Профиль Emin'а
Наставник الأستاذ
532
Баллов

Вопросов
5

Ответы
31

  •  Мусульманские толкователи Корана написали многое в своих трудах о наказании непокорных жён. Но прежде чем приступить к ответу на вопрос, считаем необходимым сказать несколько слов о положении женщин в исламской религии. Женщины и жёны в Исламе занимают возвышенное и благородное положение. В мусульманских хадисах женщинам уделяется всяческое внимание, они восхваляются в них и описываются наилучшими качествами. Имам Джафар Садик (да будет мир с ним) говорил: «Наилучшие блага и милости заключены в плодоносных женщинах». (Ман ля йахдуруху аль-факих, т.3, стр.385)

    Шестой имам шиитов делил женщин на хороших и плохих и отзывался о первых: «Ценность таких женщин превышает ценность золота, серебра и всех иных драгоценностей. Ничто в мире не сравнится с этими женщинами». (Аль-кафи, т.5, стр.332) 

    Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) говорил: «Этот мир подобен месту пользования. Наилучшее, что есть в нём – благочестивые женщины». (Мустадрак аль-васаиль, т.14, стр.150)

    Женщина слабее мужчины, поэтому Ислам запрещает обижать и бить женщин. Причинение страданий женщинам и их битьё считается большим преступлением. Женщины и мужчины одинаково являются представителями человечества, в этом между ними разницы нет. Оба они почтенны и уважаемы, поэтому применение к ним грубой физической силы является унижением их чести. Особенно это касается применения силы к женщине – нежной, хрупкой и слабой. Люди не животные с низким болевым порогом, поэтому исламская религия запрещает бить людей, а особенно женщин.

    Посланник Аллаха наставлял мусульман: «О люди, оберегайте своих жён и будьте внимательны в обхождении с ними. Аллах заключил с вами договор и дал женщин в ваше попечительство. Произнеся особые слова, вы стали дозволены друг для друга. И разве после этого достойно бить их и причинять страдания их сердцам, являющимся средоточием любви и нежности?» (Мустадрак аль-васаиль, т.14, стр.252)

    Также он говорил: «Одним из признаков худшего мужчины является битьё жены и слуги, а также отсутствие сострадания и милосердия по отношению к ним». (Тахзиб аль-ахкам, т.7, стр.400)

         Но существует группа женщин, которые не соблюдают прав своих мужей и наплевательски относятся к ним. Они без причины отказывают им в интимной близости и без их разрешения покидают дома, и это несмотря на то, что сам Аллах обязал женщин соблюдать эти два шариатских положения. Своей строптивостью и скверным характером они разрушают семейную гармонию, превращая совместную жизнь в тяготы и мучения. Они вмешиваются в дела мужей, суют нос, куда не надо и причиняют страдания не только своим супругам, но также родным и близким. Подобные женщины в исламской религии осуждаются и порицаются. Посланник Аллаха сказал: «Наихудшее из того, что есть в мироздании – это непокорная и строптивая жена». (Мустадрак аль-васаиль, т.14, стр.165)

    В Коране, хадисах и правовой литературе строптивая и непокорная жена обозначена арабским термином «нашиза», являющимся производным от глагола «на-ша-за», что значит оказывать неповиновение, непокорность, проявлять строптивость и ненавидеть супруга. Непокорность и строптивость обычно проистекают из высокомерия, гордыни и себялюбия. И обладательница таких качеств зачастую причиняет страдания своим близким, и в первую очередь мужу. Исламская религия предусматривает несколько способов воздействия на таких женщин. В 34-ом аяте суры «Женщины» даётся несколько простых и в то же время важных советов для налаживания семейных отношений. Взаимоотношения супругов всегда наполнены чувствами и эмоциями. Порой любовь и привязанность проявляют себя в гневе и злобе, а временами гнев и злоба принимают форму любви. Провести грань между ними и правильно определить их причины сложное дело, которое под силу только опытным и знающим людям. Психологи, педагоги и общественные деятели написали о семейных отношениях великое множество трудов. В Коране и высказываниях безгрешных также имеются многочисленные предписания, направленные на улучшение и налаживание совместной жизни супругов. Эти предписания даны в простой и доступной форме, чтобы никому не пришлось ломать голову над тем, к чему они призывают.     

    Рассматриваемый нами аят вначале повествует о попечительстве мужчин над женщинами, дав бразды управления семьёй в руки первых. Применённое в аяте слово «попечительство», как утверждают знатоки арабского языка и толкователи Корана, означает опекунство, заботу и заведование делами. Затем аят переходит к описанию качеств двух групп женщин:

    1. Праведные и благочестивые женщины, которые являются помощницами своих мужей, соблюдают все их права и выполняют все свои обязанности. Делают они это не только в присутствии мужей, но и в их отсутствие. Из высказываний Пророка и безгрешных имамов следует, что мужчины должны оказывать таким жёнам величайшее почтение и уважение, окружать их лучшей заботой и вниманием.

    2. Непокорные и строптивые жёны, доставляющие своим поведением мучения и приносящие разлад в семейную жизнь. Коран даёт мужчинам несколько поэтапных советов, которые помогут им вразумить строптивых жён. Но при этом мужчинам ни в коем случае нельзя преступать границы дозволенного и впадать в несправедливость.

    На первом этапе необходимо обратиться к строптивой жене с увещеваниями и наставлениями: «А тех женщин, непокорности которых вы опасаетесь, увещевайте». Мягкие и искренние слова очень часто доходят до человека, после чего он признаёт свою неправоту и меняет своё поведение. Возможно в некоторых случаях увещевания должны быть чуть более строгими и требовательными.  

    Если это не помогло, то на втором этапе необходимо лишить жён мужской ласки: «Избегайте их на супружеском ложе». Отдаление от супруги, невнимание к ней и холодность являются признаками недовольства мужчины. Зачастую подобное поведение мужа вразумляет женщину и заставляет её взглянуть на себя со стороны.  

    Если и это не возымело эффекта, то на третьем этапе дозволяется применить физическую силу: «И побивайте их». Ислам всегда стремится к укреплению человеческих связей, особенно отношений между супругами, так как семья является важнейшей ячейкой общества. Если строптивая и непокорная жена не внемлет увещеваниям, если она не обращает внимания на отсутствие ласки и нежности со стороны мужа, и если она продолжает упорствовать в непослушании, то для мужа нет другого выхода, кроме как применение силы.

    От многих людей, не являющихся последователями исламской религии, исходит критика в адрес данного шариатского предписания. Они спрашивают, как может религия дозволять мужчинам физическое воздействие на женщин? Ответ на этот вопрос не так сложен и пугающ, если не упускать из виду следующие моменты:

    1. Аят допускает возможность физического воздействия только в отношении тех лиц, которые не исполняют своих обязанностей, в данном случае ими являются женщины, не придерживающиеся возложенных на них обязанностей и не соблюдающие прав своих мужей. Эта тема не нова и не имеет отношения исключительно к Исламу. Законы всех обществ и государств подразумевают физическое воздействие на лиц, нарушающих чьи-либо права и общественные нормы. Также нужно отметить, что шариат обязывает женщину повиноваться мужу всего в двух случаях. Она не должна без уважительной причины отказывать ему в интимной близости. Она не должна без его разрешения покидать жилище. Разрешение или запрет мужа в свою очередь также должен основываться на веских причинах, а не на сиюминутной прихоти.

    2. Физическое наказание является последним этапом, и если увещевания и лишение ласки дадут положительный результат, то прибегать к физическому наказанию запрещено, как сказано об этом в продолжение аята: «Если же они станут покорны вам, то не ищите пути против них». Если дело дойдёт до физического наказания, то оно должно быть лёгким и сдержанным. В трудах по исламскому праву сказано о запрете нанесения тяжких побоев, которые могут нанести вред здоровью и оставить следы на теле. Более того, удары и побои, оставляющие след на теле человека, влекут за собой необходимость выплаты выкупа (дие), о чём подробно сказано в книгах по фикху. Физическое наказание имеет степени. Если есть вероятность того, что положительного результата можно достигнуть применением слабых степеней наказания, то прибегать к следующим степеням запрещено. Некоторые хадисы относят к одной из этих степеней наказание палочкой для чистки зубов. (Тафсир Бурхан, т.1, стр.367)

    3. Ряд современных психологов утверждает, что некоторым женщинам присущи особенности, отличающие их от большинства представителей прекрасной половины человечества. Если они начинают проявлять строптивость и непокорность, то не могут остановиться. Они хотят этого, но не имеют сил противостоять своим страстям и желаниям. Они не слышат увещеваний, и холодность мужа не привносит никаких изменений в их поведение. И психологи говорят, что только физическое воздействие способно образумить их. Если это утверждение психологов верно и дело действительно обстоит так, то данное шариатское положение не просто призвано урегулировать взаимоотношение супругов, но оно приподнимает завесу над тайнами внутренней природы человека.

    4. Если перед мужчиной будет стоять выбор между разводом со строптивой женой и применением по отношению к ней физической силы, которое возможно даст положительный результат, то выбор второго действия кажется более разумным и рациональным. Ведь развод неизменно влечёт за собой далеко идущие последствия, такие как душевная травма супругов и детей, лишение детей полноценной ласки и заботы обоих родителей, увеличение в обществе холостых мужчин и незамужних женщин, что также не несёт с собой ничего хорошего.

    Возможно читателя мучает следующий вопрос. Относится ли данное шариатское положение исключительно к женщинам, или же оно применяется и в отношении мужчин? Ведь некоторые мужчины тоже могут быть строптивыми и непокорными, не заботиться должным образом о своих жёнах, беспричинно причинять им страдания и не выполнять наложенных на них Аллахом семейных обязательств.

    В ответ скажем, что физическое наказание не относится исключительно к женщинам. В ряде случаев оно распространяется и на мужчин, так как Ислам справедливая религия, а не учение, возвышающее один пол и унижающее другой. Но так как женщина слабее мужчины и её физические способности не дают ей возможности воздействовать на него посредством силы, то данная обязанность перекладывается на плечи шариатского судьи. В случае необходимости женщина имеет право пожаловаться на своего мужа, и шариатский судья силой заставит его уважительно относиться к своей супруги, соблюдать её права и выполнять все свои шариатские обязанности, имеющие отношение к семейной жизни. В крайнем случае шариатский судья может применить к нему физическое наказание.

    В самом конце 34-ого аята суры «Женщины» говорится: «Воистину, Аллах – Возвышенный, Великий». Эта фраза предупреждает мужчин, чтобы они были справедливы и милосердны к своим жёнам, чтобы не использовали своё физическое преимущество для достижения каких-либо корытных целей. Она призывает их всегда помнить о том, что Аллах возвышен, велик и всемогущ, и знает обо всех их деяниях. (Тафсир Намуне, Аятолла Макарем Ширази, т.3, стр.411-416)

    • 718 просмотров
    • 1 ответов
    • 0 голосов
  • Ва алейкума салам ва рахматуллах ва баракатух.

    У Шейха Курбана есть видео на эту тему

    • 710 просмотров
    • 1 ответов
    • 0 голосов
  • Наставник الأستاذ Спросил 08.10.2022 в Спорные вопросы.

    Ва алейкума салам ва рахматуллах ва баракатух,

     

    Аятолла аль-узма Макарем Ширази: Если это изображение не будет считаться проявлением неуважения по отношению к ним, а также если не будет настаиваться на том, что они выглядели именно так, то создание подобных изображений не запрещается.

    • 892 просмотров
    • 1 ответов
    • 0 голосов
  • Наставник الأستاذ Спросил 08.10.2022 в Коран.

    Шейх Курбан уже отвечал на этот вопрос:

    Какой перевод Корана на русский можно читать ?

    • 675 просмотров
    • 1 ответов
    • 0 голосов
  • Наставник الأستاذ Спросил 11.12.2021 в Другие вопросы шариата.

    Мусульманам не следует впадать в суеверия, полагая, что такие амулеты защищают от сглаза, порчи, даруют удачу и т.д. Дозволяется носить амулеты и талисманы, на которых написаны аяты Священного Корана, имена Всевышнего Аллаха, а также исламские молитвы (дуа). При их ношении необходимо следить, чтобы текст аята или имя Аллаха не соприкоснулись с кожей, если мусульманин не имеет малого или большого омовения.

    — Аятолла аль-узма Макарем Ширази.

    • 499 просмотров
    • 1 ответов
    • 0 голосов
  • Наставник الأستاذ Спросил 19.03.2018 в Работа.

    Ва алейкума салам ва рахматулла ва баракатух, он уже задавал сюда вопрос и ему брат Курбан отвечал

    Работа в «Израиле»

    • 1582 просмотров
    • 1 ответов
    • 0 голосов
  • Наставник الأستاذ Спросил 31.01.2018 в История.

    Ва алейкума салам.

    Анализ шиитского учёного Аятоллы Билала ан-Наджафи на тему «справедливые сподвижники», ниже перечислены сподвижники, которые являются справедливыми с шиитской точки зрения, но список, конечно же, неполный, так как о многих сподвижниках сведения потеряны, или не дошли до наших дней:

    Абу Рафа аль-Кибти
    Абу Манур Аби ибн Ка’аб
    Абан ибн Саид ибн аль-Ас
    Анас ибн Харс (Харис)
    Асид ибн Са’лябя аль-Ансари аль-Бадри
    Асляма ибн Абдиль Муталлиб аль-Хашими
    Асляма ибн Баджра ас-Саиди
    Асвад ибн Абас ибн Асмаит Тамими
    Айун ибн Забиати ибн Наджийати Дарими Тамими
    Анас ибн Мудрик аль-Хусеми аль-Акляби
    Имраул Кайс ибн Абис аль-Кинди
    Уйас ибн Амир аль-Карн-и
    Абу Лейла аль-Гаффари
    Абу Фазаля аль-Ансари
    Абу Суфьян Абу Харис ибн Абдуль Муталлиб аль-Хашими
    Барид аль-Аслями
    Барид ибн Хасиб аль-Аслями
    Биляль ибн Рубахдан аль-Хабаши
    Барра ибн Азиб ибн аль-Харис аль-Ансари
    Барра ибн Малик аль-Ансари
    Башир ибн Аби Зейд аль-Ансари
    Видаату ибн Аби Зейд аль-Ансари
    Тамм ибн Аббас ибн Абдуль Муталлиб аль-Хашими
    Сабит ибн Абид аль-Ансари
    Сабит ибн Кейс ибн Хатим аз-Зуфри
    Са’лябя ибн Кейзи ибн Сахр аль-Ансари
    Абу Зарр Джундаб ибн Джунада аль-Гаффари
    Джарийа ибн Кудама ас-Саид
    Джарийа ибн Зейд
    Джабир ибн Абдуллах аль-Ансари
    Джабаля ибн Амр ибн Аус ас-Саиди
    Джабир ибн Хаббаб аль-Ансари
    Джуда ибн Хабира аль-Махзуми
    Джафар ибн Абу Суфьян ибн аль-Харис ибн Абдуль Муталлиб аль-Хашими
    Джехджах ибн Саид аль-Гаффари
    Джаррад ибн Малик ибн Нувейра ат-Тамими
    Джаррад ибн Тахиййа аль-Вахиди
    Худжр ибн Адийй аль-Кинди
    Хузейфа ибн аль-Йаман
    Харис ибн Аббас ибн Абдуль Муталлиб аль-Хашими
    Харис ибн Нуфел ибн Харис ибн Абдуль Муталлиб аль-Хашими
    Абу Кутада аль-Харис ибн Раби ибн Бальдаха аль-Ансари
    Харис ибн Захир аль-Азди
    Харис ибн Хатиб ибн Амр аль-Ансари
    Харис ибн Амр ибн Хазм аль-Хазраджи
    Харис ибн Нуман ибн Умаййа аль-Ауси
    Хазим Аби Назим аль-Ахмаси
    Хаджжадж ибн Амр ибн Хузеййа аль-Ансари
    Хисан ибн Джурджудже ибн Мушир аш-Шейбани
    Ханзала ибн Нуман ибн Амир аль-Ансари
    Хаким ибн Джабала аль-Абди
    Хабиб ибн Мазахир аль-Асади
    Аль-Хаким ибн Мугаффель ибн Ауф аль-Гамиди
    Халид ибн Саид ибн Ас
    Абу Аййуб Халид ибн Зейд аль-Ансари
    Халид ибн Радийа аль-Джадали
    Халид ибн Валид аль-Ансари
    Халид ибн Муаммар ас-Садуси
    Хувейла ибн Амр аль-Ансари
    Хаббаб ибн аль-Арати ат-Тамими
    Зуль Шахадатейн Хузейма ибн Сабит аль-Ансари
    Хараша ибн Малик аль-Ауди
    Халифа ибн Адийй Байази
    Абу Лейла Даввуд ибн Биляль аль-Ансари
    Рабиа ибн Кейс аль-Удвани
    Рафа ибн Рафеи ибн Малик аль-Ансари
    Рафеи ибн Абу Рафеи аль-Кибти
    Зейд ибн Аркам аль-Хазраджи
    Зейд ибн Сухан аль-Абдих
    Зейд ибн Аслям аль-Баляви
    Зейд ибн Джарийа (Хариса) аль-АНсари
    Зейд (Йезид) ибн Шарахиль Ансари
    Зейд ибн Хабиш аль-Асади
    Зийад ибн Матраф
    Абу Зейнаб Зухейр ибн Харис ибн Ауф
    Зейд ибн Вахб аль-Джахни аль-Хасали
    Абу Абдуллах Салман аль-Фарси
    Салман Шамама аль-Джуфидир
    Сулейман ибн Сардик аль-Хизаи
    Сулейман ибн Хашим Маркал аз-Зухри
    Сахл ибн Ханиф аль-Ансари
    Сахл ибн Амр аль-Ансари
    Саляма ибн Аби Саляма
    Сувейд ибн Гафла аль-Джуфидир
    Саммак ибн Харша
    Саннан ибн Шафаля аль-Ауси
    Саана ибн Азиз ат-Таймави
    Саид ибн Харис ибн Абдуль Муталлиб аль-Хашими
    Саид ибн Нофель ибн Харис ибн Абдуль Муталлиб аль-Хашими
    Саид ибн Нурман аль-Хамадани
    Саид ибн Вахб аль-Хайвани
    Саид ибн Сад ибн Ибада аль-Ансари
    Сад ибн Харис ибн Самма аль-Ансари
    Сад ибн Масуд ас-Сакафи
    Сад ибн Амр аль-Ансари
    Суфьян ибн Хани ибн Джубейр аль-Джаушани
    Шарахиль ибн Марра аль-Хамадани
    Шурейх ибн Хани ибн Йазид аль-Харис’и
    Шайбан ибн Мухаррас
    Са’са ибн Сухан
    Сайхан ибн Сухан
    Салих аль-Ансари ас-Салими
    Субейх Мовла Умму Саляма
    Сейфи ибн Раби аль-Ауси
    Даххак аль-Ахнаф ибн Кейс ат-Тамими
    Тахир ибн Аби Халя ат-Тамими
    Турейф ибн Абана аль-Анмари
    Абу Асвад Залим ибн Амр ад-Дули
    Абу Йакзан Аммар ибн Йасир
    Аммар ибн Аби Саляма ад-Далани
    Аббас ибн Абдуль-Муталлиб аль-Хашими
    Агиль ибн Абу Талиб ибн Абдуль Муталлиб аль-Хашими
    Аммара ибн Хамза ибн Абдуль Муталлиб аль-Хашими
    Аун ибн Джафар ибн Абу Талиб ибн Абдуль-Муталлиб аль-Хашими
    Утба ибн Абу Ляхаб ибн Абдуль-Муталлиб аль-Хашими
    Абдуллах ибн Аббас ибн Абдуль-Муталлиб аль-Хашими
    Абдуллах ибн Джафар ибн Абу Талиб ибн Абдуль-Муталлиб аль-Хашими
    Абдуллах ибн Хунейн ибн Асад ибн Хашим
    Абдуллах ибн Зубейр ибн Абдуль-Муталлиб аль-Хашими
    Абдуллах ибн Рабиа ибн Харс ибн Абдуль-Муталлиб аль-Хашими
    Абдуллах ибн Абу Суфьян ибн Харис ибн Абдуль-Муталлиб аль-Хашими
    Абдуллах ибн Нофель ибн Харс ибн Абдуль-Муталлиб аль-Хашими
    Абдуллах ибн Нарис ибн Нофель ибн Абдуль-Муталлиб аль-Хашими
    Убейдуллах ибн Аббас ибн Абдуль-Муталлиб аль-Хашими
    Убейдуллах ибн Нофель ибн Харис ибн Абдуль-Муталлиб аль-Хашими
    Абдуллах ибн Йактар
    Абдуллах ибн Зубаб аль-Масхаджи
    Абдуллах ибн Саляма аль-Кинди
    Абдуллах ибн Туфейл аль-Амири
    Абдуллах ибн Бадиль аль-Хизаи
    Абдуллах ибн Мас’уд аль-Хазали
    Абдуллах ибн Хаббаб ибн ат-Тамими
    Абдуллах ибн Абдуль Мадан аль-Харис’и
    Абдуллах ибн Ка’аб аль-Харис’и
    Абдуллах ибн Хаваля аль-Азди
    Абдуллах ибн Сахль ибн Ханиф
    Абдуллах ибн Вурак ас-Салули
    Убейдуллах ибн Сухейл аль-Ансари ан-Нубейти
    Убейдуллах ибн Абу Рафа
    Убейдуллах ибн Тейхан аль-Ансари
    Убейд ибн Азиб
    Убейда ибн Амр ас-Салмани
    Аммара ибн Сахаб ас-Саури
    Умар ибн Аби Саляма
    Амр ибн Хамк аль-Хизаи
    Амр ибн Анас аль-Ансари
    Амр ибн Шарахил
    Амр ибн Умейс ибн Мас’уд
    Амр ибн Фарва ибн Ауф аль-Ансари
    Амр ибн Ишта
    Амр ибн Хубейра аль-Махзуми
    Амр ибн Саляма аль-Муради
    Амр ибн Урейб аль-Хамадани
    Амр ибн Марр ан-Нахди
    Абдуррахман ибн Аббас ибн Абдуль Муталлиб аль-Хашими
    Абдуррахман ибн Бадил аль-Хизаи
    Абдуррахман ибн Абзи аль-Хизаи
    Абдуррахман ибн Ханбал аль-Джамхи
    Абдуррахман ибн Харраш аль-Ансари
    Абдуррахман ибн Саиб аль-Махсуми
    Абдуррахман ибн Абд Раббиль Ансари
    Ади ибн Хатим ат-Таи
    Усман ибн Ханиф аль-Ансари
    Урва ибн Нимран ибн Фазфаз аль-Муради
    Урва ибн Зейд аль-Хайл
    Урва ибн Шаффаф ибн Шурейх ат-Таи
    Урва ибн Малик ас-Салями
    Атиййа
    Утба ибн Дагл ас-Са’ляби
    Улба ибн Хайтам ибн Джарир
    Ауф ибн Асаса аль-Матляби
    Антарасан ас-Салями Заквани
    Аль-Алла ибн Амр аль-Ансари
    Укба ибн Амр ибн Саляб аль-Ансари
    Абу Туфейл Амир ибн Василя аль-Канани
    Убада ибн Самит ибн Кайс аль-Ансари
    Али ибн Абу Рафа аль-Кибти
    Аль-Фадл ибн Аббас ибн Абдуль-Муталлиб аль-Хашими
    Фарва ибн Амр ибн Вадака аль-Ансари
    Аль-Факих ибн Сад ибн Джубейр аль-Ансари
    Кайс ибн Сад ибн Убада аль-Ансари
    Кайс ибн Макшух аль-Баджли
    Кайс ибн Харша аль-Кейси
    Кайс ибн Аби Кайс
    Касам ибн Аббас ибн Абдуль-Муталлиб аль-Хашими
    Казза ибн Ка’б аль-Ансари
    Абуль Йаср Ка’б ибн Амр ибн Ибадиль Ансари
    Аль-Микдад ибн Амр аль-Кинди
    Мугейра ибн Нофель ибн Харис ибн Абдуль Муталлиб аль-Хашими
    Малик ибн Нувейра
    Малик ибн Тейхан
    Мухаджир ибн Халид ибн Валид аль-Махзуми
    Махнаф ибн Салим
    Мухаммад ибн Абу Бакр ибн Абу Кухафа
    Аль-Мусаввар ибн Шаддад ибн Умейр аль-Караши
    Мирдас ибн Малик аль-Аслями
    Аль-Мусейб ибн Нуджеййе ибн Рабиа аль-Фазл
    Нуайм ибн Мас’уд ибн Амир аль-Ашджаи
    Назля ибн Убейр аль-Аслями
    Хашим аль-Маркал ибн Утба ибн Аби Ваккас аз-Зухри
    Халя ибн Аби Халя ат-Тамими
    Хинт ибн Халя ибн Аби Халя
    Хани ибн Урва ибн Фазфаз аль-Муради
    Хани ибн Наййар
    Валид ибн Джабир ибн Залим ат-Таи
    Вадаи ибн Аби Зейд аль-Ансари
    Абу Джухейфе Вахб ибн Абдуллах ас-Саваи
    Йала ибн Хамза ибн Абдуль-Муталлиб аль-Хашими
    Йала ибн Умейр ан-Нахди
    Йазид ибн Нувейра аль-Ансари
    Йазид ибн Хаусара аль-Ансари

    Со скриншотами из книги можете ознакомиться по ссылке: https://vk.com/wall-29167753_112555

    • 2416 просмотров
    • 1 ответов
    • 0 голосов
  • Наставник الأستاذ Спросил 08.01.2018 в Молитва и ритуальная чистота.

    Спирт, который по природе своей не является жидкостью, считается ритуально чистым (тахир), даже если он опьяняет. И если такой спирт попал на одежду, то в ней можно молиться, и очищения не требуется. А если спирт был опьяняющим, и относился к группе спиртов, являющихся по своей изначальной природе (с точки зрения ученых) жидкостями, то он считается скверной (наджис). Если такой спирт попал на одежду или тело, то не следует молиться до их очищения. Однако, нет препятствия для использования его для дезинфекции медицинских приборов

    • Аятолла аль-узма сейид Али Хаменеи

     

    Источник №1 (офиц. сайт)

    Источник №2

    Источник №3

    • 2793 просмотров
    • 2 ответов
    • 0 голосов
  • Наставник الأستاذ Спросил 08.01.2018 в Другие вопросы шариата.

    Ва алейкума салам ва рахматулла ва баракатух.

    1. Агат

    Имам Реза (мир ему) сказал:

    الْعَقِيقُ يَنْفِي الْفَقْرَ وَ لُبْسُ الْعَقِيقِ يَنْفِي النِّفَاقَ

    «Агат изгоняет нужду, и надевание агата изгоняет лицемерие».
    («аль-Кафи», т.6, стр. 470, хадис №470), хадис сахих

    2) Рубин

    قال رسول الله صلى الله عليه وآله وسلم: «التختم بالياقوت ينفي الفقر
    Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и его семейство) : Ношение кольца из рубина изгоняет нужду”.
    («Макаримуль-ахляк», стр. 87)

    3) Бирюза

    Имам Садык (мир ему) :

    من تختم بالفيروزج لم يفتقر كفه
    «Тот, кто будет носить перстень с бирюзой, никогда не будет нуждаться».
    («аль-Кафи», т. 6, стр. 472)

    • 7223 просмотров
    • 2 ответов
    • 0 голосов
  • Наставник الأستاذ Спросил 23.12.2017 в Спорные вопросы.

    Ва алейкума салам

    Цепочка передатчиков этого предания:

    حدثنا محمد بن الحسن رضي الله عنه قال: حدثنا الحسين بن الحسن ابن أبان، عن الحسين بن سعيد، عن النضر بن سويد، عن هشام بن سالم، عن سليمان بن خالد، عن أبي عبد الله

    Мухаммад ибн Хасан (ра) —  Хусейн ибн Хасан ибн Абан — Хусейн ибн Саид — Надр ибн Сувейд — Хишам ибн Салим — Сулейман ибн Халид — Имам Садык (мир ему).

    Цепь непрерывна и каждый в этой цепи заслуживает доверия и является надежным передатчиком.

    • 2816 просмотров
    • 2 ответов
    • 0 голосов
  • Наставник الأستاذ Спросил 15.11.2017 в Таклид.

    Ва алейкума салам ва рахматулла ва баракатух

    Вопрос: Почему необходимо следовать муджтахиду (учёному)?

    Ответ: Мусульманину необходимо верить в основы религии посредством собственного разумения и понимания, и он не может следовать в этом отношении кому-то, то есть, он не может принять слова знающего человека просто потому, что он так сказал. Тем не менее, тот, кто имеет правильное вероубеждение в Исламе, и оно проявляется в его делах, является мусульманином и мумином, даже если он не очень мудр, и законы, касающиеся мусульман, применимы к нему. В вопросах, касающихся религиозных законов, кроме тех, которые предельно ясны и четко определены, человек должен следовать мнению (фетве) самого знающего муджтахида. Имам Махди: هم حجتی علیکم و انا حجة الله علیهم Имеется в виду, «они, правоведы(муджтахиды), являются доводом для вас, а я являюсь доводом Бога.». Также в сунне имеется другое высказывание непорочного: من کان من الفقهاء صائنا لنفسه مخالفا لهواه مطیعا لامر مولاه فللعوام ان یقلدوه которое означает, что простые люди должны следовать за правоведом (муджтахидом), который оберегает себя от страстей и грехов, который богобоязненнен и покорен повелениям своего Господа.

    Аятолла аль-узма Сейид Али Систани

    • 1958 просмотров
    • 1 ответов
    • 0 голосов
  • Наставник الأستاذ Спросил 15.11.2017 в Работа.
    1. Аятолла аль-узма сейид Али Хаменеи: Обмен одной валюты на другую не является предосудительным, и полученная таким образом прибыль считается дозволенной. Но, если предоставление инвесторами кредита в обмен на капитал трейдера, будет с целью возложения на него долгового обязательства, которое предусматривает прибыль для инвестора, эта сделка в отношении трейдера не будет иметь под собой шариатской основы и считается недозволенной.
    2. Аятулла сейид Али Систани:
      Вопрос: Что думает хазрат Аятолла Систани на счет сетевого маркетинга?
      Ответ: Хазрат Аятолла аль-узма Систани, согласно обязательной предосторожности, считает этот вид торговли неправильной. (Источник)
    3.  Аятулла Макарем Ширази: запрещено, с учетом того, что данный рынок не соблюдает шариатские нормы торговли.
    • 1206 просмотров
    • 1 ответов
    • 0 голосов
  • Наставник الأستاذ Спросил 15.11.2017 в Еда и напитки.

    Ва алейкума салам ва рахматулла ва баракатух 

     

    Вопрос: Салам алейкум. Хотим спросить вас о желатине. Сначала приведем краткую информацию, имеющуюся на различных интернет-ресурсах. Желатин получают из соединительной ткани животных, называемого «коллаген», которая присутствует в составе костей, хрящей, кожи животных. Животные ткани проходят долгую и сложную химическую обработку кислотой, кипячением в воде или воздействием окиси кальция, прежде чем получается желатин – вещество без запаха, вкуса и цвета. Желатин применяется в пищевой, косметической, медицинской промышленности, то есть он содержится во многих пищевых продуктах и лекарственных препаратах. Как пищевая добавка желатин зарегистрирован под маркой Е441. Правда есть еще растительный эквивалент желатина, называемый «пектин», который имеет растительное происхождение и как пищевая добавка зарегистрирован под маркой Е440. Если мы обнаружим, что в составе продуктов питания или лекарств присутствует желатин или пищевая добавка Е441, и не будем знать, из каких животных он был получен (то есть дозволенных или запрещенных, забитых в соответствии с шариатом или нет), то можно ли употреблять в пищу эти продукты и лекарства?

    Ответ: Уа алейкум ассалам. Во-первых, если вы не знаете, из каких животных был получен желатин, то он считается чистым и дозволенным, и нет надобности в проведении исследований с вашей стороны. Во-вторых, если вы уверены, что желатин получен из костей или соединительной ткани запрещенных животных или животных, забитых не по правилам шариата, то в случае если под воздействием химической обработки коллаген изменится настолько, что его уже нельзя будет назвать прежним названием, то полученный желатин будет чистым и дозволенным. Данный способ очищения скверны в исламском фикхе зовется изменением состава вещества (истихаля). В ином случае, то есть в случае отсутствия изменения состава вещества, желатин запрещен к употреблению. Но в случае острой необходимости дозволяется использовать и такой желатин.
    — Аятолла аль-узма Макарем Ширази
    • 2265 просмотров
    • 1 ответов
    • 0 голосов
  • Наставник الأستاذ Спросил 06.08.2017 в Брак, развод и отношения между полами.

     

    Аятолла аль-узма Сейид Али Систани:

    Прерывание беременности не разрешено после того, как плод был одушевлен. Беременность можно прервать лишь в том случае, если её продолжение угрожает жизни матери, однако до того, как плод будет одушевлен.

    Источник: https://www.sistani.org/azari/book/25246/4051/

    • 2754 просмотров
    • 2 ответов
    • 0 голосов
  • Ва алейкума салам ва рахматулла ва баракатух!

    • 14 — РАБОТА В БАНКЕ

      Работы в банке делятся на два типа:

      1. Быть посредником при оформлении кредита с процентами и в любых других подобных сделках — харам. Это значит, что нельзя помогать оформлять кредит (с процентами), работать с бумагами, которые имеют к нему отношение, а также принимать любые денежные суммы, которые Вам выплатят как посреднику. Также запрещается проводить сделки и операции с любыми компаниями и лицами, связанными с продажей и распространением алкоголя. То же самое касается и выдачи им кредитов. Все предприятия, перечисленные выше, являются харамом. Этим заниматься нельзя. Подобные вещи не являются оправданием для дозволенности своего заработка.
      2. Дозволенные работы в банке; любая другая деятельность в рамках банковской сферы не возбраняется. Она, как известно, сильно отличается от всего вышеперечисленного.

     

    Аятолла аль-узма Сейид Али Систани

    Источник: http://www.sistani.org/azari/book/24199/3711/

    • 4517 просмотров
    • 2 ответов
    • 0 голосов