Профиль Emin'а
Наставник الأستاذ
532
Баллов

Вопросов
5

Ответы
31

  • Наставник الأستاذ Спросил 20.05.2017 в Другие вопросы шариата.

    Ва алейкума салам ва рахматулла ва баракатух!

    • Аятолла аль-узма сейид Али Систани:

      Вопрос №257: В немусульманских странах банки дают людям, у которых нет достаточных средств, долгосрочные высокопроцентные кредиты. Могут ли мусульмане тоже пользоваться этими кредитами? А если нельзя, то есть ли какой-нибудь другой выход из этой ситуации?

      Ответ: Дозволено брать из частных и из государственных банков кредит не с намерением долга, а с намерением «спасение недвижимости» (т.е не намереваться принести прибыль немусульманам, а из-за острой нужды, при которой могут быть серьёзные проблемы при отказе от выплаты процентов). И знать то, что долг берётся с процентами — не создаёт препятствие в получении кредита в данном случае.

      http://www.sistani.org/azari/book/25246/4048/

    • Аятолла аль-узма Макарем Ширази:

      Вопрос: Мы поженились совсем недавно и сейчас живем на съемной квартире. Муж имеет небольшой доход, а я нахожусь на декретном отпуске. В данный момент у нас возникла острая нужда в крупной сумме денег. Нужда действительно острая. У наших родителей этих денег нет, также мы не знаем человека, который смог бы одолжить нам эти деньги. Хочу поинтересоваться у вас, можно ли нам в нашем случае оформить кредит в банке, который затем придется погашать с процентами? К сожалению в банках нашей страны нет беспроцентных кредитов.

      Ответ: Мусульманам запрещается давать проценты немусульманам. Это шариатское положение. Однако те мусульмане, которые живут в неисламских государствах, в вынужденных случаях могут оформить кредит в неисламских банках. Но случай действительно должен быть вынужденный, когда без денег они столкнуться с большими трудностями в жизни.

      http://makarem.ir/Question/ViewQuestion.aspx?lid=5..

    • 2867 просмотров
    • 1 ответов
    • 0 голосов
  • Наставник الأستاذ Спросил 15.12.2016 в История.

    Ва алейкума салам ва рахматулла ва баракатух,

    Шейх Садук пишет:

    واعتقادنا في النبي صلى الله عليه وآله وسلم أنه سم في غزوة خيبر ، فما زالت هذه الأكلة تعاده حتى قطعت أبهره  فمات منها.
    И мы верим в то, что Пророка (Да благословит его Аллах и его семейство) отравили в битве Хайбар, и яд был в нём, пока полностью не уничтожил его аорту, отчего он и умер. [«аль-И’тикадат фи Дин аль-Имамийа», стр. 97]

    Этого же мнения придерживается и Великий Сейид аль-Хаким:

    В книгах по истории упоминается, что Пророк (мир ему и его пречистому семейству) был отравлен иудейской женщиной в селении Хайбара. Его здоровье восстановилось в последствии, но, то же самое заболевание вернулось и привело к его смерти. Аллах знает лучше. [«Истифтаат», вопрос №4]

    Однако есть и другая версия, что Пророка (Да благословит его Аллах и его семейство) отравили Аиша и Хафса, как пишет об этом Алламе Маджлиси в «Хайат аль-Кулюб».

    ИншАллах брат Курбан ответит более подробно.

    • 4254 просмотров
    • 2 ответов
    • 0 голосов
  • Наставник الأستاذ Спросил 09.12.2016 в Другое.

    Ва алейкума салам ва рахматулла ва баракатух.

    1. مُحَمَّدُ بْنُ يَحْيَى عَنْ أَحْمَدَ بْنِ مُحَمَّدٍ عَنْ عَلِيِّ بْنِ الْحَكَمِ عَنِ الْحُسَيْنِ بْنِ أَبِي الْعَلَاءِ قَالَ سَأَلْتُ أَبَا عَبْدِ اللَّهِ ع عَنِ الْحِجَامَةِ لِلصَّائِمِ قَالَ نَعَمْ إِذَا لَمْ يَخَفْ ضَعْفاХусейн ибн Аби аль-‘Ала: «я спросил Имама Садыка (мир ему) о совершении хиджамы (кровопускании) постящегося человека». Имам (мир ему) ответил: «дозволено, если он не боится слабости».» («аль-Кафи», т.4, стр. 109, хадис №2)

      Алламе Маджлиси: хадис хасан (хороший). («Миратуль-Укуль, т.16, стр. 288)

    2. مُحَمَّدُ بْنُ يَحْيَى عَنْ أَحْمَدَ بْنِ مُحَمَّدِ بْنِ عِيسَى عَنِ الْحَجَّالِ عَنْ ثَعْلَبَةَ بْنِ مَيْمُونٍ عَنْ عَمَّارٍ السَّابَاطِيِّ قَالَ قَالَ أَبُو عَبْدِ اللَّهِ ع مَا يَقُولُ مَنْ قِبَلَكُمْ فِي الْحِجَامَةِ قُلْتُ يَزْعُمُونَ أَنَّهَا عَلَى الرِّيقِ أَفْضَلُ مِنْهَا عَلَى الطَّعَامِ قَالَ لَا هِيَ عَلَى الطَّعَامِ أَدَرُّ لِلْعُرُوقِ وَ أَقْوَى لِلْبَدَنِИмам Джафар Садык (мир ему) однажды спросил: «Что люди говорят о хиджаме?» Я ответил: «Они думают, что лучше всего делать это до завтрака, а не после приёма пищи.» Имам (мир ему) сказал: «Нет, после приёма пищи кровь течёт лучше, и тело (лучше) сохраняет силу.»»  («аль-Кафи», т.8, стр. 273, хадис №407)

      Алламе Маджлиси: хадис мувассак (приемлимый) («Миратуль-Укуль, т.26, стр. 278)

    Больше информации о хиджаме можете найти в книгах:
    «Тахзибуль-Ахкам» Шейха Туси, т.2, стр. 328
    «Васаилуш-Шиа» Хурра Амили, т.1, стр. 264, глава №7.
    «аль-Нихайа» Шейха Туси, стр. 156

    • 2029 просмотров
    • 1 ответов
    • 0 голосов
  • Наставник الأستاذ Спросил 20.11.2016 в История.

    Ва алейкума салам ва рахматуллахи ва баракатух

    Скорее всего,  «Умм Кульсум» — это кунья Зейнаба (мир ей)

      1. Пишет шиитский учёный Разиуддин Хилли:كانله (عليهالسلام) سبعةو عشر و نذكار و أنثى : الحسن ، والحسين ، و زينبالكبر ىالمكناةبأ مكلثوممن فاطمة بنت رسول الله ( صلى الله عليه وآله ) ….
        «У него (Имама Али) всего было 27 детей. Из них только трое были детьми Фатимы: Хасан, Хусейн и Зейнаб аль-Кубра, у которой была кунья (прозвище) Умму Кульсум»
        источник: «аль-Адад аль-кавиййа ли дифаа аль-махавиф аль-йаумиййа», стр.242
      2. Мухаккик из города Наджаф — Бакир Шариф аль-Курайши пишет:ليس لصديقة الطاهرة بنت غير السيدة زينب. و أنها تكّنا بأُّم كلثوم. كما ذكرنا اليه بعض المحققين. و علي ا ّي حال فإّني اذهب بغير تردد اذا ان الصديقة الطاهرة الزه ارء ليس عندها بنت تس ّمي بأُم كلثوم.
        «У госпожи Фатимы (мир ей) не было дочери кроме Зейнаб. Её кунья была Умму Кульсум. Некоторые исследователи того же мнения. Тем не менее, я могу без сомнений сказать, что у Фатимы (мир ей) не было (другой) дочери по имени Умму Кульсум.»

        источник: «Хайат Сеййида ан-ниса Фатима аз-Захра», стр.219

    Теперь мнение учёных Ахли-Сунны:

    1. Мухаммад ибн Йусиф ас-Салихи аш-Шами:في ولده — رضي الله تعالى عنهم — له من الولد الحسن والحسين ومحسن وزينب الكبرى من فاطمة — رضي الله تعالى عنهم
      «Дети Али (мир ему), которые родились от Фатимы (мир ей): Хасан, Хусейн, Мухсин и Зейнаб аль-Кубра»

      источник: «Субуль аль-худа ва аль-рашад фи сират Хайр аль-ибад», т.11, стр.288 

    2. Шахаб ад-Дин аль-Калйуби:قال الجلال السيوطي رحمه الله لم يعقب من أولاده (ص) إلا فاطمة الزه ارء فإنها ولدت من علي رضي الله عنه الحسن والحسين وزينب
      Джалаладдин ас-Суюти сказал: «У Посланника Аллаха (Да благословит его Аллах и его семейство) не было детей, кроме Фатимы. Когда Фатима аз-Захра вышла замуж за Али, на свет появились Хасан, Хусейн и Зейнаб.»

      источник: «Хашийа аль-Калйуби аля шарх Джалаладдин аль-Махалли аля Минхадж ат-Талибин», т.3, стр. 236
    • 4275 просмотров
    • 2 ответов
    • 0 голосов
  • Наставник الأستاذ Спросил 20.11.2016 в История.

    Ва алейкума салам!

    Великий учёный Ахлю-Сунны — Мухаммад ибн Абу Абдулла аль-Хаким Нишапури пишет:

    قال الحاكم : وهم مصعب في الحرف الأخير ، فقد تواترت الأخبار أن فاطمة بنت أسد ولدت أمير المؤمنين علي بن أبي طالب كرم الله وجهه في جوف الكعبة

    “Хадисы о рождении Амирульмуминина Али (карамаЛлаху ваджаху) в Каабе достигают степени таваттур (наивысшей степени достоверности).”

    («аль-Мустадрак аля ас-Сахихейн», т.3)

    Другие учёные, которые записали этот факт в своих книгах:

    1. Мухаммад ибн Тальха аш-Шафии в «Маталиб ус-суул», стр. 11
    2. Аль-Умари в «Шарх Аинийа», стр. 15
    3. Халяби в «Сира», стр. 165
    4. Сибт ибн аль-Джаузи в «Тазкира Хауасил Умма»,  стр. 7
    5. Ибн Саббах Малики в «Фусулуль-Мухимма», стр. 14
    6. Мухаммад ибн Йусуф Шафии в «Кифаят ат-Талиб», стр. 261
    • 2505 просмотров
    • 3 ответов
    • 3 голосов
  • Наставник الأستاذ Спросил 21.10.2016 в Молитва и ритуальная чистота.

    Ва алейкума салам ва рахматуллах!

    1) Во время последнего руку:

    • اللهم صل على محمد و آل محمد و ترحّم على عجزنا و اغثنا بحقهم
      «Аллахумма салли аля Мухаммадин ва али-Мухаммад. Ва тараххам аля аджзина ва агисна бихаккихим«

    Во время последнего саджда:

    • يَاخَيْرَ الْمَسْؤُلِينَ وَيَا خَيْرَ الْمُعْطِينَ اُرْزُقْنِى وَارْزُقْ عِيَالِى مِنْ فَضْلِكَ فَإِنَّكَ ذُوالْفَضْلِ الْعَظِيمَ
      «Йа хайраль-масъулин. Уа йа хайраль-му’тын. Урзукни уарзук ‘ийали мин фадликяль-уаси’. Фаиннакя зуль-фадлиль-‘азым«

    2) Желательное положение ног согласно хадисам:

    1. و قعد على فخذه الأيسر قد وضع قدمه الأيمن على بطن قدمه الأيسر
      «И сядь на левое бедро и положи правую ступню на левую» (Шейх Туси, «Тахзибуль-Ахкам» , т.2, гл.8, стр. 82, иснад хасан)
    2. قَعَدَ عَلَى جَانِبِهِ الْأَيْسَرِ وَ وَضَعَ ظَاهِرَ قَدَمِهِ الْيُمْنَى عَلَى بَاطِنِ قَدَمِهِ الْيُسْرَى
      «И он сел на левое бедро и расположил верх правой ступни на низ левой ступни» (Шейх Садук, «Факих», т.1, стр. 302, иснад сахих)

    Аятолла аль-узма Сейид Али Систани:

    Положение №1112: Является желательным (мустахаб) сидеть на левом боку во время ташаххуда, прислонить верхнюю часть правой ступни на нижнюю часть левой ступни.

     

    • 1732 просмотров
    • 1 ответов
    • 1 голосов
  • Ва алейкума салам!

    • Положение №719:
      Пятничный намаз, как и утренний намаз состоит из двух ракаатов. Но разница в том, что перед пятничным намазом читается две хутбы. Пятничный намаз — ваджиби-тахйири. То есть человек волен выбирать совершить пятничный намаз или полуденный (зохр). Если совершит пятничный, то этого достаточно (и совершать полуденный после этого не надо).

    Есть несколько условий, чтобы джума намаз стал ваджибом:

    1. Начало времени; если время полуденного намаза прошло, то он считается опоздавшим на джума намаз и нужно совершить зохр намаз.
    2. Число джамаата должно быть минимум пять человек вместе с имамом. Если число джамаата меньше пяти, то джума намаз не будет ваджибом.
    3. Присутствие человека, который отвечает на все требования Имама.
    • Положение №720:
      Если джума намаз будет соответствовать всем условиям и намаз будет вести пречистый Имам (мир ему) или его представитель, то участвовать в джума намазе является ваджибом. В остальных случаях не ваджиб.

    Нижеперечисленным необязательно участвовать в ваджиб джума намазе:

    1. Женщины;
    2. Рабы;
    3. Путешественник;
    4. Больные, слепые, старики;
    5. Тем, кто живёт в 11 км. или дальше от места, где совершается джума намаз;
    6. Тем, кому помешал сильный ветер/дождь и тому подобные препятствия.
    • Положение №721: Если человек, которому ваджиб совершить пятничный намаз, совершит зохр намаз, то его намаз правилен (сахих).

    Несколько положений о пятничном намазе:

    1. Как и отмечалось ранее, во время отсутствия Имама (мир ему) — джума намаз не является ваджиби-тайини; можно и совершить зохр намаз в начале времени.
    2. Во время хутбы Имама разговор является нежелательным, а если мешает хутбе, то согласно предосторожности не дозволяется разговаривать.
    3. Согласно обязательной предосторожности нужно выслушать обе хутбы. Но если человек не будет понимать смысл хутбы, то ему не ваджиб слушать.
    4. Во время чтения хутбы Имамом не обязательно быть готовым (к намазу).

    Аятолла аль-узма Сейид Али Систани (хафизахуЛлах)

    Источник: http://www.sistani.org/azari/book/24199/3677/

    • 2896 просмотров
    • 1 ответов
    • 0 голосов
  • Наставник الأستاذ Спросил 20.10.2016 в Имамат.

    Ва алейкума салам!

    حَدَّثَنَا أَبُو بَكْرِ بْنُ أَبِي شَيْبَةَ حَدَّثَنَا أَبُو مُعَاوِيَةَ عَنْ دَاوُدَ عَنْ الشَّعْبِيِّ عَنْ جَابِرِ بْنِ سَمُرَةَ قَالَ قَالَ النَّبِيُّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ لَا يَزَالُ هَذَا الْأَمْرُ عَزِيزًا إِلَى اثْنَيْ عَشَرَ خَلِيفَةً قَالَ ثُمَّ تَكَلَّمَ بِشَيْءٍ لَمْ أَفْهَمْهُ فَقُلْتُ لِأَبِي مَا قَالَ فَقَالَ كُلُّهُمْ مِنْ قُرَيْشٍ

    Джабира Ибн Сумра сказал: «Я вошёл вместе с моим отцом к Пророку Аллаха, и слышал, как он говорил: «Истинно, действительность этого распоряжения не истечет, пока не минут в них 12 халифов«. Он сказал: «Затем он произнёс речь, которая была скрыта от меня». Он сказал: «И я спросил своего отца: «Что он сказал?» Тот ответил: «Все они будут из Курайша».

    «Сахих» Муслима, Книга Правления, хадис №1821

    Данный хадис присутствует и в сборниках Бухари, Тирмизи и Абу Дауда

    Подробнее по ссылке: http://www.dovodi.ru/article/r-17.html

    Этот ответ принят Azi. 21.10.2016 Заработанные 15 баллов.

    • 2452 просмотров
    • 1 ответов
    • 0 голосов
  • Ва алейкума салам.

    Основной целью траура и плача во время Ашуры является уважение знаков и символов религии, поминание мучений Хусейна (а), его сподвижников, его восстания ради защиты Ислама и предотвращение разрушения религии Омейядской династией. Эти церемонии должны быть проведены таким образом, чтобы помимо достижния этой цели, вдобавок, привлечь внимание других к данной благородной цели. Также, ритуальная сторона мероприятия должна быть сохранена. Поэтому, те действия, которые непонятны для врагов Ислама и нешиитов, и которые приводят к неправильному пониманию и презрению к религии, должны быть исключены (обойдены стороной).

    Офис Великого Аятоллы Систани

    • 2457 просмотров
    • 2 ответов
    • 0 голосов
  • Наставник الأستاذ Спросил 28.09.2016 в Имамат.

    Ва алейкума салам.

      1. Шейх Муфид (ра) об этом хадисе:وليس بعد دولة القائم عليه السلام لأحد دولة إلا ما جاءت به الرواية من قيام ولده إن شاء الله ذلك، ولم ترد به على القطع والثبات، وأكثر الروايات أنه لن يمضي مهدي هذه الأمة عليه السلام إلا قبل القيامة بأربعين يوما

        После государства Каима (мир ему) не будет никакого государства. Но в одном реваяте говорится о том, что сыновья Имама (мир ему) будут править после него. Однако [этот хадис] не корректен и не достоверен, и множество реваятов говорят о том, что через 40 дней после смерти Махди (мир ему) наступит Судный День. 

        «аль-Иршад», 2/387

      2. Тоже самое писал Шейх Табарси (ра) в своей книге «Илямул Вара», стр. 449-450
      3. Шейх Зейнуддин аль-Амули (ра):

        ليس بعد دولة القائم عليه السلام دولة واردة إلا في رواية شاذة من قيام أولاده من بعده

        Не будет государства после государства Каима (мир ему). Только в шазз (единичном) реваяте говорится об обратном.

        «ас-Сиратуль Мустаким», 2/254

      4. Шейхуль-Ислам Алламе Маджлиси (ра) после этих реваятов писал:بيان: هذه الأخبار مخالفة للمشهور
        Эти хабары противоречат известным реваятам

        «Бихаруль-Анвар», 53/149

      5. Шейх Хурр аль-Амули (ра):وأمّا أحاديث الاثني عشر بعد الاثني عشر (١) ، فلا يخفى أنّها غير موجبة للقطع واليقين لندورها وقلّتها ، وكثرة معارضتها (٢) كما أشرنا إلى بعضه ، وقد تواترت الأحاديث بأنّ الأئمّة اثني عشر ، وأنّ دولتهم ممتدّة (٣) إلى يوم القيامة ، وأنّ الثاني عشر خاتم الأوصياء والأئمّة والخلفاء (٤) ، وأنّ الأئمّة من ولد الحسين إلى يوم القيامة ، ونحو ذلك من العبارات ، فلو كان يجب الإقرار علينا (٥) بإمامة اثني عشر بعدهم ، لوصل إلينا نصوص متواترة تقاوم تلك النصوص ، لينظر في الجمع بينهما.

        Но что касается хадисов, что после 12-го (имама) будут еще 12 (Махди), не секрет, что они являются слабыми и не принимаются всерьёз из-за того, что они противоречат более сильным и распространённым хадисам. И хадисов о том, что имамов 12 — мутаваттир. Их государства будут до наступления Судного Дня; и 12-й из них — последний из преемников и халифов; имамы из рода Хусейна (мир ему) и тд. Если после наших имамов вера в имамат ещё двенадцати людей было бы важным, то об этом до нас должны были бы дойти мутаваттир хадисы.

        «Рисаля ар-Раджах», стр. 401

    • 3643 просмотров
    • 2 ответов
    • 2 голосов
  • Наставник الأستاذ Спросил 17.09.2016 в Другие вопросы шариата.

    Ва алейкума салам ва рахматулла, по поводу путешествия в другой город, нашёл фетву Аятоллы Сейида Систани:

    Положение №11: Если факт путешествия доставляет неудобства родителям или они по какой-то причине запрещают это (путешествие), то нельзя не подчиниться родителям при отсутствии веской причины

    источник: http://www.sistani.org/azari/book/25246/4044/

     

    Надеюсь, что остальные моменты иншАллах поподробнее опишет брат Курбан

    • 1453 просмотров
    • 2 ответов
    • 0 голосов
  • Ва алейкума салам ва рахматулла ва баракатух.

    Великий Аятолла Сейид Али Систани:

    Вопрос: Разрешается ли выполнять коллективный намаз за суннитским имамом?
    Ответ: Это дозволено, но вы должны сами читать Хамд и Суру, даже если чтение будет тихим голосом.

    источник: http://www.sistani.org/english/qa/01291/

    Великий Аятолла Макарем Ширази:

    Вопрос: Разрешается ли шиитам участвовать в коллективной молитве суннитов (не только в Мекке во время совершения обрядов хаджа, но и в другое время)?
    Отвечено: Если шииты будут участвовать в коллективной молитве суннитов для того чтобы между ними возникло единство и сложились хорошие отношения, то разрешается, и их молитва будет верной.
    • 3195 просмотров
    • 2 ответов
    • 0 голосов
  • Ва алейкума салам ва рахматулла ва баракатух.

    Великий Аятолла Сейид Систани:

    Иногда, высшие интересы мусульман в немусульманских странах требуют их участия в политических партиях, парламенте и представительных собраниях. В таких случаях участие мусульман в подобного рода делах допускается настолько, насколько такого требует интерес [мусульманской общины], и это должно быть установлено путём проведения консультаций с надёжными экспертами.

    источник: http://www.sistani.org/english/book/46/2050/

    • 1275 просмотров
    • 2 ответов
    • 0 голосов
  • Наставник الأستاذ Спросил 28.08.2016 в Другие вопросы акиды.

    Ва алейкума салам!

    Мусульманин тот, кто произнёс шахаду, а мумин (верующий) тот, кто принимает Таухид, Нубувват, Маад, Адль и Имамат. И следуя по стопам Ахли-Бейт, выполняет все приказы Аллаха, Святого Пророка (Да благословит его Аллах и его семейство) и Имамов (мир им).

      • Великий учёный шиизма Шейх Садук (ра) пишет:
        باب الإسلام والإيمان الإسلام هو الإقرار بالشهادتين
        «Условиями принятия Ислама является согласие с двумя свидетельствами (т.е. Таухид и Нубувват) и их произнесение.»
        [«аль-Хидайа», стр. 54]

    Однако из современных учёных Сейид Хои (ра) к шахадатейну добавил еще пункт «Маад»(воскрешение):

      • فالموضوع للآثار المتقدمة من الطهارة واحترام المال والدم وغيرهما إنما هو الاعتراف بالوحدانية والرسالة والمعاد وليس هناك شئ آخر دخيلا في تحقق الاسلام وترتب آثاره المذكورة.
        «Чистота, неприкосновенность имущества и крови и тд. относятся к человеку, принявшему единство Аллаха (Таухид), нубувват (пророчество) и маад (воскрешение)… Нет других причин в добавок к этим приводящим к хукму мусульманина…» [«Китаб ат-Тахарат», т.2]

    В хадисе от Имама Садыка (мир ему) можно найти подтверждение к словам учёных:

      • محمد بن يحيى ، عن أحمد بن محمد ، عن الحسن بن محبوب ، عن جميل بن صالح ، عن سماعة قال قلت لأبي عبد الله عليه‌السلام أخبرني عن الإسلام والإيمان أهما مختلفان فقال إن الإيمان يشارك الإسلام والإسلام لا يشارك الإيمان فقلت فصفهما لي فقال ـ الإسلام شهادة أن لا إله إلا الله والتصديق برسول الله صلى‌الله‌عليه‌وآله به حقنت الدماء وعليه جرت المناكح والمواريث وعلى ظاهره جماعة الناس والإيمان الهدى وما يثبت في القلوب من صفة الإسلام وما ظهر من العمل به والإيمان أرفع من الإسلام بدرجة إن الإيمان يشارك الإسلام في الظاهر والإسلام لا يشارك الإيمان
        Передаёт Самаа: «Я сказал Имаму Садыку (мир ему): «Поведай мне об исламе и вере. Различаются ли они?» Он сказал: «Вера объемлет ислам, а ислам не объемлет веру». Я сказал: «Опиши мне их». Он сказал: «Ислам – это свидетельство, что нет божества кроме Аллаха, и подтверждение Посланника Аллаха (да благословит Аллах его и его род). Посредством ислама сохраняется жизнь, заключаются браки и передаются наследства. Его внешних проявлений придерживается общность людей. А вера – это истинный путь и то, что утвердилось в сердцах из качеств ислама и проявилось в деяниях. Вера на степень выше ислама. Вера объемлет ислам во внешних проявлениях, но ислам не объемлет веру во внутренних особенностях, несмотря на то, что они соединяются в слове и описании»  [«Аль-Кафи», книга веры и неверия]
        Алламе Маджлиси (ра) : хадис мувассак (приемлимый) [«Миратуль-Укуль», т.7 , стр. 151]

    Так что можно называть людей толпы мусульманами, а верующими, только истинных шиитов.

    Также советую вам прочитать об Амманской декларации.

    Надеюсь, что смог ответить на ваш вопрос, если я допустил ошибку в ответе, или упустил какой-то момент, прошу брата Курбана исправить и ответить более подробно.

    • 4547 просмотров
    • 2 ответов
    • 3 голосов
  • Ва алейкума салам! Мнение Аятоллы Сейида Али Систани:

    Положение №467: Если это не будет наносить серьезный вред здоровью, то дозволяется заниматься борьбой и боксом.

    Источник: http://www.sistani.org/azari/book/25246/4052/

    • 2592 просмотров
    • 2 ответов
    • 0 голосов