Разъяснение понятия «единства» среди шиитов и суннитов
Ассалам Аляйкум Варахматуллахи Вабаракятуху. Шейх Курбан. Поздравляю вас С Наступлением Священного месяца Рамадан — Желаю вам добиться огромного прогресса в тех специальностях, в которых вы работайте. Шейх Курбан разъясните пожалуйста. Каким должно быть единство мусульман? Что должны для этого сделать течения имеющие разногласия? Для чего вообще нужно единство тех мусульманских школ, которые имеют противоречивые взгляды на религию? С какими людьми нужно объединяться? И что принесет это единство?
Уа алейкумас салам уа рахматуллахи уа баракатух! Спасибо за поздравление и добрые молитвы, да воздаст Вам Аллах наилучшим воздаянием.
Прежде чем размышлять о том, нужно ли это единстве и зачем оно нужно, мы склоняем головы перед сунной и отношением непорочных (мир им!) к данному вопросу, а они делали все, чтобы сохранить это единство, несмотря на идеологические и другие разногласия. Имеются передачи, посвященные данному вопрос, еще не все части опубликованы, но некоторые вы уже можете посмотреть на нашем канале: Отношение непорочных к своим оппонентам (суннитам). Рекомендую просмотреть эти передачи, в некоторых местах они могут показаться скучными, но мы постарались как можно шире объять данный вопрос и разъяснить его.
Каким должно быть это единство: Мусульмане, будучи приверженцами Корана и сунны, должны понять и принять, что их объединяют общие цели, общие интересы и идеалы. Этого уже вполне достаточно, чтобы осознать необходимость данного единства. И наряду с этим необходимо нам всем смириться с тем, что каждое из течений аргументирует свои убеждения, опираясь на Коран и сунну, а значит, всегда есть путь к диалогу и взаимопониманию, так как, источники общие: слова Аллаха и слова Его посланника. Таким образом, единство — это отказ от вражды, военной, экономической и любой другой. Единство — это сплоченность перед лицом общего врага и в защите общих интересов и идеалов. Например, борьба с сионистским режимом, является, несомненно, интересом всей мусульманской общины, вне зависимости от теологических разногласий. И наряду с этим, единство — это диалог, научный диалог на основе Корана и сунны, ради достижения (или хотя бы сближения) единства в убеждениях. Другими словами, единство, также, это воля к синхронизации своих убеждений с Кораном и сунной, в результате научных поисков и исследований Корана и сунны. Не предвзятый и объективный поиск, диалог и обмен мнения на эту тему. У нас вполне достаточно общепринятых принципов и законов, чтобы в результате такого диалога прийти к идеологическому единству. Но на данном этапе необходима только воля к этому, ее пока нет в мусульманском мире, по крайней мере, не во всем мусульманском мире оно есть. На данном этапе просто необходимо отнестись к друг другу как к полноценному участнику данного диалога. И этому очень сильно препятствуют, обвиняя одних мусульман в неверии, вражде и злых умыслах, языками других мусульман. И это большое заблуждение, думать, что это разногласие и вражда имеются только между шиитами и суннитами, нет, нечто подобное имеется как внутри суннитского мира, так и внутри шиитского. Мы наблюдаем сочувствие, сострадание и соболезнование внутри суннитского мира, наблюдаем как один суннит переживает за другого, встает на его защиту перед лицом его врага (пусть даже не существующего врага). И это несмотря на теологические разногласия, ведь суннитский мир поделен на множество школ и учений. Почему нечто подобного не может быть между всеми мусульманами?!
Очень позитивные шаги мы наблюдаем в Аль-Азхаре, где джаафаритский мазхаб признан одним из исламских мазхабов, следование которому равнозначно следованию любому другому исламскому мазхабу. И это несмотря на то, что этот процесс в суннитском мире очень сильно тормозится арабскими монархиями, которые имеют колоссальное влияние на арабский мир. В частности, это КСА и Катар. Эти прозападные монархии препятствуют этому процессу в суннитском мире.
С кем нужно объединяться: Со всеми мусульманами, кроме тех, которые своей целью поставили вражду и войну с мусульманами, то есть, такфиристами.
Что это даст: Возможность общими усилиями защищать общие интересы и идеалы, в особенности это актуально в век, когда общеисламские идеалы находятся под давлением и гегемонией либеральных идеалов, и их агрессией. Помимо этого, это откроет путь к открытому и объективному (не предвзятому) научному диалогу, результатом которого должно быть идеологическое единство.
Для чего вообще нужно единство тех мусульманских школ, которые имеют противоречивые взгляды на религию: Слишком много объединяющих факторов, чтобы эти противоречия могли остановить и воспрепятствовать единству.
Что должны для этого сделать течения имеющие разногласия: Как уже было сказано, отказаться от вражды, такфира и смирится с наличием альтернативного понимания Корана и сунны. Отказаться от взаимных оскорблений и ненависти. Сделать шаг к диалогу и совместным исследованиям. Объединиться перед лицом общего врага: такфиризма, сионизма, империализма, либерализма и либеральных ценностей.
А что касается духовного единства, о котором часто говорится в преданиях от непорочных, то это единство, как сказано в Коране и сунне, имеется только между верующими. А верующим является не каждый мусульманин, и в том числе, не каждый шиит. Вера — это духовная степень, нравственное качество. Поэтому, этого единства нет даже между самими шиитами.
Еще раз рекомендую внимательно просмотреть вышеупомянутые передачи.