Профиль Admin'а
Познавший العارف‎
6778
Баллов

Вопросов
0

Ответы
308

  • Познавший العارف‎ Спросил 26.08.2016 в Спорные вопросы.

    Уа алейкумас салам уа рахматулла!

    Из самого хадиса уже явствует о каких лицемерах идет речь, это те лицемеры, которые покушались на жизнь Пророка (с). С переводами этих хадисов можно ознакомиться здесь.

    Это те самые люди, о которых был ниспослан аят 74 суры Покаяние:

    يَحْلِفُونَ بِاللَّهِ مَا قَالُوا وَلَقَدْ قَالُوا كَلِمَةَ الْكُفْرِ وَكَفَرُوا بَعْدَ إِسْلَامِهِمْ وَهَمُّوا بِمَا لَمْ يَنَالُوا ۚ وَمَا نَقَمُوا إِلَّا أَنْ أَغْنَاهُمُ اللَّهُ وَرَسُولُهُ مِنْ فَضْلِهِ ۚ فَإِنْ يَتُوبُوا يَكُ خَيْرًا لَهُمْ ۖ وَإِنْ يَتَوَلَّوْا يُعَذِّبْهُمُ اللَّهُ عَذَابًا أَلِيمًا فِي الدُّنْيَا وَالْآخِرَةِ ۚ وَمَا لَهُمْ فِي الْأَرْضِ مِنْ وَلِيٍّ وَلَا نَصِيرٍ
    Они клянутся Аллахом, что ничего не говорили, а ведь они произнесли слово неверия и стали неверующими после того, как обратились в ислам. Они задумали совершить то, что им не удалось совершить. Они мстят только за то, что Аллах и Его посланник обогатили их из Его щедрот. Если они раскаются, то так будет лучше для них. А если они отвернутся, то Аллах подвергнет их мучительным страданиям в этом мире и в Последней жизни. Нет у них на земле ни покровителя, ни помощника.
    А также некоторые другие аяты, например, аяты 64 и 65 той же суры.
    Когда Посланник Аллаха (с) возвращался с похода на Табук некоторые из сопровождавших его сподвижников устроили засаду на него, вместе с Посланником Аллаха (с) были только Хузайфа Ибн Яман и Аммар Ибн Ясир. Планируемое убийство не получилось, Пророк, Хузайфа и Аммар узнали покушавшихся, но Пророк приказал им никому не рассказывать. В последствии все сподвижники знали Аммара и Хузайфу как «знатоков лицемеров» и «знатоков тайн Пророка».
    Ан-Наваи толкуя эти хадисы не пытается раскрыть их смысл, все его усилия направлены на оправдание сподвижников, он пытается держать их подальше от такой мерзости как покушение на Пророка, объясняя, что покушавшиеся на самом деле не были сподвижниками, а прикидывались таковыми. Его объяснения выглядят абсурдными, так как непонятно какой он смысл вкладывает в слово сподвижник, если быть сподвижником предполагает быть верующим, то одно то, что эти люди были лицемерами выводит их из числа сподвижников (и тут уже никаких дополнительных доводов и объяснений не требуется). А если смысл слова сподвижник не предполагает такового (быть верующим), то почему бы им не быть сподвижниками? Поэтому, попытки Ан-Навави различными способами доказать, что в хадисе под словом сподвижник имеются ввиду те, которые прикидывались сподвижниками, а не были ими, выглядят нелепыми и абсолютно бесполезными.  А в толковании хадиса номер 2779 он объясняет, что Акаба в данном хадисе не та Акаба, где была совершена присяга, что это та Акаба, на которой лицемеры покушались на жизнь Пророка (с).
    Ибн Касир в своем толковании Священного Корана, в толковании 74 аята суры Покаяние пишет:
    وقد ورد أن نفراً من المنافقين هموا بالفتك بالنبي صلى الله عليه وسلم وهو في غزوة تبوك، في بعض تلك الليالي في حال السير، وكانوا بضعة عشر رجلاً، قال الضحاك: ففيهم نزلت هذه الآية، وذلك بين فيما رواه الحافظ أبو بكر البيهقي في كتاب دلائل النبوة من حديث محمد بن إسحاق عن الأعمش عن عمرو بن مرة عن أبي البختري عن حذيفة بن اليمان رضي الله عنه قال: كنت آخذاً بخطام ناقة رسول الله صلى الله عليه وسلم أقود به، وعمار يسوق الناقة، أو أنا أسوقه وعمار يقوده، حتى إذا كنا بالعقبة، فإذا أنا باثني عشر راكباً قد اعترضوه فيها، قال: فأنبهت رسول الله صلى الله عليه وسلم بهم، فصرخ بهم، فولوا مدبرين، فقال لنا رسول الله صلى الله عليه وسلم:
    Дошло (хадис, предание),что некоторые лицемеры попытались убить Пророка (с) во время похода на Табук, в одну из ночей, во время передвижения (пути). Их было десять с небольшим человек. Даххак сказал: именно о них был ниспослан этот аят. И это явствует из хадиса, который был передан хафизом Абу Бакром Аль-Бейхаки в его книге Далаилун нубувва, переданного от Мухаммад Ибн Исхака, от Амаша, от Амро Ибн Марра, от Абул Бахтари, от Хузайфа Ибн Ямана (р): я держал верблюдицу Пророка (с) и тянул ее, а Аммар подгонял ее сзади, или наоборот, я подгоняло а он тянул. И мы шли пока не оказались в Акаба (перевале) и внезапно не увидели 12 всадников. Я сообщил о них Пророку (с), он окликнул их и те отвернулись и отдалились от нас. И тогда Пророк (с) сказал:
    هل عرفتم القوم؟ » قلنا: لا يا رسول الله قد كانوا متلثمين، ولكنا قد عرفنا الركاب، قال: » هؤلاء المنافقون إلى يوم القيامة، وهل تدرون ما أرادوا؟ » قلنا: لا، قال: » أرادوا أن يزاحموا رسول الله صلى الله عليه وسلم في العقبة، فيلقوه منها » قلنا: يا رسول الله أفلا تبعث إلى عشائرهم حتى يبعث إليك كل قوم برأس صاحبهم؟ قال: » لا، أكره أن تتحدث العرب بينها أن محمداً قاتل بقوم، حتى إذا أظهره الله بهم، أقبل عليهم يقتلهم — ثم قال: — اللهم ارمهم بالدبيلة » قلنا: يا رسول الله وما الدبيلة؟ قال: » شهاب من نار يقع على نياط قلب أحدهم فيهلك » وقال الإمام أحمد رحمه الله: حدثنا يزيد، أخبرنا الوليد بن عبد الله بن جميع عن أبي الطفيل قال: لما أقبل رسول الله صلى الله عليه وسلم من غزوة تبوك، أمر منادياً فنادى: إن رسول الله صلى الله عليه وسلم أخذ العقبة، فلا يأخذها أحد، فبينما رسول الله صلى الله عليه وسلم يقوده حذيفة، ويسوقه عمار، إذ أقبل رهط متلثمون على الرواحل، فغشوا عماراً وهو يسوق برسول الله صلى الله عليه وسلم فأقبل عمار رضي الله عنه يضرب وجوه الرواحل، فقال رسول الله صلى الله عليه وسلم لحذيفة: » قد قد » حتى هبط رسول الله صلى الله عليه وسلم فلما هبط نزل، ورجع عمار، فقال: » يا عمار هل عرفت القوم؟ » قال: لقد عرفت عامة الرواحل، والقوم متلثمون، قال: » هل تدري ما أرادوا؟ » قال: الله ورسوله أعلم، قال: » أرادوا أن ينفروا برسول الله صلى الله عليه وسلم راحلته فيطرحوه » قال: فسأل عمار رجلاً من أصحاب رسول الله صلى الله عليه وسلم فقال: نشدتك بالله كم تعلم كان أصحاب العقبة؟ قال: أربعة عشر رجلاً، فقال: إن كنت منهم، فقد كانوا خمسة عشر قال: فعد رسول الله صلى الله عليه وسلم منهم ثلاثة، قالوا: والله ما سمعنا منادي رسول الله صلى الله عليه وسلم وما علمنا ما أراد القوم، فقال عمار: أشهد أن الاثني عشر الباقين حرب لله ولرسوله في الحياة الدنيا ويوم يقوم الأشهاد، وهكذا روى ابن لهيعة عن أبي الأسود عن عروة بن الزبير نحو هذا، وأن رسول الله صلى الله عليه وسلم أمر أن يمشي الناس في بطن الوادي، وصعد هو وحذيفة وعمار العقبة، فتبعهم هؤلاء النفر الأرذلون وهم متلثمون، فأرادوا سلوك العقبة، فأطلع الله على مرادهم رسول الله صلى الله عليه وسلم فأمر حذيفة، فرجع إليهم فضرب وجوه رواحلهم، ففزعوا ورجعوا مقبوحين، وأعلم رسول الله صلى الله عليه وسلم حذيفة وعماراً بأسمائهم وما كانوا هموا به من الفتك به صلوات الله وسلامه عليه، وأمرهما أن يكتما عليهم،.
    Вы узнал их? Мы сказали: нет, о Посланник Аллаха, они были в масках, но мы узнали их лошадей. Он сказал: Это лицемеры до Судного дня, знаете ли вы что они хотели? Мы сказали: нет! Он сказал: они хотели помещать Посланнику Аллаха (с) в Акабе (на привале) и сбросить его с нее. Мы сказали: О Посланник Аллаха! Не хочешь ли ты отправить к их племенам, чтобы они преподнесли тебе их головы? Он сказал: Нет, я не хочу, что арабы говорили, что Мухаммад сражается даже с теми, кто покорился ему. Потом он добавил: О Аллах! Порази их дубяйла. Мы сказали: что такое дубяйла? Ответил: огненное светило, которое выйдет изсердца одного из них и погубит его.
    Имам Ахмад сказал: передал Язид, от Валид Ибн Абдуллы ибн Джами, от Абу Туфейля: когда Посланник Аллаха (с) возвращался с похода на Табук возгласил возглашающий, что Посланник Аллаха  пойдет через Акаба (перевал). И никто кроме него не пойдет через Акаба. Его сопровождали Хузайфа, который тянул его верблюдицу, и Аммар, который подгонял ее. Они встретили группу всадников в масках…. (далее хадис переводить не буду, он схож с предыдущим хадисом, а его конец с хадисом 2779 из Сахих Муслима).
    Похожий хадис привел Ибн Лахия от Абул Асвада, от Урва Ибн Зубейра и что Посланник Аллаха приказал людям двигаться по долине, а сам поднялся на вершину вместе с Хузайфой и Аммаром. За ними последовали эти злосчастные люди, они были в масках….. Посланник Аллаха сообщил Хузайфе и Аммару их имена и о том, что они хотели убить его, а потом приказал им скрывать их (имена).
    Далее Ибн Касир приводи хадис из Сахих Муслима и пишет:
    ولهذا كان حذيفة يقال له: صاحب السر الذي لا يعلمه غيره، أي: من تعيين جماعة من المنافقين، وهم هؤلاء، قد أطلعه عليهم رسول الله صلى الله عليه وسلم دون غيره، والله أعلم
    Поэтому Хузайфу называли «обладателем секрета, который никто не знает», то есть, он знал эту группу лицемеров. О них ему сообщил Посланник (с) и больше никому о них не говорил.
    Хузайфа и Аммар не ослушались приказа Пророка (с) и поэтому имена этих людей не дошли до нас, хотя Табарани в своей книге Муджамул кабир перечисляет имена, якобы, этих лицемеров.
    3017 — حدثنا علي بن عبد العزيز ، ثنا الزبير بن بكار ، قال : » تسمية أصحاب العقبة : معتب بن قشير بن مليل من بني عمرو بن عوف شهد بدرا ، وهو الذي قال : يعدنا محمد كنوز كسرى وقيصر ، وأحدنا لا يأمن على خلائه . وهو الذي قال : لو كان لنا من الأمر شيء ما قتلنا هاهنا » .
    От Али Ибн Абдул Азиза, от Зубейр Ибн Баккара: имена людей акаба:….
    Но это мурсал и слабое предание, так как,  Ибн Баккар родился в 172 году хиджры и не мог видеть ни Хузайфу, ни Аммара. Да и подобные источники не заслуживают доверия, как минимум потому, что Аммар и Хузайфа не говорили их имена. Поэтому, имена этих людей невозможно определить прямым путем.
    Но, имеются косвенные пути для определения личностей некоторых из этих лицемеров. Дело в том, что существуют достоверные хадисы, с крепким иснадом, согласно которым Умар Ибн Аль-Хаттаб во время своего правления подходил к Хузайфе и спрашивал его: «являюсь ли я лицемером». Конечно же участие в подобной компании, в покушении не просто на обычного человека, а на Пророка (с), не может быть из тех событий, которые с легкостью стираются из памяти. Поэтому, мы не можем поверить в то, что Умар Ибн Аль-Хаттаб забыл, участвовал ли он в покушении на Пророка (с) и решил удостоверится, что среди тех людей его не было. Единственным здравым объяснением в данном случае служит то, что Умар достигнув власти испугался и решил проверить Хузайфу и узнать не может ли тот проболтаться. И естественно Хузайфа понял в чем дело, понял, что неправильный ответ может стоит ему жизни, поэтому он и отвечал: нет, что ты? Ты великий человек».
    Таким образом, Умар Ибн Аль-Хаттаб раскрыл себя истории, он подобно испуганному ребенку, пошел на шаг, который выдал в нем участника того омерзительного заговора и покушения.
    Вот некоторые из этих хадисов:
    حَدَّثَنَا عَبْدُ الْوَاحِدِ بْنُ غِيَاثٍ، ثنا عَبْدُ الْعَزِيزِ بْنُ مُسْلِمٍ، ثنا الأَعْمَشُ، عَنْ أَبِي وَائِلٍ، عَنْ حُذَيْفَةَ، قَالَ: دُعِيَ عُمَرُ لِجِنَازَةٍ، فَخَرَجَ فِيهَا أَوْ يُرِيدُهَا، فَتَعَلَّقْتُ بِهِ، فَقُلْتُ: اجْلِسْ يَا أَمِيرَ الْمُؤْمِنِينَ! فَانْهَ عَنْ أُولئِكَ، فَقَالَ: نَشَدْتُكُ بِاللَّهِ أَنَا مِنْهُمْ؟ فَقَالَ: لا، وَلا أُبْرِئُ أَحَدًا بَعْدَكَ.
    “Однажды ‘Умара ибн аль-Хаттаба позвали на джаназа, и когда он собирался идти туда, я остановил его и сказал: «Останься, о правитель правоверных, поистине, он был из их числа (лицемеров)!» ‘Умар сказал: «Заклинаю тебя Аллахом, скажи, а я из них?!» Я сказал: «Нет!»”
    حدثنا أبو معاوية عن الأعمش عن زيد بن وهب قال : مات رجل من المنافقين فلم يصل عليه حذيفة ، فقال له عمر : أمن القوم هو ؟ قال : نعم ، فقال له عمر : بالله منهم أنا ؟ قال : لا ، ولن أخبر به أحدا بعدك .
    От Абу Муавии, от Амаша, от Зейд Ибн Вахаба: умер некий человек из лицемеров, Хузайфа не пошел на его похороны. Амур спросил его: он был одним из них? Ответил: да! Мура сказал: «Заклинаю тебя Аллахом, скажи, а я из них?!» Ответил: нет! Больше никому я этого не скажу после тебя.
    وَقَالَ وَقَالَ مُسَدَّدٌ : ثنا يحْيَى ، عَنِ الْأَعْمَشِ ، عَنْ زَيْدِ بْنِ وَهْبٍ ، قَالَ : سَمِعْتُ حُذَيْفَةَ رَضِيَ اللَّهُ عَنْهُ ، يَقُولُ : » مَاتَ رَجُلٌ مِنَ الْمُنَافِقِينَ فَلَمْ أُصَلِّ عَلَيْهِ ، فَقَالَ عُمَرُ رَضِيَ اللَّهُ عَنْهُ : مَا مَنَعَكَ أَنْ تُصَلِّيَ عَلَيْهِ ؟ قُلْتُ : إِنَّهُ مِنْهُمْ ، فَقَالَ : أَبِاللَّهِ مِنْهُمْ أَنَا ؟ قُلْتُ : لَا . قَالَ : فَبَكَى عُمَرُ رَضِيَ اللَّهُ عَنْهُ » إِسْنَادُهُ صَحِيحٌ ، وَقَدِ اسْتَنْكَرَهُ يَعْقُوبُ بْنُ سُفْيَانَ مِنْ حَدِيثِ زَيْدِ بْنِ وَهْبٍ .
    От Мусаддада, от Яхьи, от Амаша, от Зейд Ибн Вахаба: я слышал как Хузайфа говорил: умер один из лицемеров…. Я сказал ему: он был из их числа (лицемеров)!» ‘Умар сказал: «Заклинаю тебя Аллахом, скажи, а я из них?!» Я сказал: «Нет!» Умар заплакал.” Иснад хадиса достоверный (сахих).
    وحذيفة أحد أصحاب النبي صلى الله عليه و سلم الأربعة عشر النجباء كان النبي صلى الله عليه و سلم أسر إليه أسماء المنافقين وحفظ عنه الفتن التي تكون بين يدي الساعة وناشده عمر بالله : » أنا من المنافقين » اللهم لا ولا أزكى أحدا بعدك
     Умар спросил Хузайфу: «Я один из них?» Ответил: «О Аллах, нет! Я после тебя больше никому не скажу!».
    Шейх Мукбил также подтвердил достоверность данного хадиса, см. Аль-Джамиус сахих мин ма лайса фис сахихайн, том 5, стр. 165.
    Данный вывод подтверждается действиями Умара во время событий, которые происходили в последние дни и после смерти Посланника Аллаха, которые отчасти отражены в этой лекции.
    А кем были остальные участники группы? Тут уже можно по принципу «скажи мне кто твой друг и я скажу кто ты» определить некоторых других его сообщников, действия которых, в последние дни и после смерти Посланника Аллаха (с), также могут служить в качестве подтверждения. Тем более, что все они находились в войске Усамы, которое Пророк (с) в последние дни своей жизни хотел отдалить от Медины всеми возможными способами, дело дошло вплоть до проклятий в адрес тех, кто не отправиться в поход.

    Этот ответ принят Imamit. 27.08.2016 Заработанные 15 баллов.

    • 5318 просмотров
    • 1 ответов
    • 1 голосов
  • Уа алейкумас салам уа рахматуллахи уа баракатух!

    Если бандиты являются мусульманами, то их касаются все те же положения, которые касаются всех остальных мусульман, в их числе то, что их нельзя хоронить на не мусульманских кладбищах и необходимо хоронить в мусульманских.

    А являются ли бандиты мусульманами, то да! Если человек родился в мусульманской семье и не отказался от веры своих родителей, или если он признавал единство Бога и пророческую миссию Посланника Аллаха (с), то вне зависимости от деяний и образа жизни он является мусульманином и его касаются все те положения, которые касаются всех остальных мусульман.

    • 2086 просмотров
    • 1 ответов
    • 0 голосов
  • Уа алейкумас салам!

    Разрешение на иджтихад, согласно сайту аятуллы Макарема Ширази, он получил от двух своих учителей в Благородном Неджефе:

    • аятулла Мухаммад Хусейн Кашифул Гита
    • аятулла сеййид Ибрахим Исбаханати

    http://makarem.ir/main.aspx?reader=1&pid=317504&lid=0&mid=103586

    А людей, которые подтвердили не просто иджтихад, а более того, марджаият аятуллы сеййид Али Хаменеи огромное множество, вот некоторые из тех, чьи собственноручно подписанные заявления могу предоставить:

    аятулла Мухаммад Язди:

    13910911000326_PhotoL

    аятулла Джавади Амули:

    13910911000333_PhotoL

    аятулла Мишкини:

    13910911000319_PhotoL

    аятулла Фазил Ланкарани:
    13910911000334_PhotoL

    Также необходимо упомянуть, что марджаият обоих был подтвержден сообществом учителей кумской духовной семинарии

    88348_257

    Этот ответ принят Imamit. 25.08.2016 Заработанные 15 баллов.

    • 2484 просмотров
    • 1 ответов
    • 0 голосов
  • Уа алейкумас салам уа рахматулла!

    Для начала необходимо заметить, что в хадисах, и тем более в Священном Коране, нет никаких крепких и заслуживающих доверия доводов на то, что Аристотель или кто-либо другой из известных греческих философов был пророком. Некоторое время назад в СМИ были опубликованы слова аятуллы Джавади Амули, где он утверждал, что греческие философы были под влиянием учений его светлости Ибрахима (мир ему!) и тем самым, в каком-то смысле, были его учениками. Согласно его словам до Ибрахима (мир ему!) никто не приводил доказательства единства Бога и он был первым в истории человеком, который это сделал. И эти доказательства распространились по всему Ближнему Востоку и Греции, и именно под воздействием этих доводов воспитывались греческие философы, вроде Платона и Аристотеля.

    Многие мусульманские ученые и мыслители всегда высоко ценили Аристотеля как ученого и философа, но я не знаю ни одного ученого, который утверждал бы о пророчестве Аристотеля. Лекцию Камаля Хейдари я не слушал, но думаю, что и он не является сторонником этой идеи, возможно данный хадис он приводил как предположение, а не окончательный и неопровержимый довод. И все таки, в хадисе из книги Таухид Муфаддаля нет ничего, что доказывало бы пророчество Аристотеля, даже если мы найдем что-либо, что указывает на хвалу Имама (мир ему!) в адрес Аристотеля. Поэтому, скорее всего и Камаль Хейдари не является сторонником данной точки зрения.

    Что касается отрывка из Фараджул махмум, то и это не может быть крепким доказательством пророчества Аристотеля, так как, 1) Там ничего не говорится об Аристотеле, а речь идет обо всех, цитирую, признанных философах, в чьих словах и знаниях нет никаких недостатков, например Гермесе; 2) Данное утверждение не принадлежит самом сеййиду Муртаде, а, насколько я понял, передается им от Абул Хасана Аль-Хейсама, а от кого тот передает неизвестно.

    Что касается хадиса от Амр Ибн Аль-Аса, то данный хадис передается только Мухаммадом Ад-Дейлами в Махбубул Кулуб  и является мурсалом, поэтому является слабым и не может служить доказательством.

    Помимо отсутствия надежных и заслуживающих доверия доводов на пророчество Аристотеля, имеются неопровержимые доказательства на отсутствие у него такового, в их числе труды Аристотеля, которые никоим образом не похожи на откровение и несомненно являются плодом человеческого ума, результатом размышлений и философствований.

    Но, отсутствие у него пророчества никоим образом не делает его человеком отрицательным или плохим, при чтении некоторых статей и мнений у меня возникало впечатление, что он должен быть или пророком или скверным человеком, что никоим образом неправильно.

    Скорее всего, греческие философы, в их числе Аристотель, были так или иначе под влиянием божественных учений и откровения, как об этом утверждал аятулла Джавади Амули, но сами, конечно же, пророками не были.

    Этот ответ принят Emin. 29.09.2016 Заработанные 15 баллов.

    • 4017 просмотров
    • 1 ответов
    • 2 голосов
  • Познавший العارف‎ Спросил 23.08.2016 в Акида.

    Мусульманам известно что вы взываете к другим наряду с Аллахом. — я так понимаю речь идет о ваххабитах, так как именно они введены в глубочайшее заблуждение относительно всего ислама, и в частности шиитов. Никакого другого объяснения у меня вашим словам нет. Из сказанного мной Вы легко сможете сделать вывод, что и это их «знание» не соответствует действительности. Шииты не взывают ни к кому наряду с Аллахом, и более того, они считают ширком взывать к кому либо наряду с Аллахом.

    А что касается тавассуля, которое преподносится ваххабитами как взывание к другим наряду с Аллахом, то 1) это никоим образом не есть взывание к другим  наряду с Аллахом, а самое что ни на есть взывание к Аллаху; 2) да, непорочные имамы из семейства Пророка (мир им всем!) наставляли нам это, а еще раньше это сделали Аллах в Своей Книге и Его посланник (с). Все необходимые материалы Вы сможете найти на видео лекциях по ссылке, которую опубликовал брат Imamit, если конечно Вас эти материалы и доводы хоть как-то интересуют.

    Уас саламу ала маниттабаал hуда!

    • 1337 просмотров
    • 2 ответов
    • 0 голосов
  • Познавший العارف‎ Спросил 22.08.2016 в Другое.

    Уа алейкумас салам уа рахматулла! Я не совсем понимаю о чем идет речь, единственное что мне понятно, так это то, что сказанные когда-то мной слова «Аллах защищен от ошибок» какими-то людьми были поняты как «Аллах защищен вторым лицом». А почему они так поняли, в чем причина? Вот этого я никак понять не могу. А аргументы вроде «Ведь мы знаем»   или «все знают » нисколько не помогают в понимании этих причин. Слово «защищен» необязательно означает, что защищен вторым лицом или предметом, если кто-то думает иначе, то пусть приведет свои аргументы. В русском языке имеются такие устаревшие слова как самозащищение и самозащищенный, и не устаревшее как «самозащита». Можно сказать «самозащищен» и это тоже самое, что защищен, с одним лишь отличием: в слове «защищен» нет указания на то, кем или чем защищен, а в слове «самозащищен» подобное указание имеется.

    • 1612 просмотров
    • 1 ответов
    • 0 голосов
  • Познавший العارف‎ Спросил 22.08.2016 в Другое.

    Уа алейкумас салам уа рахматулла! Прошу прощения за столь долгий ответ, имеются небольшие трудности с выходом в интернет.

    В этой книге имеются слова, которые определенные категории людей (в их числе глупые, незнакомые с языком люди и люди преследующие свои неправедные цели) могут интерпретировать именно так, как Вы привели в своем вопросе.

    Но, прежде чем размышлять об этом давайте посмотрим что же на самом деле там написано:

    mumiddulhimam

    «Всевышний ревнив к Своим рабам (эта речь (Ибн Араби) является вступлением к (теме) о гусле (большом омовении) супругов). То есть, Он ревнив к Своим рабам и не хочет, чтобы они получал удовольствие от кого-либо кроме Него.

    Именно поэтому Он очищает его с помощью гусла, дабы он (раб) мог вернутся к Нему. И тогда он видит Его в том, в ком он был забыт (то есть, в своей женщине), несмотря на то, что на самом деле и в действительности наслаждение даруется только Им и никем больше».

    Теперь все по порядку:

      1. Эти слова являются переводом текста книги Фусусул хикам, и не более того. То есть, это не слова аятуллы Хасаназаде, а являются переводом книги Фусусул хикам. Мумиддул химам является персоязычным толкованием Фусуса.
      2. Но и в словах Ибн Араби нет ничего похожего на: «Вступивший в половую связь со своей женой, на самом деле совокупился с Аллахом, ибо Высокий Аллах не позволил бы мужчине получить наслаждение от кого-либо, кроме Него». Наоборот, Ибн Араби говорит, что Бог возвращает Своего раба к Себе посредством гусла.
      3. Слова: «несмотря на то, что на самом деле и в действительности наслаждение даруется только Им и никем больше» опираются на веру арифов в то, что нет причины помимо Бога, что создателем и причиной всех следствий является только Он. Соответственно даже наслаждение едой, получаемое нами является «Его рук дело». Но это не то же что и «на самом деле совокупился с Аллахом». Это скотский перевод (не в обиду скотам будет сказано).

    В любом случае, оригинальный текст и максимально приближенный (насколько это было возможно для меня) к оригиналу перевод на русский я предоставил и каждый сможет судить об этом сам.

    • 1540 просмотров
    • 1 ответов
    • 0 голосов
  • Познавший العارف‎ Спросил 30.07.2016 в Другие вопросы шариата.

    Уа алейкумас салам!

    Великий аятолла Макарем Ширази: использование упомянутого вещества, с точки зрения шариата, с учетом большого вреда, наносимого здоровью, запрещено, согласно обязательной предосторожности.

    http://makarem.ir/main.aspx?typeinfo=21&lid=0&catid=44661&mid=253558

    http://makarem.ir/main.aspx?typeinfo=21&lid=0&mid=5298

    Успехов в соблюдении законов Бога!

    Этот ответ принят Shia. 12.08.2016 Заработанные 15 баллов.

    • 2958 просмотров
    • 1 ответов
    • 1 голосов
  • Познавший العارف‎ Спросил 28.07.2016 в Другие вопросы шариата.

    После полного удаления наджиса с пола, например с помощью тряпки, можно очистить пол следующими двумя способами:

      1. Помыть то место водой из под крана, подключив к крану шланг, а потом собрать накопившуююся воду с помощью тряпки или тому подобной вещи.
      2. Помыть то место водой из стакана или тому подобной вещи, а потом собрать накопившуююся воду с помощью тряпки или тому подобной вещи, и повторить эту процедуру еще раз.

    Успехов в соблюдении законов Бога!

    • 1535 просмотров
    • 1 ответов
    • 0 голосов
  • Познавший العارف‎ Спросил 22.07.2016 в Этика и нравственность.

    Уа алейкумас салам уа рахматулла!

    Прежде всего необходимо подчеркнуть, что сплетня это распространение заведомо ложной или неточной информации о человеке, распространение слухов. Поэтому сплетни могут быть как приятными для человека, так и неприятными, суть сплетни в том, что это ложная или непроверенная информация. Хотя, конечно же, сплетня как правило ассоциируется с нелицепирятными слухами.

    Сплетни и распространение слухов является грехом, вне зависимости от того, нравятся ли эти слухи кому-то или нет, являются ли они нелицеприятными для кого-либо или нет. В Священном Коране говорится:

    Сура 49 : Комнаты, аят 6

     

    يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا إِن جَاءكُمْ فَاسِقٌ بِنَبَأٍ فَتَبَيَّنُوا أَن تُصِيبُوا قَوْماً بِجَهَالَةٍ فَتُصْبِحُوا عَلَى مَا فَعَلْتُمْ نَادِمِينَ .6

     

    О вы, которые уверовали! Если к вам придет нечестивец с какой-либо вестью, то разузнайте.

     

    То есть, если вы услышие что-либо от нечестивца, человека, для которого ложь и тому подобные грехи являются чем-то обыденным, то не доверяйте этой информации, проверяйте. Согласно этому аяту, распространение информации, полученной от нечестивца (например, пьющего алькоголь, не читающего обязательные молитвы и т.д.) является сплетней, а распространение информации, полученной от одного правдивого человека уже не является сплетней и слухом. Но, имеются вопросы, в которых шариат обязывает мусульман не доверять даже правдивому человеку, если он единственный, кто распространяет эту информацию и требует помимо него наличия еще трех правдивых свидетелей, и при этом условием является соответствие показаний этих людей друг другу. А в некоторых вопросах, которые обладают меньшей значимостью, шариат требует наличия двух правдивых свидетелей. А люди, которые свидетельстуют о том, на что не имеют доказательств, согласно шариату, подвергаются наказанию и должны быть представлены обществу, чтобы в будущем люди не доверяли их словам. Все это говорит о тяжести греха сплетни.

    Судя по Вашему вопросу вы спрашиваете не об этом, я так понимаю речь идет о гайба (врядли можно найти точный перевод этого слова на русском языке, так как, по сути гайба является термином, введенным шариатом и исламской нравственностью, а не элементом арабского словаря. Возможно, самыми близкими к этому термину по значению являются слова злословие и хула).

    Имам Садик (мир ему!) разъясняя разницу между гайба и клеветой (которая является разновидностью сплетни) сказал:

    علي بن إبراهيم، عن محمد بن عيسى، عن يونس بن عبد الرحمن، عن عبد الرحمن بن سيابة قال: سمعت أبا عبد الله (عليه السلام) يقول: الغيبة أن تقول في أخيك ما ستره الله عليه وأما الامر الظاهر فيه مثل الحدة والعجلة فلا، والبهتان أن تقول فيه ما ليس فيه

    Гайба — это когда ты говоришь о своем брате то, что было скрыто Аллахом, а явные и очевидные вещи, например, его грубость или поспешность, то это не является гайба. А клевета — это когда ты говоришь о нем, то чего нет в нем.

    Кафи, том 2, стр. 358

    От Пророка (с):

    عن أبي ذر ، عن النبي صلى‌الله‌عليه‌وآله‌وسلم في وصية له قال : يا أباذر ، إياك والغيبة ، فإن الغيبة أشد من الزنا ، قلت : ولم ذاك يا رسول الله؟ قال : لأن الرجل يزني فيتوب إلى الله فيتوب الله عليه ، والغيبة لا تغفر حتى يغفرها صاحبها. يا أباذر ، سباب المسلم فسوق ، وقتاله كفر ، وأكل لحمه من معاصي الله ، وحرمة ماله كحرمة دمه ، قلت : يا رسول الله وما الغيبة؟ قال : ذكرك أخاك بما يكره ، قلت : يا رسول الله ، فإن كان فيه الذي يذكر به ، قال : إعلم أنك إذا ذكرته بما هو فيه فقد اغتبته ، وإذا ذكرته بما ليس فيه فقد بهته.

    От Абу Зарра: Пророк (с) изволил сказать: О Абу Зарр берегись гайба, она хуже прелюбодеяния. Я спросил: Почему? Ответил: Прелюбодей может покаятся и Аллах простит его, но совершающему гайба необходимо получить довольство того, о ком он делал гайба…. Я спросил: О Посланник Аллаха, что такое гайба? Ответил: поминание о своем брате тем, что ему неприятно. Я сказал: А если в нем это есть? Ответил: Если в нем это есть, то это гайба, а если этого нет в нем, то клевета.

    Васаилуш шиа, том 12, стр. 281

    Таким образом, нам необходимо в первую очередь дать точное определение гайба.

    Гайба — это разглашение (рассказывание, оглашение, распространение) информации (неважно в каком виде, устном, письменном, намеками, аллегориями и т.д.) о человеке (неважно о нем самом или о чем-то имеющем отношение к нему, например, о его одежде, о его жилище и т.д.) нелицеприятной для него и в его отсутствие.

    Определение гайба согласно мнению Имама Хаменеи:


    Гайба — это рассказывание в отсутствие мусульманина о его сокрытых недостатках (сокрытых в точки зрения общества, а не личности), при условии, что это рассказывание совершается с намерением умаления и принижения человека, или если это считается принижением или умалением человека с точки зрения общества.

    Определение аятуллы Макарема Ширази:

    Гайба – говорить о скрытых недостатках человека в его отсутствие.

    Определение аятуллы Систани:

    Гайба – рассказывать о скрытых недостатках верующего в его отсутствие.

    Необходимо упомянуть, что среди ученых имеется множество разногласий по данному вопросу, я не буду касаться всех этих разногласий дабы не утомлять Вас, но коснусь одного важного разногласия. Хадисы о гайба можно разделить на две группы:

    • Хадисы, которые указывают на сокрытость недостатка, как на условие. То есть, в этих хадисах говорится, что гайба является таковой только тогда, когда речь идет о сокрытых недостатках человека. Как в вышеупомянутом хадисе от Имама Садика (мир ему!) и некоторых других хадисах, например, от Имама Риды (мир ему!):

    وعن محمد بن يحيى ، عن أحمد بن محمد ، عن العباس بن عامر ، عن أبان ، عن رجل لا نعلمه إلا يحيى الأزرق قال : قال لي أبوالحسن عليه‌السلام : من ذكر رجلا من خلفه بما هو فيه مما عرفه الناس لم يغتبه ، ومن ذكره من خلفه بما هو فيه مما لا يعرفه الناس اغتابه ، ومن ذكره بما ليس فيه فقد بهته.

    Васаилуш шиа, том 12, стр. 289

    • Хадисы, которые не указывают на сокрытость недостатка, как на условие. Например, хадис от Пророка (с), который назвал действие Аишы гайбатом, когда та рукой указала на маленький рост женщины, которая незадолго до этого вышла из комнаты.

    В силу этого среди ученых возникли разногласия, некоторые из них посчитали, что речь является гайбатом только тогда, когда недостаток человека сокрыт (Например, покойный аятулла Хои (к), Имам Хаменеи, аятулла Макарем Ширази, аятулла Систани), а некоторые другие, например, покойный Имам Хомейни (к), считали, что это не является условием и речь является гайбатом даже если она касается очевидных вещей, например, маленького роста человека или пятен на лице. Доводы второй группы ученых, насколько я могу судить, более крепкие, но это не значить, что рассказывание очевидных недостатков не является грехом, так как, первая группа ученых посчитала это действие грехом с другой точки зрения, а именно с той точки зрения, что это является унижением и принижением достоинства верующего, что также является харамом.

    Чей гайба является запретным: запретным является гайба верующих людей. Гайба неверных, сторонников нововведений и заблуждших течений дозволен.

    Условия гайба (условия при наличии которых речь считается гайба, помимо тех условий, которые уже были упомянуты):

      1. Отсутствие человека. Если человек присутствует, то это не считается гайба, что не означает, что речь не может быть грехом по другим причинам.
      2. Речь должна быть о недостатках. Поэтому слова о достоинствах не является гайба.
      3. Этот недостаток должен быть порицаем среди людей.
      4. Наличие слушателей или адресатов.

    Когда гайба дозволена (некоторые из случаев):

      1. Гайба ради защиты от несправедливости на суде.
      2. Во время консультаций и советов в той степени, в которой необходимо для совета и консультации, например, в вопросах женитьбы, выбора жилья или покупки доли в бизнесе, когда необходима консультация о невесте, соседах или бизнес партнерах.
      3. Гайба лжеученых, людей, которые прикидываются учеными.
      4. О людях вводящих заблуждения и нововведения.
      5. В опровержении ложной идеи, статьи или книги.
      6. Гайба угнетенного об угнетателе, при условии, что угнетатель был в силах воздержаться от гнета и несправедливости.
      7. Сообщение о действиях должностных лиц в соответствующие органы, если это не необходимо для предотвращения предосудительного, в противном случае это ваджиб.

    Когда гайба обязательна (некоторые из случаев):

      1. Свидетельство на суде.
      2. Гайба человека, открыто совершающего грех, при условии, что гайба будет именно об этом, открыто совершенном грехе. Гайба обо всех остальных грехах недозволено. (Возможны разногласия по поводу дозволенности и обязательности данного вида).
      3. Сообщение о действиях должностных лиц в соответствующие органы, если это необходимо для предотвращения предосудительного.
      4. Если это необходимо для предотвращения предосудительного.

    Так как все случаи дозволенности перечислить невозможно, можно озвучить общее правило: Гайба дозволена во всех случаях, когда положительные последствия гайба превышают его негативные последствия. Как это было в вышеупомянутых примерах. Например, когда гайба приводит к умалению определенной личности, но выручает целое общество, как это бывает когда речь идет о гайба людей, вводящих заблуждение и нововведения. А обязательным гайба становится в тех случаях, когда, помимо преобладания положительных последствий над отрицательными, это необходимо для предотвращения предосудительного, естественно, при наличии условий обязательности предотвращения предосудительного, например, наличия такой возможности, отсутствия опасности и т.д.

    Согласно мнению Имама Хаменеи (д): Гайба недозволена даже если сам человек дал на это свое согласие.

    Успехов Вам!

    • 1880 просмотров
    • 1 ответов
    • 0 голосов
  • Познавший العارف‎ Спросил 20.07.2016 в Брак, развод и отношения между полами.

    Уа алейкумас салам! Само по себе общение не запрещено, если оно не будет сопровождаться греховными деяниями, например, уединением в закрытом помещении, несоблюдением хиджаба, совершением возбуждающих действий, наблюдением с намерением получить удовольствие и т.д.

    Также подобное общение станет запрещенным если возникнет опасение впасть в грех.

    Успехов в соблюдении законов Бога!

    • 1879 просмотров
    • 1 ответов
    • 0 голосов
  • Познавший العارف‎ Спросил 20.07.2016 в Еда и напитки.

    Согласно мнению его светлости сеййид Али Хаменеи (д), если нет уверенности в наличии недозволенного (харам) и нечисти (наджиса) в них, то безалкогольные энергетические напитки, произведенные компаниями производящими алькогольные напитки, дозволены. 

    Успехов в соблюдении законов Бога!

    Этот ответ принят AbuHasan. 20.07.2016 Заработанные 15 баллов.

    • 2096 просмотров
    • 1 ответов
    • 0 голосов
  • Познавший العارف‎ Спросил 19.07.2016 в Еда и напитки.

    Уа алейкумас салам уа рахматуллахи уа баракатух! Согласно фетве его светлости сеййид Али Хаменеи (д) рыба, добытая таким образом, не дозволена к употреблению.
    Рыба дозволена к употреблению если она чешуйчатая и была изъята из воды живой и умерла на суше, употребление живой рыбы также дозволено.

    Успехов в соблюдении законов Бога!

    Этот ответ принят AbuHasan. 19.07.2016 Заработанные 15 баллов.

    • 2590 просмотров
    • 1 ответов
    • 0 голосов
  • Познавший العارف‎ Спросил 18.07.2016 в Вилаят аль-факих.

    Уа алейкумас салам уа рахматулла!

    Для начала необходимо уточнить, что мы подразумеваем под вилаят аль-факих, личность или идею. Если речь идет о признании или непризнании того или иного человека вали факихом, то конечно по данному вопросу у ученых могут быть разногласия, и это не только возможно, но и происходит.

    А если речь идет о теории, о самой идее вилаят аль-факих (что скорее всего и подразумевалось в данном вопросе), то нет, ученый человек (если он шиит) не может отрицать эту идею. Это невозможно даже теоретически, так как, само учение шиизма основано на идее божественности власти, и ни один сознательный шиит (тем более если он ученый) не может отойти от основ шиизма о божественности власти и заявить, что во время большого сокрытия власть (судейство, законотворчество, упавление муниципалитетами и т.д.) не принадлежит Богу, а принадлежит, например, избранникам народа или передается по наследству. Идея вилаят аль-факих, так же как и весь шиизм, основана на том, что власть принадлежит Богу и только Он имеет право назначать правителя. И точно также, как Пророк (с) уходя из жизни не мог оставить умму без наместника, так и наш последний Имам (а) не мог этого сделать. Поэтому, даже теоретически осведомленный и ученый человек, конечно если он шиит, не может отвернуться от идеи вилаят аль-факих, так как, это первейшая основа всего шиизма.  Более подробно можете прочитать здесь: http://dovodi.ru/down/o-118.html

    Помимо этого, существует достаточно много крепких и неопровержимых доказательств в священных текстах (Коране и сунне).

    А что касается практики, то мне лично неизвестны имена религиозных ученых и религиозно образованных людей-шиитов, которые отрицали бы идею вилаят аль-факиха. Конечно, имеются разногласия в некоторых вопросах, в частности относительно полномочий вали аль-факиха, но нет никаких разногласий в самой идее вила аль-факиха, и только от невежд и не сведущих в религии людях мы слышали отрицание этой идеи.

    Успехов Вам!

    • 1439 просмотров
    • 1 ответов
    • 0 голосов
  • Уа алейкумас салам уа рахматулла!

    Клятва и нарушение клятвы:

    У клятвы имеется несколько условий (я приведу несколько из этих условий в сокращенном виде, возможно некоторые из них не были соблюдены вами, в таком случае следование клятве не обязательно и искупление не требуется): 1) совершеннолетие, дееспособность … (подробности первого условия упустим). 2) Нельзя клясться совершить запрещенное или нежелательное, а также не совершить обязательное или желательное. 3) Клятва должна быть осуществлена одним из Имен Бога (неважно на каком языке); 4) Клятва должна быть произнесена вслух, а не быть письменной (некоторые ученые считают, что согласно предосторожности необходимо следовать письменным клятвам) или мысленной. 5) Исполнение клятвы должно быть возможным на момент исполнения (а не на момент клятвы).

    Искуплением за преднамеренное нарушение клятвы осуществляется следующим образом 1) Накормить 10 бедняков или 2) одеть 10 бедняков. Если человек сам бедняк и не имеет возможности это сделать, то вместо этого должен держать пост в течении трех дней.

    Музыка:

    Мне ранее (в предыдущей версии вопросы-ответы) приходилось отвечать на вопрос связанный с музыкой, ознакомьтесь возможно это вам поможет понять позицию шиизма. Ссылка. А также ссылка.

    Музыка является уникальным и удивительнейшим инструментом. В данном случае я говорю о музыке не как о какой-то культуре или виде искусства, а о музыке как о явлении более широком, нежели звуки издаваемые определенными предназначенными для этого инструментами.

    Вы сами прекрасно знаете, что музыка это использование различных по высоте и продолжительности звуков и тонов строго в определенном и организованном порядке. Музыку в подобном определении нельзя сводить к определенному виду искусства или культуре, это явление намного более широкое, которое можно использовать в различных целях. Так как, человеческая душа так устроена, что музыка влияет на нее. Музыка может изменить восприятие человеком действительности, а также заменить одни нравственные качества другими. Именно поэтому музыка стала одной из самых развитых индустрий, она используется в «воспитательных» целях, в политических, в военных, в социальных. С помощью музыки людей делают более воинственными. Или, более развращенными, или более асоциальными, или более аполитичными, прививают любовь к наркотикам и пагубным привычкам. С помощью музыки делают людей легкомысленными и беззаботными. Все это говорит только об одном: музыка это мощнейшее оружие.

    Разве в Священном Коране не использована музыка в том, более широком значении? Священный Коран содержит то, что подпадает под определение музыки, в ее широком значении. Одно только звучание Священного Корана оказывает на людей огромное влияние. Это инструмент, который был использован Богом для воспитания и совершенствования людей. И разве это не говорит о том, что это очень и очень важный инструмент и орудие?

    Нет никаких сомнений, что на данный момент музыка стала инструментом решения различных задач, например продвижения, легализации и распространения однополых браков. И заявления о том, что «музыкальные композиции являются исключительно творчеством человека, который таким образом самовыражается», звучат убедительно только для очень недалеких и не осведомленных людей. Да, конечно нельзя исключать, что те или иные композиторы и исполнители выражают себя в своей музыке, но использование музыки для решения политических, военных, социальных, общественных, антирелигиозных, антигуманных, безбожных и многих других задач заключается не только в том, что те или иные лица или организации заказывают композицию, а в первую очередь в том, что открывают дорогу уже готовым для реализации их целей композиторам и исполнителям. И только потом, в самых редких случаях эти лица или организации заказывают эти композиции. Например, для распространения того же самого мужеложства, необязательно заказывать у кого-то пропаганду этого, достаточно найти человека, который уже горит желанием это делать и дать возможности, предоставить ему возможности СМИ, различные инструменты пропаганды и т.д.

    Поэтому музыка активно используется для борьбы с Богом, для деградации человечества и в других пагубных и порочных целях. В подобной ситуации не только желательно, а может даже обязательно использование музыки в божественных целях, в целях возвышения и совершенствования человека, в пропаганде возвышенных нравственных качеств. В пропаганде традиционной семьи, например. И вне всякого сомнения, человек, который посвятит свою жизнь подобной деятельности смело может утверждать о том, что прожил жизнь служа Богу. Это один из примеров Священного Джихада.

    Но, необходимо учесть, что божественная и священная музыка должна полностью отличаться от современной музыкальной культуры. Это должна быть абсолютно другая музыка, так как, современная музыка устроена и создана так, что полностью соответствует дьявольским целям. Какая она должна быть я не знаю и не могу знать. Создание подобной музыки это очень сложная работа и требует колоссальных усилий. Возможно в этом, желающему создать подобную музыку человеку, может помочь звучание Священных аятов Корана.

    Успехов в соблюдении законов Бога!

    • 2078 просмотров
    • 1 ответов
    • 1 голосов