.
Наставник الأستاذ Ответил 11.09.2016.
Добавить комментарий

Ваш ответ

Размещая свой ответ, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами пользования.