Посещение суннитской мечети
Ассаламу алейкум уа рахматуллах. Живу в местности, где есть суннитская община и мечеть, шиитской нет. Посещать ли мне джумма и праздничные намазы в суннитской мечети или нет? И будет ли намаз за суннитским имамом верен? И если посещать их мечеть на другие намазы и читать намаз в одиночку он будет лучше чем этот же намаз выполненный в своём доме? Да вознаградит вас Всевышний
Уа алейкума салам уа рахматуллахи уа баракату!
Наряду с любезно приведенными братом
- Имам Хаменеи: Участие в коллективным молитвах суннитов дозволено и молитва будет верной, если это необходимо для сохранения единства. И нет необходимости перечитывать эти молитвы. Нужно и необходимо совершать поступки, которые объединяют и укрепляют ряды мусульман.
- У покойного Хои (ра) была идентичная фетве аятуллы Систани, которую привел брат
- А покойный Имам Хомейни (кс): Шииты могут читать коллективную молитву за имамом-суннитом.
Таким образом, большинство шиитских ученых разрешают читать молитву за имамом-суннитом.
До нас дошли заслуживающие доверия хадисы о необходимости подобного деяния, например, от Имама Садика (мир ему!):
علي بن إبراهيم، عن أبيه، عن ابن أبي عمير، عن حماد، عن الحلبي، عن أبي عبد الله (عليه السلام) قال: من صلى معهم في الصف الأول كان كمن صلى خلف رسول الله صلى الله عليه وآله
Перевод: Тот, кто прочтет молитву с ними будучи в первом ряду получит награду, которая полагается за чтение молитвы за Посланником Аллаха (С). Кафи, том 3, стр. 380.
На эту тему хадисов огромное множество, и каждый из этих хадисов подтверждает надежность другого. Со многими из них можно ознакомиться по этой ссылке:
Васаилу аш-шиа, том 8, стр. 299 — …
Васаилу аш-шиа, том 5, стр. 381 — …
Естественно, что такая высокая награда за участие в колективных молитвах суннитов и посещение их мечетей обусловленно огромной ролью, которую подобные действия играют в укреплении исламского единства и сплоченности.
Это к вопросу о том, верна ли молитва за суннитским имамом.
Но что касается Вашего последнего вопроса (И если посещать их мечеть на другие намазы и читать намаз в одиночку он будет лучше чем этот же намаз выполненный в своём доме), то несомненно молитва прочитанная в мечети превосходит молитву, прочитанную дома, в одиночку. А посещая мечеть необходимо ориентироваться на все то, что было сказано выше, то есть, на то, что деяния укрепляющие сплоченность, помогающие взаимопониманию, создающие дружеские отношения — желательны, а действия приводящие к обратному результаты — нежелательны (или вовсе запретны и греховны).
Добавлю также, что с учетом пропаганды, которая ведется против шиизма и шиитов, присутствие шиита (шиитов) в подобных описанному вами местах, при условии, что поведение у них будет подобающим, необходимо. Это может привести к взаимопониманию, так как, под влиянием пропаганды, сунниты представляют шиитов не такими, какими они являются на самом деле, и имеют о шиизме весьма искаженно-изуродованное представление.
Успехов в соблюдении законов Бога!
Ва алейкума салам ва рахматулла ва баракатух.
Великий Аятолла Сейид Али Систани:
Вопрос: Разрешается ли выполнять коллективный намаз за суннитским имамом?
Ответ: Это дозволено, но вы должны сами читать Хамд и Суру, даже если чтение будет тихим голосом.
источник: http://www.sistani.org/english/qa/01291/
Великий Аятолла Макарем Ширази: