Профиль Allâme'а
Наставник الأستاذ
500
Баллов

Вопросов
5

Ответы
26

  • Наставник الأستاذ Спросил 19.03.2018 в Работа.

    Ва алейкума салам ва рахматулла ва баракатух, он уже задавал сюда вопрос и ему брат Курбан отвечал

    Работа в «Израиле»

    • 874 просмотров
    • 1 ответов
    • 0 голосов
  • Наставник الأستاذ Спросил 31.01.2018 в История.

    Ва алейкума салам.

    Анализ шиитского учёного Аятоллы Билала ан-Наджафи на тему «справедливые сподвижники», ниже перечислены сподвижники, которые являются справедливыми с шиитской точки зрения, но список, конечно же, неполный, так как о многих сподвижниках сведения потеряны, или не дошли до наших дней:

    Абу Рафа аль-Кибти
    Абу Манур Аби ибн Ка’аб
    Абан ибн Саид ибн аль-Ас
    Анас ибн Харс (Харис)
    Асид ибн Са’лябя аль-Ансари аль-Бадри
    Асляма ибн Абдиль Муталлиб аль-Хашими
    Асляма ибн Баджра ас-Саиди
    Асвад ибн Абас ибн Асмаит Тамими
    Айун ибн Забиати ибн Наджийати Дарими Тамими
    Анас ибн Мудрик аль-Хусеми аль-Акляби
    Имраул Кайс ибн Абис аль-Кинди
    Уйас ибн Амир аль-Карн-и
    Абу Лейла аль-Гаффари
    Абу Фазаля аль-Ансари
    Абу Суфьян Абу Харис ибн Абдуль Муталлиб аль-Хашими
    Барид аль-Аслями
    Барид ибн Хасиб аль-Аслями
    Биляль ибн Рубахдан аль-Хабаши
    Барра ибн Азиб ибн аль-Харис аль-Ансари
    Барра ибн Малик аль-Ансари
    Башир ибн Аби Зейд аль-Ансари
    Видаату ибн Аби Зейд аль-Ансари
    Тамм ибн Аббас ибн Абдуль Муталлиб аль-Хашими
    Сабит ибн Абид аль-Ансари
    Сабит ибн Кейс ибн Хатим аз-Зуфри
    Са’лябя ибн Кейзи ибн Сахр аль-Ансари
    Абу Зарр Джундаб ибн Джунада аль-Гаффари
    Джарийа ибн Кудама ас-Саид
    Джарийа ибн Зейд
    Джабир ибн Абдуллах аль-Ансари
    Джабаля ибн Амр ибн Аус ас-Саиди
    Джабир ибн Хаббаб аль-Ансари
    Джуда ибн Хабира аль-Махзуми
    Джафар ибн Абу Суфьян ибн аль-Харис ибн Абдуль Муталлиб аль-Хашими
    Джехджах ибн Саид аль-Гаффари
    Джаррад ибн Малик ибн Нувейра ат-Тамими
    Джаррад ибн Тахиййа аль-Вахиди
    Худжр ибн Адийй аль-Кинди
    Хузейфа ибн аль-Йаман
    Харис ибн Аббас ибн Абдуль Муталлиб аль-Хашими
    Харис ибн Нуфел ибн Харис ибн Абдуль Муталлиб аль-Хашими
    Абу Кутада аль-Харис ибн Раби ибн Бальдаха аль-Ансари
    Харис ибн Захир аль-Азди
    Харис ибн Хатиб ибн Амр аль-Ансари
    Харис ибн Амр ибн Хазм аль-Хазраджи
    Харис ибн Нуман ибн Умаййа аль-Ауси
    Хазим Аби Назим аль-Ахмаси
    Хаджжадж ибн Амр ибн Хузеййа аль-Ансари
    Хисан ибн Джурджудже ибн Мушир аш-Шейбани
    Ханзала ибн Нуман ибн Амир аль-Ансари
    Хаким ибн Джабала аль-Абди
    Хабиб ибн Мазахир аль-Асади
    Аль-Хаким ибн Мугаффель ибн Ауф аль-Гамиди
    Халид ибн Саид ибн Ас
    Абу Аййуб Халид ибн Зейд аль-Ансари
    Халид ибн Радийа аль-Джадали
    Халид ибн Валид аль-Ансари
    Халид ибн Муаммар ас-Садуси
    Хувейла ибн Амр аль-Ансари
    Хаббаб ибн аль-Арати ат-Тамими
    Зуль Шахадатейн Хузейма ибн Сабит аль-Ансари
    Хараша ибн Малик аль-Ауди
    Халифа ибн Адийй Байази
    Абу Лейла Даввуд ибн Биляль аль-Ансари
    Рабиа ибн Кейс аль-Удвани
    Рафа ибн Рафеи ибн Малик аль-Ансари
    Рафеи ибн Абу Рафеи аль-Кибти
    Зейд ибн Аркам аль-Хазраджи
    Зейд ибн Сухан аль-Абдих
    Зейд ибн Аслям аль-Баляви
    Зейд ибн Джарийа (Хариса) аль-АНсари
    Зейд (Йезид) ибн Шарахиль Ансари
    Зейд ибн Хабиш аль-Асади
    Зийад ибн Матраф
    Абу Зейнаб Зухейр ибн Харис ибн Ауф
    Зейд ибн Вахб аль-Джахни аль-Хасали
    Абу Абдуллах Салман аль-Фарси
    Салман Шамама аль-Джуфидир
    Сулейман ибн Сардик аль-Хизаи
    Сулейман ибн Хашим Маркал аз-Зухри
    Сахл ибн Ханиф аль-Ансари
    Сахл ибн Амр аль-Ансари
    Саляма ибн Аби Саляма
    Сувейд ибн Гафла аль-Джуфидир
    Саммак ибн Харша
    Саннан ибн Шафаля аль-Ауси
    Саана ибн Азиз ат-Таймави
    Саид ибн Харис ибн Абдуль Муталлиб аль-Хашими
    Саид ибн Нофель ибн Харис ибн Абдуль Муталлиб аль-Хашими
    Саид ибн Нурман аль-Хамадани
    Саид ибн Вахб аль-Хайвани
    Саид ибн Сад ибн Ибада аль-Ансари
    Сад ибн Харис ибн Самма аль-Ансари
    Сад ибн Масуд ас-Сакафи
    Сад ибн Амр аль-Ансари
    Суфьян ибн Хани ибн Джубейр аль-Джаушани
    Шарахиль ибн Марра аль-Хамадани
    Шурейх ибн Хани ибн Йазид аль-Харис’и
    Шайбан ибн Мухаррас
    Са’са ибн Сухан
    Сайхан ибн Сухан
    Салих аль-Ансари ас-Салими
    Субейх Мовла Умму Саляма
    Сейфи ибн Раби аль-Ауси
    Даххак аль-Ахнаф ибн Кейс ат-Тамими
    Тахир ибн Аби Халя ат-Тамими
    Турейф ибн Абана аль-Анмари
    Абу Асвад Залим ибн Амр ад-Дули
    Абу Йакзан Аммар ибн Йасир
    Аммар ибн Аби Саляма ад-Далани
    Аббас ибн Абдуль-Муталлиб аль-Хашими
    Агиль ибн Абу Талиб ибн Абдуль Муталлиб аль-Хашими
    Аммара ибн Хамза ибн Абдуль Муталлиб аль-Хашими
    Аун ибн Джафар ибн Абу Талиб ибн Абдуль-Муталлиб аль-Хашими
    Утба ибн Абу Ляхаб ибн Абдуль-Муталлиб аль-Хашими
    Абдуллах ибн Аббас ибн Абдуль-Муталлиб аль-Хашими
    Абдуллах ибн Джафар ибн Абу Талиб ибн Абдуль-Муталлиб аль-Хашими
    Абдуллах ибн Хунейн ибн Асад ибн Хашим
    Абдуллах ибн Зубейр ибн Абдуль-Муталлиб аль-Хашими
    Абдуллах ибн Рабиа ибн Харс ибн Абдуль-Муталлиб аль-Хашими
    Абдуллах ибн Абу Суфьян ибн Харис ибн Абдуль-Муталлиб аль-Хашими
    Абдуллах ибн Нофель ибн Харс ибн Абдуль-Муталлиб аль-Хашими
    Абдуллах ибн Нарис ибн Нофель ибн Абдуль-Муталлиб аль-Хашими
    Убейдуллах ибн Аббас ибн Абдуль-Муталлиб аль-Хашими
    Убейдуллах ибн Нофель ибн Харис ибн Абдуль-Муталлиб аль-Хашими
    Абдуллах ибн Йактар
    Абдуллах ибн Зубаб аль-Масхаджи
    Абдуллах ибн Саляма аль-Кинди
    Абдуллах ибн Туфейл аль-Амири
    Абдуллах ибн Бадиль аль-Хизаи
    Абдуллах ибн Мас’уд аль-Хазали
    Абдуллах ибн Хаббаб ибн ат-Тамими
    Абдуллах ибн Абдуль Мадан аль-Харис’и
    Абдуллах ибн Ка’аб аль-Харис’и
    Абдуллах ибн Хаваля аль-Азди
    Абдуллах ибн Сахль ибн Ханиф
    Абдуллах ибн Вурак ас-Салули
    Убейдуллах ибн Сухейл аль-Ансари ан-Нубейти
    Убейдуллах ибн Абу Рафа
    Убейдуллах ибн Тейхан аль-Ансари
    Убейд ибн Азиб
    Убейда ибн Амр ас-Салмани
    Аммара ибн Сахаб ас-Саури
    Умар ибн Аби Саляма
    Амр ибн Хамк аль-Хизаи
    Амр ибн Анас аль-Ансари
    Амр ибн Шарахил
    Амр ибн Умейс ибн Мас’уд
    Амр ибн Фарва ибн Ауф аль-Ансари
    Амр ибн Ишта
    Амр ибн Хубейра аль-Махзуми
    Амр ибн Саляма аль-Муради
    Амр ибн Урейб аль-Хамадани
    Амр ибн Марр ан-Нахди
    Абдуррахман ибн Аббас ибн Абдуль Муталлиб аль-Хашими
    Абдуррахман ибн Бадил аль-Хизаи
    Абдуррахман ибн Абзи аль-Хизаи
    Абдуррахман ибн Ханбал аль-Джамхи
    Абдуррахман ибн Харраш аль-Ансари
    Абдуррахман ибн Саиб аль-Махсуми
    Абдуррахман ибн Абд Раббиль Ансари
    Ади ибн Хатим ат-Таи
    Усман ибн Ханиф аль-Ансари
    Урва ибн Нимран ибн Фазфаз аль-Муради
    Урва ибн Зейд аль-Хайл
    Урва ибн Шаффаф ибн Шурейх ат-Таи
    Урва ибн Малик ас-Салями
    Атиййа
    Утба ибн Дагл ас-Са’ляби
    Улба ибн Хайтам ибн Джарир
    Ауф ибн Асаса аль-Матляби
    Антарасан ас-Салями Заквани
    Аль-Алла ибн Амр аль-Ансари
    Укба ибн Амр ибн Саляб аль-Ансари
    Абу Туфейл Амир ибн Василя аль-Канани
    Убада ибн Самит ибн Кайс аль-Ансари
    Али ибн Абу Рафа аль-Кибти
    Аль-Фадл ибн Аббас ибн Абдуль-Муталлиб аль-Хашими
    Фарва ибн Амр ибн Вадака аль-Ансари
    Аль-Факих ибн Сад ибн Джубейр аль-Ансари
    Кайс ибн Сад ибн Убада аль-Ансари
    Кайс ибн Макшух аль-Баджли
    Кайс ибн Харша аль-Кейси
    Кайс ибн Аби Кайс
    Касам ибн Аббас ибн Абдуль-Муталлиб аль-Хашими
    Казза ибн Ка’б аль-Ансари
    Абуль Йаср Ка’б ибн Амр ибн Ибадиль Ансари
    Аль-Микдад ибн Амр аль-Кинди
    Мугейра ибн Нофель ибн Харис ибн Абдуль Муталлиб аль-Хашими
    Малик ибн Нувейра
    Малик ибн Тейхан
    Мухаджир ибн Халид ибн Валид аль-Махзуми
    Махнаф ибн Салим
    Мухаммад ибн Абу Бакр ибн Абу Кухафа
    Аль-Мусаввар ибн Шаддад ибн Умейр аль-Караши
    Мирдас ибн Малик аль-Аслями
    Аль-Мусейб ибн Нуджеййе ибн Рабиа аль-Фазл
    Нуайм ибн Мас’уд ибн Амир аль-Ашджаи
    Назля ибн Убейр аль-Аслями
    Хашим аль-Маркал ибн Утба ибн Аби Ваккас аз-Зухри
    Халя ибн Аби Халя ат-Тамими
    Хинт ибн Халя ибн Аби Халя
    Хани ибн Урва ибн Фазфаз аль-Муради
    Хани ибн Наййар
    Валид ибн Джабир ибн Залим ат-Таи
    Вадаи ибн Аби Зейд аль-Ансари
    Абу Джухейфе Вахб ибн Абдуллах ас-Саваи
    Йала ибн Хамза ибн Абдуль-Муталлиб аль-Хашими
    Йала ибн Умейр ан-Нахди
    Йазид ибн Нувейра аль-Ансари
    Йазид ибн Хаусара аль-Ансари

    Со скриншотами из книги можете ознакомиться по ссылке: https://vk.com/wall-29167753_112555

    • 1198 просмотров
    • 1 ответов
    • 0 голосов
  • Наставник الأستاذ Спросил 08.01.2018 в Молитва и ритуальная чистота.

    Спирт, который по природе своей не является жидкостью, считается ритуально чистым (тахир), даже если он опьяняет. И если такой спирт попал на одежду, то в ней можно молиться, и очищения не требуется. А если спирт был опьяняющим, и относился к группе спиртов, являющихся по своей изначальной природе (с точки зрения ученых) жидкостями, то он считается скверной (наджис). Если такой спирт попал на одежду или тело, то не следует молиться до их очищения. Однако, нет препятствия для использования его для дезинфекции медицинских приборов

    • Аятолла аль-узма сейид Али Хаменеи

     

    Источник №1 (офиц. сайт)

    Источник №2

    Источник №3

    • 1569 просмотров
    • 2 ответов
    • 0 голосов
  • Наставник الأستاذ Спросил 08.01.2018 в Другие вопросы шариата.

    Ва алейкума салам ва рахматулла ва баракатух.

    1. Агат

    Имам Реза (мир ему) сказал:

    الْعَقِيقُ يَنْفِي الْفَقْرَ وَ لُبْسُ الْعَقِيقِ يَنْفِي النِّفَاقَ

    «Агат изгоняет нужду, и надевание агата изгоняет лицемерие».
    («аль-Кафи», т.6, стр. 470, хадис №470), хадис сахих

    2) Рубин

    قال رسول الله صلى الله عليه وآله وسلم: «التختم بالياقوت ينفي الفقر
    Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и его семейство) : Ношение кольца из рубина изгоняет нужду”.
    («Макаримуль-ахляк», стр. 87)

    3) Бирюза

    Имам Садык (мир ему) :

    من تختم بالفيروزج لم يفتقر كفه
    «Тот, кто будет носить перстень с бирюзой, никогда не будет нуждаться».
    («аль-Кафи», т. 6, стр. 472)

    • 3534 просмотров
    • 2 ответов
    • 0 голосов
  • Наставник الأستاذ Спросил 23.12.2017 в Спорные вопросы.

    Ва алейкума салам

    Цепочка передатчиков этого предания:

    حدثنا محمد بن الحسن رضي الله عنه قال: حدثنا الحسين بن الحسن ابن أبان، عن الحسين بن سعيد، عن النضر بن سويد، عن هشام بن سالم، عن سليمان بن خالد، عن أبي عبد الله

    Мухаммад ибн Хасан (ра) —  Хусейн ибн Хасан ибн Абан — Хусейн ибн Саид — Надр ибн Сувейд — Хишам ибн Салим — Сулейман ибн Халид — Имам Садык (мир ему).

    Цепь непрерывна и каждый в этой цепи заслуживает доверия и является надежным передатчиком.

    • 1554 просмотров
    • 2 ответов
    • 0 голосов
  • Наставник الأستاذ Спросил 15.11.2017 в Таклид.

    Ва алейкума салам ва рахматулла ва баракатух

    Вопрос: Почему необходимо следовать муджтахиду (учёному)?

    Ответ: Мусульманину необходимо верить в основы религии посредством собственного разумения и понимания, и он не может следовать в этом отношении кому-то, то есть, он не может принять слова знающего человека просто потому, что он так сказал. Тем не менее, тот, кто имеет правильное вероубеждение в Исламе, и оно проявляется в его делах, является мусульманином и мумином, даже если он не очень мудр, и законы, касающиеся мусульман, применимы к нему. В вопросах, касающихся религиозных законов, кроме тех, которые предельно ясны и четко определены, человек должен следовать мнению (фетве) самого знающего муджтахида. Имам Махди: هم حجتی علیکم و انا حجة الله علیهم Имеется в виду, «они, правоведы(муджтахиды), являются доводом для вас, а я являюсь доводом Бога.». Также в сунне имеется другое высказывание непорочного: من کان من الفقهاء صائنا لنفسه مخالفا لهواه مطیعا لامر مولاه فللعوام ان یقلدوه которое означает, что простые люди должны следовать за правоведом (муджтахидом), который оберегает себя от страстей и грехов, который богобоязненнен и покорен повелениям своего Господа.

    Аятолла аль-узма Сейид Али Систани

    • 1360 просмотров
    • 1 ответов
    • 0 голосов
  • Наставник الأستاذ Спросил 15.11.2017 в Работа.
    1. Аятолла аль-узма сейид Али Хаменеи: Обмен одной валюты на другую не является предосудительным, и полученная таким образом прибыль считается дозволенной. Но, если предоставление инвесторами кредита в обмен на капитал трейдера, будет с целью возложения на него долгового обязательства, которое предусматривает прибыль для инвестора, эта сделка в отношении трейдера не будет иметь под собой шариатской основы и считается недозволенной.
    2. Аятулла сейид Али Систани:
      Вопрос: Что думает хазрат Аятолла Систани на счет сетевого маркетинга?
      Ответ: Хазрат Аятолла аль-узма Систани, согласно обязательной предосторожности, считает этот вид торговли неправильной. (Источник)
    3.  Аятулла Макарем Ширази: запрещено, с учетом того, что данный рынок не соблюдает шариатские нормы торговли.
    • 784 просмотров
    • 1 ответов
    • 0 голосов
  • Наставник الأستاذ Спросил 15.11.2017 в Еда и напитки.

    Ва алейкума салам ва рахматулла ва баракатух 

     

    Вопрос: Салам алейкум. Хотим спросить вас о желатине. Сначала приведем краткую информацию, имеющуюся на различных интернет-ресурсах. Желатин получают из соединительной ткани животных, называемого «коллаген», которая присутствует в составе костей, хрящей, кожи животных. Животные ткани проходят долгую и сложную химическую обработку кислотой, кипячением в воде или воздействием окиси кальция, прежде чем получается желатин – вещество без запаха, вкуса и цвета. Желатин применяется в пищевой, косметической, медицинской промышленности, то есть он содержится во многих пищевых продуктах и лекарственных препаратах. Как пищевая добавка желатин зарегистрирован под маркой Е441. Правда есть еще растительный эквивалент желатина, называемый «пектин», который имеет растительное происхождение и как пищевая добавка зарегистрирован под маркой Е440. Если мы обнаружим, что в составе продуктов питания или лекарств присутствует желатин или пищевая добавка Е441, и не будем знать, из каких животных он был получен (то есть дозволенных или запрещенных, забитых в соответствии с шариатом или нет), то можно ли употреблять в пищу эти продукты и лекарства?

    Ответ: Уа алейкум ассалам. Во-первых, если вы не знаете, из каких животных был получен желатин, то он считается чистым и дозволенным, и нет надобности в проведении исследований с вашей стороны. Во-вторых, если вы уверены, что желатин получен из костей или соединительной ткани запрещенных животных или животных, забитых не по правилам шариата, то в случае если под воздействием химической обработки коллаген изменится настолько, что его уже нельзя будет назвать прежним названием, то полученный желатин будет чистым и дозволенным. Данный способ очищения скверны в исламском фикхе зовется изменением состава вещества (истихаля). В ином случае, то есть в случае отсутствия изменения состава вещества, желатин запрещен к употреблению. Но в случае острой необходимости дозволяется использовать и такой желатин.
    — Аятолла аль-узма Макарем Ширази
    • 1297 просмотров
    • 1 ответов
    • 0 голосов
  • Наставник الأستاذ Спросил 06.08.2017 в Брак, развод и отношения между полами.

     

    Аятолла аль-узма Сейид Али Систани:

    Прерывание беременности не разрешено после того, как плод был одушевлен. Беременность можно прервать лишь в том случае, если её продолжение угрожает жизни матери, однако до того, как плод будет одушевлен.

    Источник: https://www.sistani.org/azari/book/25246/4051/

    • 1527 просмотров
    • 2 ответов
    • 0 голосов
  • Ва алейкума салам ва рахматулла ва баракатух!

    • 14 — РАБОТА В БАНКЕ

      Работы в банке делятся на два типа:

      1. Быть посредником при оформлении кредита с процентами и в любых других подобных сделках — харам. Это значит, что нельзя помогать оформлять кредит (с процентами), работать с бумагами, которые имеют к нему отношение, а также принимать любые денежные суммы, которые Вам выплатят как посреднику. Также запрещается проводить сделки и операции с любыми компаниями и лицами, связанными с продажей и распространением алкоголя. То же самое касается и выдачи им кредитов. Все предприятия, перечисленные выше, являются харамом. Этим заниматься нельзя. Подобные вещи не являются оправданием для дозволенности своего заработка.
      2. Дозволенные работы в банке; любая другая деятельность в рамках банковской сферы не возбраняется. Она, как известно, сильно отличается от всего вышеперечисленного.

     

    Аятолла аль-узма Сейид Али Систани

    Источник: http://www.sistani.org/azari/book/24199/3711/

    • 2577 просмотров
    • 2 ответов
    • 0 голосов
  • Наставник الأستاذ Спросил 20.05.2017 в Другие вопросы шариата.

    Ва алейкума салам ва рахматулла ва баракатух!

    • Аятолла аль-узма сейид Али Систани:

      Вопрос №257: В немусульманских странах банки дают людям, у которых нет достаточных средств, долгосрочные высокопроцентные кредиты. Могут ли мусульмане тоже пользоваться этими кредитами? А если нельзя, то есть ли какой-нибудь другой выход из этой ситуации?

      Ответ: Дозволено брать из частных и из государственных банков кредит не с намерением долга, а с намерением «спасение недвижимости» (т.е не намереваться принести прибыль немусульманам, а из-за острой нужды, при которой могут быть серьёзные проблемы при отказе от выплаты процентов). И знать то, что долг берётся с процентами — не создаёт препятствие в получении кредита в данном случае.

      http://www.sistani.org/azari/book/25246/4048/

    • Аятолла аль-узма Макарем Ширази:

      Вопрос: Мы поженились совсем недавно и сейчас живем на съемной квартире. Муж имеет небольшой доход, а я нахожусь на декретном отпуске. В данный момент у нас возникла острая нужда в крупной сумме денег. Нужда действительно острая. У наших родителей этих денег нет, также мы не знаем человека, который смог бы одолжить нам эти деньги. Хочу поинтересоваться у вас, можно ли нам в нашем случае оформить кредит в банке, который затем придется погашать с процентами? К сожалению в банках нашей страны нет беспроцентных кредитов.

      Ответ: Мусульманам запрещается давать проценты немусульманам. Это шариатское положение. Однако те мусульмане, которые живут в неисламских государствах, в вынужденных случаях могут оформить кредит в неисламских банках. Но случай действительно должен быть вынужденный, когда без денег они столкнуться с большими трудностями в жизни.

      http://makarem.ir/Question/ViewQuestion.aspx?lid=5..

    • 1813 просмотров
    • 1 ответов
    • 0 голосов
  • Наставник الأستاذ Спросил 15.12.2016 в История.

    Ва алейкума салам ва рахматулла ва баракатух,

    Шейх Садук пишет:

    واعتقادنا في النبي صلى الله عليه وآله وسلم أنه سم في غزوة خيبر ، فما زالت هذه الأكلة تعاده حتى قطعت أبهره  فمات منها.
    И мы верим в то, что Пророка (Да благословит его Аллах и его семейство) отравили в битве Хайбар, и яд был в нём, пока полностью не уничтожил его аорту, отчего он и умер. [«аль-И’тикадат фи Дин аль-Имамийа», стр. 97]

    Этого же мнения придерживается и Великий Сейид аль-Хаким:

    В книгах по истории упоминается, что Пророк (мир ему и его пречистому семейству) был отравлен иудейской женщиной в селении Хайбара. Его здоровье восстановилось в последствии, но, то же самое заболевание вернулось и привело к его смерти. Аллах знает лучше. [«Истифтаат», вопрос №4]

    Однако есть и другая версия, что Пророка (Да благословит его Аллах и его семейство) отравили Аиша и Хафса, как пишет об этом Алламе Маджлиси в «Хайат аль-Кулюб».

    ИншАллах брат Курбан ответит более подробно.

    • 3056 просмотров
    • 2 ответов
    • 0 голосов
  • Наставник الأستاذ Спросил 09.12.2016 в Другое.

    Ва алейкума салам ва рахматулла ва баракатух.

    1. مُحَمَّدُ بْنُ يَحْيَى عَنْ أَحْمَدَ بْنِ مُحَمَّدٍ عَنْ عَلِيِّ بْنِ الْحَكَمِ عَنِ الْحُسَيْنِ بْنِ أَبِي الْعَلَاءِ قَالَ سَأَلْتُ أَبَا عَبْدِ اللَّهِ ع عَنِ الْحِجَامَةِ لِلصَّائِمِ قَالَ نَعَمْ إِذَا لَمْ يَخَفْ ضَعْفاХусейн ибн Аби аль-‘Ала: «я спросил Имама Садыка (мир ему) о совершении хиджамы (кровопускании) постящегося человека». Имам (мир ему) ответил: «дозволено, если он не боится слабости».» («аль-Кафи», т.4, стр. 109, хадис №2)

      Алламе Маджлиси: хадис хасан (хороший). («Миратуль-Укуль, т.16, стр. 288)

    2. مُحَمَّدُ بْنُ يَحْيَى عَنْ أَحْمَدَ بْنِ مُحَمَّدِ بْنِ عِيسَى عَنِ الْحَجَّالِ عَنْ ثَعْلَبَةَ بْنِ مَيْمُونٍ عَنْ عَمَّارٍ السَّابَاطِيِّ قَالَ قَالَ أَبُو عَبْدِ اللَّهِ ع مَا يَقُولُ مَنْ قِبَلَكُمْ فِي الْحِجَامَةِ قُلْتُ يَزْعُمُونَ أَنَّهَا عَلَى الرِّيقِ أَفْضَلُ مِنْهَا عَلَى الطَّعَامِ قَالَ لَا هِيَ عَلَى الطَّعَامِ أَدَرُّ لِلْعُرُوقِ وَ أَقْوَى لِلْبَدَنِИмам Джафар Садык (мир ему) однажды спросил: «Что люди говорят о хиджаме?» Я ответил: «Они думают, что лучше всего делать это до завтрака, а не после приёма пищи.» Имам (мир ему) сказал: «Нет, после приёма пищи кровь течёт лучше, и тело (лучше) сохраняет силу.»»  («аль-Кафи», т.8, стр. 273, хадис №407)

      Алламе Маджлиси: хадис мувассак (приемлимый) («Миратуль-Укуль, т.26, стр. 278)

    Больше информации о хиджаме можете найти в книгах:
    «Тахзибуль-Ахкам» Шейха Туси, т.2, стр. 328
    «Васаилуш-Шиа» Хурра Амили, т.1, стр. 264, глава №7.
    «аль-Нихайа» Шейха Туси, стр. 156

    • 1373 просмотров
    • 1 ответов
    • 0 голосов
  • Наставник الأستاذ Спросил 20.11.2016 в История.

    Ва алейкума салам ва рахматуллахи ва баракатух

    Скорее всего,  «Умм Кульсум» — это кунья Зейнаба (мир ей)

      1. Пишет шиитский учёный Разиуддин Хилли:كانله (عليهالسلام) سبعةو عشر و نذكار و أنثى : الحسن ، والحسين ، و زينبالكبر ىالمكناةبأ مكلثوممن فاطمة بنت رسول الله ( صلى الله عليه وآله ) ….
        «У него (Имама Али) всего было 27 детей. Из них только трое были детьми Фатимы: Хасан, Хусейн и Зейнаб аль-Кубра, у которой была кунья (прозвище) Умму Кульсум»
        источник: «аль-Адад аль-кавиййа ли дифаа аль-махавиф аль-йаумиййа», стр.242
      2. Мухаккик из города Наджаф — Бакир Шариф аль-Курайши пишет:ليس لصديقة الطاهرة بنت غير السيدة زينب. و أنها تكّنا بأُّم كلثوم. كما ذكرنا اليه بعض المحققين. و علي ا ّي حال فإّني اذهب بغير تردد اذا ان الصديقة الطاهرة الزه ارء ليس عندها بنت تس ّمي بأُم كلثوم.
        «У госпожи Фатимы (мир ей) не было дочери кроме Зейнаб. Её кунья была Умму Кульсум. Некоторые исследователи того же мнения. Тем не менее, я могу без сомнений сказать, что у Фатимы (мир ей) не было (другой) дочери по имени Умму Кульсум.»

        источник: «Хайат Сеййида ан-ниса Фатима аз-Захра», стр.219

    Теперь мнение учёных Ахли-Сунны:

    1. Мухаммад ибн Йусиф ас-Салихи аш-Шами:في ولده — رضي الله تعالى عنهم — له من الولد الحسن والحسين ومحسن وزينب الكبرى من فاطمة — رضي الله تعالى عنهم
      «Дети Али (мир ему), которые родились от Фатимы (мир ей): Хасан, Хусейн, Мухсин и Зейнаб аль-Кубра»

      источник: «Субуль аль-худа ва аль-рашад фи сират Хайр аль-ибад», т.11, стр.288 

    2. Шахаб ад-Дин аль-Калйуби:قال الجلال السيوطي رحمه الله لم يعقب من أولاده (ص) إلا فاطمة الزه ارء فإنها ولدت من علي رضي الله عنه الحسن والحسين وزينب
      Джалаладдин ас-Суюти сказал: «У Посланника Аллаха (Да благословит его Аллах и его семейство) не было детей, кроме Фатимы. Когда Фатима аз-Захра вышла замуж за Али, на свет появились Хасан, Хусейн и Зейнаб.»

      источник: «Хашийа аль-Калйуби аля шарх Джалаладдин аль-Махалли аля Минхадж ат-Талибин», т.3, стр. 236
    • 3055 просмотров
    • 2 ответов
    • 0 голосов
  • Наставник الأستاذ Спросил 20.11.2016 в История.

    Ва алейкума салам!

    Великий учёный Ахлю-Сунны — Мухаммад ибн Абу Абдулла аль-Хаким Нишапури пишет:

    قال الحاكم : وهم مصعب في الحرف الأخير ، فقد تواترت الأخبار أن فاطمة بنت أسد ولدت أمير المؤمنين علي بن أبي طالب كرم الله وجهه في جوف الكعبة

    “Хадисы о рождении Амирульмуминина Али (карамаЛлаху ваджаху) в Каабе достигают степени таваттур (наивысшей степени достоверности).”

    («аль-Мустадрак аля ас-Сахихейн», т.3)

    Другие учёные, которые записали этот факт в своих книгах:

    1. Мухаммад ибн Тальха аш-Шафии в «Маталиб ус-суул», стр. 11
    2. Аль-Умари в «Шарх Аинийа», стр. 15
    3. Халяби в «Сира», стр. 165
    4. Сибт ибн аль-Джаузи в «Тазкира Хауасил Умма»,  стр. 7
    5. Ибн Саббах Малики в «Фусулуль-Мухимма», стр. 14
    6. Мухаммад ибн Йусуф Шафии в «Кифаят ат-Талиб», стр. 261
    • 1432 просмотров
    • 3 ответов
    • 3 голосов