Профиль Гурбан Мирзаханов'а
Познавший العارف‎
5676
Баллов

Вопросов
0

Ответы
252

  • Познавший العارف‎ Спросил 7 дней назад в Другие вопросы шариата.

    Уа алейкумас салам! Можно! Нет, неверно!

     

    Успехов в соблюдении законов Аллаха!

    • 430 просмотров
    • 1 ответов
    • 0 голосов
  • Познавший العارف‎ Спросил 7 дней назад в Другое.

    Уа алейкумас салам! Если вы имеете ввиду аяты и предания, призывающие любить их, то нет, таких аятов и преданий нет!

    • 618 просмотров
    • 1 ответов
    • 0 голосов
  • Познавший العارف‎ Спросил 7 дней назад в Судный день.

    Ад является созданием Аллаха, но огонь и наказания — это сотворенное самими людьми и джинами. В аду нет дров, дровами служат сами люди, и возгораются они не снаружи, а изнутри, и возгораются не после смерти, а в этой жизни, с той лишь разницей, что в этой жизни, исключительно в силу особенностей этого мира, этот огонь не «материализован» и не «облечен в плоть и кровь». Наказание адом не является чем-то похожим на наказания, принятые в человеческом обществе, когда преступников сажают в тюрьму или выписывают ему штраф формальным решением судебного органа уже после преступления, а иногда, если правоохранительные органы не найдут преступника, преступник вовсе может избежать наказания. Нет, наказание адом совершенно нечто другое, это как если бы, совершив преступление, человек, без содействия правоохранительных органов или чьего-либо вмешательства, своим преступлением тут же оказался бы в тюрьме или у него была бы вычтена сумма штрафа. Это непосредственное следствие самого преступления, а не формального решения заседающего судьи. В этом и заключена важность выбора человека, когда он выбирает что делать, то должен помнить, этот выбор строит его и его вечность.
    Ваш вопрос звучит как: Почему человек, который обмазался грязью, грязный?

    • 318 просмотров
    • 2 ответов
    • 0 голосов
  • Познавший العارف‎ Спросил 7 дней назад в Философия.
    1.  а) Знание Богом следствий — исходит из знания причин этих следствий. Другими словами, само знание не является причиной следствий. б) Одной из причин явлений является свобода выбора человека и его выбор. Данная причина отличает приведенный с программистом пример от обсуждаемого, у процессов компьютера нет данного фактора как причины конечного результата.
    2. См. пункт б первого ответа. Все сказанное вами никак не отменяет данный факт, с чем вы сами успешно согласились. Да, на выбор влияют очень многие факторы, воспитание, логические аргументы, любовь, ненависть и т.д. Но ни один из них не является решающим, а всего лишь способствующим.
    • 533 просмотров
    • 1 ответов
    • 0 голосов
  • Познавший العارف‎ Спросил 7 дней назад в Другие вопросы шариата.

    Уа алейкумас салам! Подаривший имеет право требовать свой подарок обратно, за исключением некоторых случаев, одним из которых является случай, когда между подарившим и получившим подарок имеются родственные связи, как в данном случае. Поэтому, вы не имеете права требовать подарок обратно, если при дарении вы не поставили условие, которое было бы нарушено.

     

    Аятулла Хаменеи:

    До тех пор, пока подарок сохраняется в первозданном виде, подаривший может потребовать назад и забрать свой подарок, если получивший подарок не является родственником и при условии, что он ничего не получил взамен подарка, вне зависимости от того, дарил ли подаривший с условием получить что-то взамен или нет. Но, если подарок был уничтожен или изменился с момента дарения, то требовать назад не имеет права. Помимо этого, подарки сделанные с намерением приближения к Аллаху нельзя требовать назад.

    http://farsi.khamenei.ir/treatise-content?id=156&pid=156&tid=-1

     

    Аятулла Систани:

    Вопрос: В каких случаях можно потребовать подарок назад?

    Ответ: Подаривший может вернуть свой подарок, за исключением пяти случаев:

    1. Подарок был сделан с намерением приближения к Аллаху.
    2. Получившим подарок был один из родственников.
    3. Получивший подарок что-то дал подарившему взамен полученного подарка, вне зависимости от того, дарил ли подаривший с условием получить что-то взамен или нет.
    4. Подарок перешел другому лицу, например, получивший подарок продал его другому человеку.
    5. В результате использования подарка, он был изменен.

    https://www.sistani.org/persian/qa/01090/

     

    Аятулла Макарем Ширази:

    Вопрос: В каких случаях разрешается забирать назад подарок?

    Ответ: Если получивший подарок является родственником, то возвращать запрещено, за исключением случаев, когда подаривший поставил особое условие, например, продолжение брака и тому подобное. А если получивший подарок не из родственников, то забрать назад можно только если подарок цел и не был израсходован, а также, если подаривший не ставил при дарении не ставил никаких условий взамен на подарок.

    https://makarem.ir/main.aspx?typeinfo=21&lid=0&catid=44898&mid=256090

     

    Успехов в соблюдении законов Бога!

    • 254 просмотров
    • 2 ответов
    • 0 голосов
  • Познавший العارف‎ Спросил 7 дней назад в О проекте и работе сайта.

    Уа алейкумас салам! Нет, такой группы нет!

    • 390 просмотров
    • 1 ответов
    • 0 голосов
  • Познавший العارف‎ Спросил 07.05.2019 в Другие вопросы шариата.

    Мир вам! Вы не уточнили, чья фетва Вас интересует.
    Согласно фетвам Имама Хаменеи и аятуллы Макарема Ширази: со степендии хумс не выплачивается.

    Успехов вам в соблюдении заповедей шариата!

    • 325 просмотров
    • 1 ответов
    • 0 голосов
  • Познавший العارف‎ Спросил 07.01.2019 в Другое.

    Достаточно произнести две шахады (свидетельства): свидетельство, что нет бога, кроме Аллаха и что Мухаммад — Посланник Аллаха.

    Āшхаду’ ан лā илāха илла Ллāху ва а́шхаду а́нна Мух̣а́ммадан Расȳлу-Ллāхи

    أَشْهَدُ أَنْ لاَ إِلَهَ إِلاَّ اللَّهُ وَ أَشْهَدُ أَنَّ مُحَمَّدًا رَسُولُ اللَّهِ

    • 515 просмотров
    • 1 ответов
    • 0 голосов
  • Познавший العارف‎ Спросил 26.05.2018 в Другое.

    Уа алейкумас салам уа рахматуллахи уа баракатух! Спасибо за поздравление и добрые молитвы, да воздаст Вам Аллах наилучшим воздаянием.

    Прежде чем размышлять о том, нужно ли это единстве и зачем оно нужно, мы склоняем головы перед сунной и отношением непорочных (мир им!) к данному вопросу, а они делали все, чтобы сохранить это единство, несмотря на идеологические и другие разногласия. Имеются передачи, посвященные данному вопрос, еще не все части опубликованы, но некоторые вы уже можете посмотреть на нашем канале: Отношение непорочных к своим оппонентам (суннитам). Рекомендую просмотреть эти передачи, в некоторых местах они могут показаться скучными, но мы постарались как можно шире объять данный вопрос и разъяснить его.

    Каким должно быть это единство: Мусульмане, будучи приверженцами Корана и сунны, должны понять и принять, что их объединяют общие цели, общие интересы и идеалы. Этого уже вполне достаточно, чтобы осознать необходимость данного единства. И наряду с этим необходимо нам всем смириться с тем, что каждое из течений аргументирует свои убеждения, опираясь на Коран и сунну, а значит, всегда есть путь к диалогу и взаимопониманию, так как, источники общие: слова Аллаха и слова Его посланника. Таким образом, единство — это отказ от вражды, военной, экономической и любой другой. Единство — это сплоченность перед лицом общего врага и в защите общих интересов и идеалов. Например, борьба с сионистским режимом, является, несомненно, интересом всей мусульманской общины, вне зависимости от теологических разногласий. И наряду с этим, единство — это диалог, научный диалог на основе Корана и сунны, ради достижения (или хотя бы сближения) единства в убеждениях. Другими словами, единство, также, это воля к синхронизации своих убеждений с Кораном и сунной, в результате научных поисков и исследований Корана и сунны. Не предвзятый и объективный поиск, диалог и обмен мнения на эту тему. У нас вполне достаточно общепринятых принципов и законов, чтобы в результате такого диалога прийти к идеологическому единству. Но на данном этапе необходима только воля к этому, ее пока нет в мусульманском мире, по крайней мере, не во всем мусульманском мире оно есть. На данном этапе просто необходимо отнестись к друг другу как к полноценному участнику данного диалога. И этому очень сильно препятствуют, обвиняя одних мусульман в неверии, вражде и злых умыслах, языками других мусульман. И это большое заблуждение, думать, что это разногласие и вражда имеются только между шиитами и суннитами, нет, нечто подобное имеется как внутри суннитского мира, так и внутри шиитского. Мы наблюдаем сочувствие, сострадание и соболезнование внутри суннитского мира, наблюдаем как один суннит переживает за другого, встает на его защиту перед лицом его врага (пусть даже не существующего врага). И это несмотря на теологические разногласия, ведь суннитский мир поделен на множество школ и учений. Почему нечто подобного не может быть между всеми мусульманами?!

    Очень позитивные шаги мы наблюдаем в Аль-Азхаре, где джаафаритский мазхаб признан одним из исламских мазхабов, следование которому равнозначно следованию любому другому исламскому мазхабу. И это несмотря на то, что этот процесс в суннитском мире очень сильно тормозится арабскими монархиями, которые имеют колоссальное влияние на арабский мир. В частности, это КСА и Катар. Эти прозападные монархии препятствуют этому процессу в суннитском мире.

    С кем нужно объединяться: Со всеми мусульманами, кроме тех, которые своей целью поставили вражду и войну с мусульманами, то есть, такфиристами.

    Что это даст: Возможность общими усилиями защищать общие интересы и идеалы, в особенности это актуально в век, когда общеисламские идеалы находятся под давлением и гегемонией либеральных идеалов, и их агрессией. Помимо этого, это откроет путь к открытому и объективному (не предвзятому) научному диалогу, результатом которого должно быть идеологическое единство.

    Для чего вообще нужно единство тех мусульманских школ, которые имеют противоречивые взгляды на религию: Слишком много объединяющих факторов, чтобы эти противоречия могли остановить и воспрепятствовать единству.

    Что должны для этого сделать течения имеющие разногласия: Как уже было сказано, отказаться от вражды, такфира и смирится с наличием альтернативного понимания Корана и сунны. Отказаться от взаимных оскорблений и ненависти. Сделать шаг к диалогу и совместным исследованиям. Объединиться перед лицом общего врага: такфиризма, сионизма, империализма, либерализма и либеральных ценностей.

    А что касается духовного единства, о котором часто говорится в преданиях от непорочных, то это единство, как сказано в Коране и сунне, имеется только между верующими. А верующим является не каждый мусульманин, и в том числе, не каждый шиит. Вера — это духовная степень, нравственное качество. Поэтому, этого единства нет даже между самими шиитами.

    Еще раз рекомендую внимательно просмотреть вышеупомянутые передачи.

    • 552 просмотров
    • 1 ответов
    • 0 голосов
  • Познавший العارف‎ Спросил 14.05.2018 в Брак, развод и отношения между полами.

    Нет, Макарем Ширази (д) не разрешает:

    سؤال 401. دختر باکره اى که عقل و شعور کافى دارد و به سنّ بلوغ رسیده، آیا مى تواند بدون اذن پدر، خود را به عقد دائم و یا موقّت مردى درآورد؟

    جواب: جایز نیست، باید با اجازه پدر باشد، و تفاوتى بین ازدواج موقّت و دائم نیست.

    https://makarem.ir/main.aspx?reader=1&pid=61853&lid=0&mid=16223

     

    Успехов в соблюдении законов Бога!

    Этот ответ принят Guzal. 14.05.2018 Заработанные 15 баллов.

    • 595 просмотров
    • 1 ответов
    • 0 голосов
  • Уа алейкумас салам!

    1. Нет, не нарушает (поэтому, повторно омовение брать не нужно), но для совершения молитвы необходимо очиститься от крови и помыть то место, где она была.
    2. Если на теле или одежде кровь в общей сложности не занимает поверхность превышающую размер одной монеты, то для выполнения молитвы нет необходимости очищаться от крови, а если превышает, то необходимо очиститься и помыть то место, где она была.
    3. Сон всегда нарушает омовение, но, если вы сомневаетесь, имел ли место быть сон или нет, то необходимо определять по тому, слышали ли вы или перестали слышать.

    Успехов в соблюдении законов Бога!

    • 416 просмотров
    • 1 ответов
    • 0 голосов
  • Познавший العارف‎ Спросил 07.05.2018 в Другие вопросы шариата.

    Уа алейкумас салам!

    Можно!

    Успехов в соблюдении законов Бога!

    • 611 просмотров
    • 1 ответов
    • 0 голосов
  • Познавший العارف‎ Спросил 07.05.2018 в Другое.

    Уа алейкумас салам! Земля имеет овальную форму, и мусульмане доказывали этот факт намного раньше европейцев. Например, Насир Ад-Дин Туси доказывал, что Земля не является круглой.

    И в Коране имеются аяты, которые более соответствуют тому, что Земля не плоская, например, в Коране слова Запад и Восток использованы во множественном числе, что в свою очередь никак не соответствует тому, что Земля плоская.

    Также имеются предания, например, от Имама Садика (мир ему!), в котором говорится, что Солнце восходит для одних раньше, а для других позже, также и закат, где-то наступает раньше, а где-то позже. Тогда Имам (мир ему!) сказал:

    «انّمَا عَلَیْکَ مَشْرِقُکَ وَ مَغْرِبُک»

    Руководствуйся тем, когда восход и закат именно в той местности, где ты находишься.

    • 530 просмотров
    • 1 ответов
    • 0 голосов
  • Познавший العارف‎ Спросил 27.04.2018 в Коран.

    Уа алейкумас салам уа рахматулла!

    В толковании данного аята имеются разногласия, согласно одним преданиям речь о зухре и асре, в преданиях говорится об обоих молитвах, а не об одной из них. Почему они названы средними? Потому, что начало времени этих молитв — середина дня, полдень.

    Но, мне, при чтении данного аята, в голову приходит утренняя молитва, по следующим причинам:

    1. Утренняя молитва является средней, потому, что находится между парными зухром — асром и магриб — иша, совершается в отдельное от них время (ни днем, ни ночью).
    2. По лунному календарю сутки начинаются с заходом Солнца, то есть, первыми являются магриб — иша, а последними в сутках — зухр — аср, а утренняя совершается между ними. И как известно, летоисчисление велось по лунному календарю, а не солнечному.
    3. В этом аяте одна из молитв отдельно подчеркнута, а в преданиях мы видим, что особе внимание уделялось именно утренней молитве, так как, именно ее очень многие мусульмане пропускают, в отличии от остальных, которые редко кем из мусульман пропускается. Именно утренняя молитва самая сложная, так как, для ее совершения людям необходимо прерывать свой сон.

    Эта версия толкования дошла и в некоторых суннитских преданиях от Ибн Аббаса, Анас Ибн Малика и других. В шиитских сборниках я этой версии не встречал.

     

    • 461 просмотров
    • 1 ответов
    • 0 голосов
  • Уа алейкумас салам!

    Если на фотографии нет ничего возбуждающего и вызывающего, вроде обтягивающего хиджаба, платья и т.п., а также нет макияжа, украшений и т.п., одним словом нет ничего запрещенного исламом, вроде выставления на показ своих прелестей, себя в украшениях или вызывающих нарядах, то не запрещено. Но, лучше избегать даже этого, самым достойным и желательным для девушки-мусульманки является своего рода затворничество и нелюдимость, «своего рода» потому, что речь об отношениях с намахрамами, а не со всеми людьми. В этом (затворничестве и нелюдимости) есть совершенство женского пола.

    Успехов в  соблюдении законов Бога!

    • 653 просмотров
    • 1 ответов
    • 0 голосов